Без всякой дипломатии

Историю города Будапешта можно начать с 1873 года, когда города Пешт, Дунай, Буда и Обуда объединились в город Будапешт. А ещё в первом веке до нашей эры, на месте города существовало кельтское поселение, которое было торговым и ремесленным центром. Но не будем уходить так далеко.
В конце двадцатого века одна из гостиниц в Будапеште, где останавливались мигрирующие из страны в страну репатрианты, если и не была ужасной, то была не очень броской и очень не чистой. С неё, пожалуй, и начинается история нашей нежной, красивой любви. Ведь иногда случайное знакомство или невинный взгляд посторонних людей могут в корне изменить человеческие судьбы, и мы уже не подвластны что-либо поменять.
Многие постояльцы вышли утром погулять по городу, в котором, безусловно, есть на что посмотреть. В их числе и я – двадцатилетняя рыжеволосая девушка Настя. Мы прошли пешком несколько часов и, утомившись и боясь заблудиться, вернулись в гостиницу.
Я увидела свою семью в фойе, где они познакомились с двумя другими семьями. Одна семья была молодожёны с трёхлетней милой девочкой, по которой было видно, что она растёт в дружной счастливой семье.
Другая семья состояла из пяти человек: бабушки, родителей, маленькой сестрёнки и старшего брата примерно моего возраста. Звали его Леонидом. Невысокий шатен с открытыми, умными, располагающими к дружбе глазами. Лёня держал себя непринуждённо, легко со всеми общался, много шутил.
Вечером нас всех отвезли в аэропорт. Казалось, никто кроме меня, ни о чём не волновался, а я, которая смертельно боится летать, только и молилась о том, чтобы закрыть глаза и открыть их уже в Израиле.
Все, устроившись на своих местах, наслаждались полётом и обществом друг друга, даже маленькая девочка не чувствовала никого страха и дискомфорта. Весело о чём-то щебетала со всеми, кто готов был её слушать, и радостно показывала всем своего заштопанного, но очень родного плюшевого мишку.
Все – кроме меня. А я никогда ещё не была так близка к Богу как во время полета, никогда раньше я столько не молилась. Наверно в ту ночь Бог, просто чтобы отвязаться от моих бесконечных просьб и жалоб, решил быстро и без происшествий доставить всех на землю обетованную.
В Израиль мы прилетели поздно ночью. И я была счастлива уже потому, что мы приземлились. Оформив документы и пожелав друг другу удачи, все распрощались и разъехались каждый своей дорогой.
В ту ночь я думала, что мы с Лёней больше не увидимся. Но я не знала, что страна до такой степени маленькая и полна сюрпризов.
Уже через пару недель мы с Лёней вновь встретились в парке на утренней пробежке. Это оказалось для обоих, приятной неожиданностью. И начиная с этого утра, мы ежедневно встречались по утрам и бегали. В какой-то момент нам стало понятно, что только утренних встреч мало. Захотелось большего. Мы решили встречаться раз в неделю в более спокойной обстановке. Постепенно и этих встреч стало не хватать.
Нас влекло друг к другу.  Было о чём поговорить и чем поделиться. Мы могли болтать обо всём и ни о чём. Вместе нам было хорошо и спокойно.
Но в один из таких вечеров, когда я поняла, что тянуть дальше нельзя, я, не глядя Леониду в глаза, призналась:
– Знаешь, в России у меня есть жених, который должен прилететь на этой неделе.
Немного помолчав, Лёня запустил руку в свои короткие волосы, потом потёр постоянную щетину на щеках и, тяжело вздохнув, ответил:
– Ко мне тоже должна приехать невеста.
Мы посидели несколько минут в тишине, как бы чувствуя необъяснимую и неоправданную вину перед своими будущими половинками. На следующее утро полуторачасовая пробежка закончилась раньше обычного и с этого дня не длилась дольше. Регулярные вечерние встречи прекратились сами собой.
Настал день, когда прилетел мой жених, и я утром не пришла на пробежку. На следующее утро Лёня обеспокоенно спросил:
– Ты вчера не бегала, что-то случилось?
– Нет, – ответила ему я, – просто вчера прилетел Николай.
И мы в полном молчании расстались.
– Знаешь, – сказала я, прощаясь, – я не приду завтра и послезавтра тоже.
«Я понимаю, – сказал мне вслед Лёня, – приходи, когда сможешь».
Затишье, наступившее в наших отношениях, плохо на меня подействовало. Я стала раздражительной. И часто ловила себя на том, что мне не хватает утренних пробежек и общения с Лёней.
Я скучала.
И как-то раз, ясным солнечным утром, я встала пораньше и отправилась в парк, где мы с Лёней обычно бегали.
Я увидела Леонида, завязывающего шнурок, у входа. Радость охватила меня неописуемая! Я подбежала к нему и шутливым тоном спросила:
– Вы бегаете, молодой человек?
Радуясь моему появлению, он искренне улыбнулся, и ответил:
– Только если рядом со мной бежит рыжеволосая фея.
Так утренние пробежки возобновились. Однажды Леонид спросил:
– Хочешь, сходим куда-нибудь вечером?
– Может быть на той неделе, на этой я занята.
Вечером я и Николай поехали в ресторан на день рождения знакомой моего жениха. Как только мы вошли в ресторан, я увидела Леонида среди других гостей. Он тоже сразу меня заметил и подошёл поздороваться.
– Привет, не знал, что ты знакома с именинницей.
– Привет, а я и не знакома, знаком мой жених.
Подошедший Николай, обнял меня за талию и, протянув Лёне руку, представился:
– Николай.
– Леонид, очень приятно.
– Вы давно знакомы? – спросил Коля.
– Да, ещё с Будапешта. Мы вместе летели в Израиль.
– Как забавно, – сказала подошедшая в этот момент именинница, – мы с Николаем тоже вместе летели.
Это действительно было забавно, потому что Яна с Колей тоже каждое утро бегали вместе в спортзале. И было во всём этом что-то особенное, я бы даже сказала мистическое. Мы с Лёней переглянулись, а Коля это заметил.
На следующее утро я вновь собралась на пробежку. Коля, который обычно раньше меня выходил из дома, ещё собирался. Что было странно, потому что он никогда никуда не опаздывал и никогда ни в чём не  сомневался.
Новое выражение неуверенности в его глазах меня насторожило, но в то же время позабавило. И я решила немного подразнить ревнивого жениха.
Как я и думала, Коля увязался за мной, дабы всё выяснить. По дороге в парк я нырнула в супермаркет и осторожно выглянула из-за полки с консервами. Ага, чуть не засёк! Я пригнулась и перебежала за другой стеллаж, потом ещё за один и ещё, пока не добралась до выхода. Но Николай был настырным и решил выслеживать меня по всем правилам детективных преследований. Я побоялась, что войдя во вкус, он достанет автомат Калашникова и выпустит в меня весь магазин. Поэтому больше не стала испытывать судьбу и рисковать своим драгоценным здоровьем, а спокойно, во весь рост, подошла к охраннику, мило улыбнулась, вышла из магазина и направилась в парк, где меня уже ждал Лёня.  Мы поздоровались и побежали.
Домой я, конечно, пришла раньше Николая, и когда тот явился, мне показалось, что он немного разочарован.
Через несколько дней ко мне позвонила подруга и коварно спросила, патриотка ли я нашей дружбы? Я опрометчиво сказала, что да.
– В таком случае ты, должна мне помочь, – безапелляционно заявила она.
– Как? – спросила я.
– Сегодня тебе нужно пойти со мной на вечеринку!
– Что?!
– Это будет почти официальный вечер, на котором ожидается присутствие очень влиятельных людей, в их власти дать или не дать для школы дополнительные средства из фондов корпорации.
– Но зачем тебе я?
– Настя, твои рыжие локоны всех сводят с ума, они и сами не заметят, как выложат нам денежки…
– Какой абсурд.
– Ну, пожалуйста, ну помоги, а…
– Господи, ну, ладно. Замётано.
Подъезжая к особняку, мы достали свои пригласительные билеты. Подъезд был ярко освещён и утопал в зелени.
Высокий, хорошо сложенный мужчина и юная девушка в красном встречали прибывающих гостей. Подруга шепнула мне, что это сам знаменитый Гарри Трабл. Я спросила: чем он так знаменит?
Оказалось – редкой удачливостью, крутым характером и большими деньгами, и, как следствие, успехом у женщин. К тому же, неплохо говорит по-русски, так как мать – «русская» еврейка. 
Эта знаменитость впилась в меня своим наглым взглядом. Потом уверенно завладел моей рукой, которую медленно, со значением, поцеловал. Я смутилась от этого пристального взгляда и от того, что он, похоже, собрался весь вечер так простоять. Какой-то даме пришлось три раза его окликнуть, прежде чем он её заметил. Воспользовавшись тем, что Трабл переключил своё внимание на новую жертву, я вернула свою руку и постаралась незаметно исчезнуть.
После этого мы наслаждались великолепным шампанским и прекрасными закусками, без остановки подающимися гостям. Но моё счастье было недолгим. Я увидела, что господин Трабл направлялся прямо к нам.
– Настенька, я слышал, что вы любите рисовать, – сказал он. – Идёмте, я покажу вам свою коллекцию, там есть кое-что для настоящего ценителя.
Я на минутку заколебалась, но соблазн был слишком велик, и я отправилась вместе с ним в его галерею.
Подумать только, Матисс, Ван Гог, Рембрандт и другие великие!! Они привели меня в восторг и заставили забыть обо всём на свете, в том числе и о господине Гарри Трабле, пока он не напомнил о себе.
– Настенька, вы действительно ценитель искусства! Вы так хороши! Ваши глаза не только прекрасны сами по себе, но и способны видеть прекрасное!  Волосы похожи на золото, которым так хочется вас осыпать! Настенька, дорогая, выходите за меня замуж!
– Нет, – ответила я без всякой дипломатии.
– Почему?
Он, кажется, не поверил собственным ушам.
– Вы уже женаты.
– Это не проблема, я сегодня же разведусь!
– Всё равно я не пойду за вас.
– Настенька, вы, наверное, не знаете меня и не знаете, сколько у меня денег!
– Знаю, много.
– Тогда…
– Давайте прекратим этот бессмысленный разговор, – перебила я его и, развернувшись, быстро вышла из галереи.
Меня спасло лишь то, что Гарри Трабл остался стоять в шоке.
Я нашла подругу и сказала, что ухожу немедленно. Когда я вернулась домой, то застала Колю сидящим с книгой в руках. Я смотрела на жениха, понимая, что уже давно не имею к нему никаких нежных чувств. Я подумала, что нужно разорвать отношения с Колей, пока мы не стали врагами. Некоторое время я в задумчивости бродила по дому, силясь представить, к чему приведёт это решение. Рассудив, что к особо плохому вряд ли, и для паники серьёзных оснований нет, я решила незамедлительно поговорить с Николаем.
   Через час несостоявшийся супруг ушёл после безобразного скандала и упрёков, громко хлопнув дверью. Я рухнула на кровать. "Хорошо, что завтра не надо рано вставать", – подумала я и провалилась в чёрную пустоту. Мгновенно засыпать при всяких жизненных неурядицах было счастливым свойством моей натуры.
   Утром следующего дня, с трудом открывая слипающиеся глаза, я сразу вспомнила вчерашние прискорбные события и решила, что нет смысла убиваться, а лучше найти Лёню и всё ему рассказать.
   Приняв решение, я бросилась к телефону. Лёня не отзывался, и я забеспокоилась. Тогда я позвонила к его другу Гоше, может быть он, что-то знает о Лёне. Но тот сказал, что уже неделю его не видел. Я посидела несколько минут и пошла в ванну, справедливо рассудив, что переживать лучше чистой.
   Я только успела одеться, когда в дверь позвонили. На пороге стоял Гарри Трабл собственной персоной и с большим букетом цветов в руках. Пока я хлопала глазами, он сказал:
   – Наконец я нашёл вас!
   Я подозрительно посмотрела на его грозное лицо, надо сказать, оно не было ни красивым, ни безобразным. Это было лицо решительного человека, который в данную минуту собирался добиться своего. Он прошёл в гостиную, а я сопровождаемая его тяжёлым взглядом, пошла ставить цветы в вазу. 
   – Настя, оставьте цветы и присядьте, нам нужно поговорить!
   Сейчас его властный голос был до такой степени гипнотически повелителен, что я тут же бросила цветы, а мои колени тотчас ослабли сами собой, и я послушно села. Как в первом классе, ровненько сложив руки и, подняв на него широко открытые детские глаза, в которых, боюсь, уже не было той первоначальной взрослой уверенности и независимости.
   – Вы знаете, я деловой человек и хотел бы сделать вам деловое предложение. Это не доставляет мне удовольствия, но вы не оставили другого выхода. С Николаем может произойти несчастный случай, если вы не согласитесь, стать моей женой. И его смерть будет на вашей совести. Вы родите мне двоих детей, после чего я дам вам развод и обеспечу вам приличное существование. Решайте быстро. Время – деньги.
   У меня пересохло во рту, и сердце гулко застучало в груди. Я ни на минуту не сомневалась, что он говорит правду. Он так и сделает! Он был одним из тех невозможных людей, которые способны на что угодно, чтобы удовлетворить свою прихоть, в том числе и на самое страшное.  А говорить Траблу,  что я рассталась  с  Колей бесполезно – всё равно не поверит! Я вдруг очень реально увидела, как Николая сбивает машина. Как он вылетает на обочину, падает и взрывается огненным шаром, ослепительным и ужасным!..
   Я побледнела и сделала то, что в тот момент считала своим последним шансом.
   – Согласна, – отчаянно сказала я, – но вы должны знать, что я не смогу родить вам или кому-либо детей, оттого, что я бесплодна.
   Я солгала, не моргнув глазом, и увидела в его глазах такое отчаяние, что сразу поняла – я победила. Оставалось только закрепить за собой успех, но в этот момент, как назло, а может и к счастью, вошла моя подруга, вся растрёпанная и в слезах, но удивительно хорошенькая. Она выглядела абсолютно беззащитной, как ребёнок. И у Гарри моментально проснулся инстинкт защитника. Он подошёл к ней, обнял за плечи и, усадив на стул, спросил:
   – В чём дело? Кто посмел тебя обидеть, дитя?
   «Дитя», пребывая в полном неведении, с кем говорит, выложила, поглядывая на меня с упрёком, что после того, как я ушла, один из представителей корпорации наотрез отказался выдать её  школе дополнительные деньги на постройку спортзала. И теперь её бедные ученики лишены возможности заниматься спортом, что по отношению к ним несправедливо и даже жестоко.
   – Вы так любите детей? – удивлённо спросил у неё господин Трабл.
   – Да, и не у всех ведь есть возможность платить за спорт отдельно…
   Лицо Гарри моментально изменилось, и, видимо, решив, что моя подруга вполне подходит на роль матери его детей, напрочь позабыл обо мне и, пообещав подруге всё устроить, повёл её к выходу.
   Я вспомнила о Николае и об обещании Гарри  Трабла убить его и как ошпаренная бросилась к уходившим, моля о пощаде. Гарри был настолько доволен своей находкой, что великодушно согласился оставить нас в покое.
   Я облегчённо вздохнула и расслабилась, но, как оказалось, преждевременно. Зазвонил телефон, и Гоша сообщил мне, что недавно говорил с Лёней, который уехал на Гавайи и дал мне адрес гостиницы, в которой он остановился. Недолго думая, я купила билет и села в самолёт.
   Прилетев на Гавайи, я с ужасом думала, что Лёня мог уехать куда-нибудь на экскурсию. Было очень жарко и душно. Я взяла такси и поехала к нему в гостиницу. Портье сказал мне, что Лёня совсем недавно оставил ключи от номера. Я решила искать. Первым делом нужно было осмотреть пляж. Его нигде не было, и я совсем отчаялась. Но вдруг, я как будто услышала его голос и, обернувшись, сразу его увидела. Он стоял отдельно от всех и смотрел на меня. Когда я до него дошла, он взял моё лицо в ладони, и слова были не нужны, потому что наши глаза говорили восхитительные вещи. Я чувствовала, как счастлив Лёня. Я знала это, потому что сама была так же счастлива.
   Наше счастье длится вот уже двадцать пять лет. У нас родился сын. Леонид был очень рад ему и горд. Я настояла на том, чтобы наш сын был тоже Леонид.
   Он очень похож на отца, только волосы у него мои, огненно-рыжие. Это, несомненно, нравится Леониду–старшему, его вообще в сыне всё устраивает. Мы его очень любим. Теперь он уже взрослый.
   Моя подруга, став госпожой Гарри Трабл, родила шестерых детей, двух девочек и четырёх мальчиков, и полностью посвятила себя  детской благотворительности. Господин Трабл души не чает в ней и в их детях, потакая любым прихотям.
   Николай женился на Яне. Она с головой ушла в модельный бизнес. А Коля, став лётчиком, часто летает в заграницу, и каждый раз привозит нам всякие сувениры.
   Гоша так и не женился. Он слишком придирчиво выбирает себе жену. Создаётся впечатление, что он и сам не знает, чего именно хочет. Закончил три университета. Работает программистом, разъезжая по всем странам мира, больше находясь в разъездах, чем дома. Иногда заходит и к нам, внося в нашу спокойную, размеренную жизнь немного хаоса.


Рецензии