Просто - человек

Утро, привычно, началось с суеты. Мне всегда тяжело вставать рано, но зимой вылезти из тёплой постели просто нереально, тем более, насквозь пробирало  чувство, что я давно проспала. А мне сегодня, как никогда, нельзя опаздывать! Разговор с боссом! Вскочила! Бегом в душ. Оделась. На кофе времени уже не осталось. Не важно…
Мчусь на остановку! По дороге на меня налетела молодая женщина. Она даже не заметила этого. Я удивилась, потому что моё плечо горело огнём. Её взгляд показался мне каким-то безжизненным, стеклянным, что ли… В голове мелькнуло, что ей нехорошо и я извинилась, хотя не чувствовала за собой никакой вины.
На остановке почти никого не было, в такой час это могло означать одно: автобус только что прошёл. Чёрт!..
Теперь ждать ещё полчаса. Я плотнее укуталась в пальто. И вдруг вижу, бредёт та самая женщина, с которой я недавно столкнулась. Именно бредёт – бесцельно, отрешённо, не зная куда – лишь бы идти, лишь бы двигаться… Даже показалось, что она что-то бормочет. А за ней крадучись следуют двое мужчин. Один  – просто огромный, как шкаф, а второй – чуть меньше, но тоже не карлик. Идут, прячась, явно выслеживают. Невдалеке и чёрная машина двигается тихонько, как будто ждёт сигнала от «шкафа». Мне стало ужасно жаль эту несчастную, которая ничего не подозревает о своей скорой участи.
На перекрёстке показался автобус. Мой! Что же делать?! Не могу же я уехать на работу и оставить бедную женщину этим злодеям?! Ну почему именно сегодня?! Нет! Я всё таки не могу уехать! Достаю мобильник и набираю номер.
– Полиция, шалом! Чем могу помочь?
– Я стою на остановке на углу улиц Моше Даян и Хаим Бар-лев, и вижу, как двое мужчин и машина с затемнёнными стёклами выслеживают женщину, она, по всей видимости, нездорова и не замечает слежки.
– Назовите своё имя и номер удостоверения личности.
Диктую.
– Вы пришлёте машину?
– Адрес и номер мобильного, пожалуйста.
О господи! Диктую номер.
– Когда прибудут полицейские?
– Я немедленно отправлю машину.
– Спасибо, – говорю я, но ехать на работу не решаюсь. Дождусь полицию.
Постояла какое-то время и действительно увидела полицейский патруль. «Ничего себе! Работают оперативно!» Они остановились недалеко от чёрной «Ауди».  Думаю, они тоже увидели женщину, она ходила по кругу, низко наклонив голову. «Шкаф» стоял совсем близко от неё, но не подходил. Второй – держался на расстоянии. Так мы все простояли пару минут, пока один из полицейских не вышел из машины и не пошёл к «шкафу». Наверно попросил документы, тот что-то ему передал. Офицер задал вопрос и через какое-то время, посмотрев в сторону женщины, пошёл к машине с затемнёнными стёклами.
Я стою и в страхе наблюдаю. Водитель открыл дверцу и позвал второго преследователя, стоявшего неподалёку. Тот обернулся и подошёл. Затем полез в карман и, вынув что-то, протянул полицейскому. «Документы, – решила я. – Так вам и надо!.. Негодяи!»
Здоровяк, получив своё удостоверение назад, направился к «шкафу» и, оглянувшись, кивнул в сторону машины. Какое-то время они поговорили, а затем подошли к женщине, взяли под руки с двух сторон и потащили к машине. Женщина сопротивлялась и умоляла оставить её. А офицер спокойно направился к патрульной.
Что?! Их не арестовали?!
Патрульная машина, правда, не уезжала, но блюстители порядка не вмешивались. Ужас! Я стояла, поражённая безразличием полиции и наглостью современных похитителей. Средь бела дня и никто не вмешивается!
Я пошла в сторону «правоохранительных органов». Подошла и постучала в окно. Стекло опустилось и мужчина лет пятидесяти в форме бегло взглянул на меня, приподняв густые чёрные брови.
– Почему вы не вмешиваетесь? – сразу пошла я в наступление.
– Всё в порядке, мы вмешались.
– Они запихивают бедную женщину в машину, вы не видите?
– Мы похожи на слепых? – спокойно спросил полисмен.
– Так сделайте что-нибудь!
– Обязательно. У тебя есть свои дела?
– Есть, – потрясённо ответила я.
– Вот и займись ими!
«Ауди» потихоньку тронулась. Стекло в патрульной машине поднялось, и она тоже отъехала. Я, абсолютно шокированная, села в прибывший автобус и поехала на работу.
Босс встретил меня с недовольным видом, указывая на часы. Правда, не смотря на это, разговор прошёл спокойно и размеренно. 
Я работала, но похищенная женщина не выходила у меня из головы. Как может быть такое, что полиция ничего не предприняла?! И куда её повезли?
Возвращаясь домой, я всё-таки не выдержала и второй раз за день набрала номер полиции. Представилась и объяснила ситуацию.
– И что ты хочешь? – безучастно спросил женский голос.
– Я хочу знать, что случилось с этой женщиной и куда её увезли?! И ещё хочу знать: кто были эти люди преследовавшие её?!
– Пожалуйста, подожди на линии, – ответили мне, и чтобы я не умерла в ожидании от скуки, включили какую-то музыку, которая, проиграв пару аккордов, повторялась снова. Минуты через три-четыре мне опять ответили:
– Не волнуйся, с ней всё в порядке! Спасибо за звонок!
Прежде, чем я успела задать следующий вопрос, услышала короткие гудки. Что?! Она повесила трубку?! Что значит – «всё в порядке»?!! Нет. Такой ответ меня не устроил и, сойдя на несколько остановок раньше, я пошла в районное отделение полиции.
Несмотря на поздний час, жизнь в полицейском участке кипела. Все были заняты делом. Я прошла к первому кабинету и, постучав, толкнула дверь. Заперто. Пошла к другой. Постучала и толкнула. Дверь открылась. Я заглянула в кабинет. Друг против друга сидели двое мужчин. Один в форме, другой в гражданском.
– Извините, – говорю я. – Я хотела бы спросить, можно?
– Конечно.
– Сегодня утром я вызвала полицию, потому что заметила, как двое мужчин следили за женщиной. Я хотела бы узнать о дальнейшей судьбе этой дамы.
Полицейский наморщил лоб и строго сказал:
– Ты могла бы просто позвонить.
– А я звонила, но мне сказали, что всё в порядке, а утром мне не показалось, что всё было в порядке. Я хочу знать, где сейчас эта женщина!!
Я твёрдо смотрела в глаза полицейскому, которого явно очень раздражала одним своим присутствием.
– Я могу узнать: кем ты ей приходишься? – спросил пожилой мужчина в штатском.
– Никем. Я просто женщина и хочу знать, где сейчас та несчастная? Если вы мне не поможете, я найду того, кто захочет!
Я намеренно выделила слово «захочет». Полицейский вздохнул, протянул мне какой-то лист бумаги из папки, лежащей перед ним, и сказал:
– Она в больнице. У неё сильный нервный срыв. Её семья сейчас находится рядом с ней.
– Нервный срыв? – мне почему-то показалось, что от меня попросту хотят избавиться, поэтому я не уходила, но, не зная, что можно ещё спросить, просто стояла, как вкопанная.
– Её мужа зверски убили, – тихо произнёс тот, что в гражданском.
Я перевела на него взгляд. В его глазах блестели слёзы. Голос дрожал. И я немедленно поверила, что он говорит правду.
– Извините, – я тихонько закрыла дверь и пошла домой.
Почему-то именно глаза этого пожилого человека вспоминались мне весь вечер. Столько искреннего сочувствия, столько боли было в них, что не могло не затронуть!..
Мы с дочерью уже заканчивали мыть посуду после ужина, когда в дверь кто-то постучал. Я посмотрела в глазок и увидела того самого мужчину в штатском с небольшим букетиком цветов. Я в недоумении открыла дверь. Рядом с ним стоял офицер полиции.
– Это тебе, – протягивая мне цветы, сказал пожилой человек.
– За что? – удивилась я.
– За человеческое участие.
– Не понимаю…
– Сегодня утром ни один человек не остановился даже просто спросить: что случилось? Не говоря уже о том, чтобы вызвать полицию и думать о судьбе незнакомки…
Он говорил таким потрясённым и в тоже время полным благодарности голосом, как будто сам всё ещё в это не верил. А глаза по-прежнему были полны слёз. Я протянула руку за букетом.
И вдруг увидела у него на груди разрезанную рубашку. Я в ужасе ахнула, прижав руку к губам! Его сын убит!
– Прими мои соболезнования… – негромко сказала я.
Тот кивнул и вытер глаза тыльной стороной ладони.
– Можно попросить тебя об одолжении?
Я лишь кивнула, не в состоянии говорить.
– Никогда не меняйся. Всегда оставайся такой же человечной, – сказал он, развернулся и ушёл. Полицейский, сказав «шалом», последовал за ним. А я так и осталась стоять потрясённая с прижатой ко рту рукой.
– Мам, кто это был? – спросила меня дочь.
– Просто – человек!


Рецензии