Между жизнью и смертью

Я услышала ужасающий крик, но не поняла чей. Вроде бы не человеческий. Он звал. Как сирена. И не прекращался. В груди нехорошо заныло. Подумалось: может случилось что?! Я вышла из дома и быстрым шагом пошла в том направлении, откуда, как мне казалось, доносился крик.
Улица была людной. Машины, люди, бездомные животные, в общем, всё как всегда, ничего необычного.
Я шла по улице, но меня как будто никто не видел и не слышал. Сначала в недоумении, а потом в панике я бросалась к людям с вопросами. Но на меня никто не обращал внимания. Я как бы пролетала сквозь них. И, вдруг поняла, что иду, не касаясь земли. Моё тело плыло, парило в воздухе. Мои ноги не двигались, а руки повисли, словно рукава блузки на вешалке. Почувствовала, что поднимаюсь вверх и запаниковала. Ведь я боюсь высоты!.. Но моё тело не трусило, оно кружилось, как в вальсе, танцуя само с собой. Что со мной происходит?
Приглядевшись вдаль, я увидела какое-то существо и догадалась, что крик исходит именно от него. Устремилась туда, к нему, и вдруг, в мгновение ока, как по мановению волшебной палочки, оказалась рядом с ним.
Запутавшись в белых одеяниях, кто-то пытался выбраться наружу. А крик стал таким сильным, что казалось, лопнут перепонки.
– Извините, – попыталась перекричать я. – Помощь нужна?
Существо перестало барахтаться и затихло.
– Давай руку, – сказало он ласковым мужским голосом.
Я хотела протянуть руку, но она была мне не подвластна.
– Как ты умерла? – спросило оно абсолютно спокойно, даже равнодушно.
– Я не умерла, со мной всё в порядке.
– Вначале все так говорят, – сообщило оно, – никто не хочет в это верить.
– Верить во что?
– В то, что ты умерла…
– Но я действительно не умерла!
– Почему же ты здесь? Разговариваешь со мной?
– Потому что услышала крик, побежала, и вот стою здесь и слушаю эту ерунду.
– А ты не спрашивала себя, почему кроме меня тебя никто не слышит и не видит? Знаю, это тяжело принять. Но попробуй посмотреть на это иначе: больше никакой боли, никаких страданий, никаких обязательств и волнений, ничего. Ты свободна от всего!
Существо вынуло из своего одеяния зеркальце, повертело его и отбросило, как нечто ненужное и не очень интересное.
– Нет, этого не может быть!.. Я не умерла, я всё слышу и вижу, и чувствую. Я не умерла, не умерла… – Я задыхалась, мне не чем было дышать, у меня кружилась голова…
– Если ты будешь это всё время повторять, то всё равно ничего не изменишь.
– Но я действительно…
– Тогда почему же ты висишь в воздухе, а не стоишь на земле, как обычно делают живые люди?
Я посмотрела вниз и испугалась. Мои ноги, не касаясь асфальта, были очень далеко от земли, я была подвешена, и мне показалось – так высоко, что вполне достигла озонового слоя. Разволновавшись, я закружилась как вихрь, меня кидало из стороны в сторону и било о невидимые стены. Удар по голове не принёс мне никакой боли. И я запаниковала. Сердце стало так бешено биться, будто вот-вот вырвется наружу.
Я не могла поднять ни рук, ни ног, и сама начала истошно вопить, наверно, так же, как и то существо.
Что делать? Что же мне делать?! Я не могу быть мёртвой, я помню всё! Со мной ничего ужасного не произошло.
– Детка, милая, прекрати, успокойся.
Мама! Это моя мама! Меня перестало бросать.
– Мамочка, то существо говорит, что я умерла…
– Не волнуйся, дорогая. Всё хорошо, твоё время ещё не пришло.
Она смотрела на меня своим уверенным, любящим взглядом. В моей голове крутилась тысяча вопросов, не зная, с какого начать я не торопилась. Мне было хорошо, спокойно и уютно.
Меня кто-то потрепал за плечо…
– Просыпайся, соня. Уже восемь, ты сегодня не работаешь?
Я открыла глаза и увидела мужа. Он спокойно, не торопясь, застёгивал рубашку.
Слышались голоса соседей. За окном уже светило солнце. Синоптики обещали тихий тёплый день.
Сон! Это всего лишь был сон!
Не помню, чтобы я когда-либо с такой радостью вскакивала с постели. Ведь я жива! Я не умерла! Я никогда не умру.


Рецензии