Пять Сезонов

Век мой, зверь мой, кто сумеет
Заглянуть в твои зрачки
И своею кровью склеит
Двух столетий позвонки?

Осип Мандельштам

Быстро бежит время. Вот уже 5 лет исполнилось нашему походу на Землю Обетованную. В течении этих лет я не придумала ничего другого, чем летать туда - сюда в Россию и обратно, в Израиль. 3 месяца с мамой, 3-4 месяца в Израиле и снова к маме. Так продолжалось, пока здравый смысл не взял верх в этой ситуации. Здравому смыслу поспособствовали разборки с Битуах Леуми, МИДом, собственным мужем. Чиновники Израильских министерств не могли понять, что это старая тетка, которая  летает, как стюардесса? Что за режим проживания у нее в стране? Может она крупная бизнес - вумен? Тогда где налоги в Израильскую казну?

Чиновники Битуах Леуми не хотели платить пособие не только мне, но и мужу, под предлогом того, что жена, по-видимому, крупный бизнесмен. Мои объяснения и справки от врача, что мой бизнес - это больная старая мать - жалости и понимания не вызвали. Напротив, дама, разглядывая документы, возмутилась, почему больную мать не привезти в Израиль, где такая хорошая медицина?
 
Российская действительность меня разочаровывала с каждым приездом все больше и больше. Патриотический подъем, военная риторика, «ЗатоКрымНаш», удивительным образом захвативший в России, казалось бы, людей совершенно здравомыслящих, меня просто поразили.

События в Украине и Крыму показали невероятную враждебность и разобщенность россиян. Можно бесконечно анализировать причины такого явления. Но факт остается фактом. Пропасти и трещины теперь не только между различными партиями, народами. Но и среди друзей, коллег, даже в семье.Да что говорить, когда собственный мозг иногда разделяется на части, пытаясь осознать то или иное событие. «Разделяй и властвуй» - в реализации этого древнего проекта Путин оказался, пожалуй, очень эффективным менеджером.

Друзья и подруги, с которыми были коллегами, дружили чуть не по сорок лет. Мало с кем из них поддерживаю теперь отношения. Толерантностью, терпимостью, никогда не отличалась. И когда на мои гневные речи по поводу «КРЫМНАШ» или подлого убийства Немцова в ответ слышала «а мне нравится, что Крым наш» и типа «сам виноват, мажор, с бабой какой-то связался»,  то мозг мой взрывался. И дружба прекращалась. Счастье, что в семье у нас нет этих противоречий.

Понятно, что Россия не «отпускает», но отсюда, с израильской набережной, родные проблемы таки притупляются, кажутся не столь безнадежными. Настоящая весна, море, солнце, праздник и безмятежность – вот ощущения, которые испытываешь здесь на набережной. Но это ненадолго. И здесь мир несовершенен и здесь полно своих «Крымнаш» и даже хуже. Таков наш век.


 


Рецензии