Высокая школа

1.

Огромный небоскреб возвышался над городом. Вернее это были даже два небоскреба, аналог башен-близнецов, некогда уничтоженных в Нью-Йорке, и как бы воскресших в Москве. По крайне мере так говорил об этом главный архитектор и инвесторы.

Сроки сдачи постоянно откладывали, а в новостях регулярно трубили о коррупционных скандалах, распилах, но все это уже было позади. В день торжественного открытия к небоскребу приехал мэр города, видные представители шоу-бизнеса, артисты и прочий московский бомонд. Кажется, даже состоялся небольшой концерт по поводу открытия.

Здание по истине впечатляло. На ста этажах обеих башен раскинулись офисы, развлекательный центр, спа салоны, рестораны, кинотеатры, электронная библиотека, смотровая площадка, короче полный набор. Но как бы странным это не показалось, публику привлек не столько блеск стеклянных витражей и внутреннего убранства, но необычный для таких зданий аттракцион, установленный на крыше.
Между зданиями был натянут канат, по которому любой желающий мог пройти, балансируя на высоте четырехсот метров. Каждый желающий мог бросить вызов судьбе, как гласила рекламная продукция, и испытать свои нервы на прочность. Избито, конечно, но это никого не смущало. Подобных аналогов в городе просто не существовало. Безусловно, были какие-то полуподпольные попытки сделать нечто схожее, но подняться во всех смыслах на такой уровень не получалось ни у кого.

Балансировать на небесах хотелось многим, но и это не было пределом для аттракциона. Для самых смелых участников предлагалась так называемая резиновая страховка. То есть в случае падения с каната, человек не просто повисал в воздухе, но еще как бы падал на несколько десятков этажей вниз, после чего его затягивали обратно на крышу.

В первый же день, несмотря на высокую цену, от желающих не было отбоя. Люди выстраивались в огромные очереди, чтобы поскорее окунуться в пучину адреналинового экстаза. Так же было и во второй день, и в третий. На протяжении первых трех месяцев посетители так и ломились на крышу, и ежедневно, балансируя на грани своих ощущений, совершали очередной прыжок в бездну.

Владел аттракционом некто Виталий Силантьев, человек никак не связанный с миром бизнеса, в прошлом фанат прыжков на тарзанке. Разрешение на аттракцион он получил абсолютно случайно. Оказалось, что один из инвесторов, протолкнувший идею с прыжками, знал одного человека, который, в свою очередь, был знаком с Силантьевым.

Надо сказать, что никто из инвесторов и создателей башен не верил в аттракцион как бизнес идею. Рассчитывали на два – три посетителя в месяц, и уж явно никто не ожидал подобной адреналиновой одержимости. В планах аттракцион больше представляли некой стереометрической инсталляцией, эдаким арт объектом, нежели чем что-то функциональное. Но Силантьев разработал все до мелочей, предложил реализацию, и проект отдали ему на откуп. 

С момента открытия все шло просто отлично, от людей не было отбоя, а Силантьев занимался любимым делом. Денег это приносило не много, большую часть, согласно контракту, забирали инвесторы, но он не расстраивался. В общем, все было хорошо. До одного дня.

Как-то раз у него раздался телефонный звонок с незнакомого номера. Особо не задумываясь (в последнее время количество его знакомств сильно возросло) он поднял трубку.

- Алло!

- Виталий, здравствуйте!

- Здрасьте, кто это?

- Меня зовут Владимир Молчанов, думаю, вы про меня слышали.

Виталий слышал. Молчанов был тем человеком, который стоял у истоков создания башен. На его фоне все остальные инвесторы выгляди не то, чтобы побирающимися в переходе бомжами, но людьми, отчаянно пытающимися сэкономить лишний рубль с зарплаты. Говорили, что денег у него столько, что может всю планету два раза купить и еще останется.

- Да, - неуверенно сказал, Виталий, - Добрый день! Чем могу помочь?

- Можете. Давайте встретимся через 20 минут в кафе на сорок пятом этаже.

В трубке раздались гудки, а Виталия охватило нехорошее предчувствие.

- Может, прыгнуть хочет, обговорить, что и как, - успокаивал себя Виталий, - А может проблемы какие. Черт его знает...

Виталию было некомфортно, но уже через 10 минут он сидел за столиком в кафе «Панорамио» и ждал Молчанова. Тот не опоздал.

- Виталий, здравствуйте! Рад познакомится! - сказал Молчанов и пожал Виталику руку.

- Здравствуйте! - робко кивнул головой Виталий.

Тут же подошел официант, которому Молчанов сухо сказал:

- Два коньяка.

Официант быстро выполнил заказ, мужчины подняли бокалы.

- За знакомство! – сказал Молчанов. – Ваше здоровье!

Виталий снова кивнул и выпил.

- Как ваши дела, Виталий? Вроде бы хорошо, народ, смотрю, каждый день так и прыгает.

- Да, спасибо! Все и правда неплохо, работаем исключительно в прибыль!

- Это отлично, - сказал Молчанов, улыбнулся и снова поднял бокал. – За реализованные мечты!

Мужчины снова чокнулись и выпили. Повисла некоторая пауза.

- Виталий, не буду заговаривать зубы, - начал Молчанов. – Но, понимаете, ваш аттракцион… Как бы это сказать. Не вписывается в стилистику наших башен. Понимаете?

- Не очень, - честно ответил Виталий.

Молчанов усмехнулся.

- Я так и думал. Смотрите, когда мы планировали постройку, мы хотели видеть наш небоскреб вторым акрополем, Вавилонской башней, наполненной роскошью и стилем, Садами Семирамиды, если вам угодно, с налетом лоска и гламура. И у нас, сказать по чести, получилось. Но тут вы со своими тросами, резинками, прыжками. Как-то я недосмотрел. Вернее думал, что это будет таким, знаете, украшением на нашем Колоссе. А это скатилось в какой-то филиал Дисней лэнда. Все это категорически порочит наш задуманный образ.  Понимаете?

Виталий, хоть и был несколько растерян, соображал быстро.

- То есть вы хотите закрыть аттракцион?

- Нет. И да! В том то и дело. Просто закрыть мы его уже теперь не можем. Благодаря вам это место стало культовым. У него есть поклонники, фанаты.  О нас пишет пресса, по канату ходят люди, серьезные люди, Виталий! Площадка-то теперь намолена! Просто так не закрыть.

- Чего же вы тогда хотите?

- Вот! Я всегда говорил, что вы - умный человек, Виталий! – Молчанов снова выпил из бокала, уже не чокаясь. - Опять-таки не буду ходить кругами. Вы же понимаете, после чего закрывают подобные вещи?

- Несчастный случай…  – неуверенно сказал куда-то в сторону Виталий и почувствовал, как что-то застряло в его горле.

- Конечно! – Молчанов улыбался. – Как с вами, оказывается, легко!

- Хотите инсценировать несчастный случай что ли? – грустно вздохнул Виталий.

- Виталий, ну что вы? – спросил Молчанов и пристально посмотрел в его глаза. – Нам нужна настоящая жертва. Тот, кто бросится в пучину вечности по имя высшей цели.

- Что? Какой еще цели? – не понимал Виталий.

- Ну как какой? – удивленно спросил Молчанов. – Я кому только что рассказывал про гламур, Акрополь и Вавилонскую башню? Виталий, давайте еще раз. Есть несколько людей, которые жили всю свою жизнь одной лишь мечтой, установить храм гламура и блеска здесь, в энергетическом центре Земли. И от этой мечты нас отделяет только ваш аттракцион. Чтобы его убрать, нам нужен один несчастный случай. Одна жертва. Настоящая. Мы не можем оскорблять такое место инсценировками! Что такое человеческая жизнь в сравнении с мечтой? Что такое закрытие аттракциона в сравнении с высшей целью?
Глаза Молчанова вдруг вспыхнули огненным блеском, и Виталию стало страшно. Найти слова и возразить что-то Молчанову у него не получилось, а тот тем временем продолжал.

- Мы ведь тоже сначала подумали, что можно просто закрыть аттракцион. Но потом на меня снизошло озарение. Все ведь не просто так! Виталий, вы помните «Матрицу»? У всех вещей на земле есть причина и следствие. Понимаете, тот человек, который принесет себя в жертву бесконечному, не просто станет основанием для закрытия аттракциона, но навсегда сольется с первопричиной и послужит своего рода новой сингулярностью нашего проекта. Вдохнет в него жизнь! Виталий, наш проект, таким образом, примет душу ушедшего. Принесший себя в жертву да воскреснет в виде святого духа, что будет витать и оберегать это здание, этот символ новой эпохи! Понимаете? Понимаете, для чего вы были посланы нам высшими силами?

Виталий не понимал, но его трясло.

- От меня-то что требуется? – сумел выдавить он. – Подстроить несчастный случай?

- Не подстроить, Виталий, а довериться судьбе и совершить то, что не получается ни у кого из Ваших посетителей. Довести до конца прыжок, свершить магию обряда! И слиться с новым воплощением!
- То есть я? – дрожащим голосом спросил Виталий.

- Понимаете, это опять как в Матрице, хороший был все-таки фильм, – «Выбор уже сделан, вам лишь осталось понять почему».

Молчанов снова отпил из бокала. Виталий молчал.

- А как же моя семья? - нервно спросил Виталий.

- Виталий, вы оскорбляете Вселенную подобными вопросами. Это шанс, который получает только избранный, а вы обдумываете материальное.

Молчанов замолчал на какое-то время, затем резко поднял глаза на Виталия и резко сказал:

- Не беспокойтесь, я о них позабочусь. Получат компенсацию за ваше отсутствие. Это лучшее, что вы для них сделаете в этой жизни.

Повисла пауза. В кафе было пусто, официанты расставляли стулья, ходили взад-вперед и делали вид озабоченной занятости. Если бы кто-то зашел в эту минуту в кафе, то не увидел бы ничего необычного – только двух мужчин беседующих за столиком. Никто даже в самых страшных фантазиях не смог бы даже предположить, какая именно драма развивалась в этом самом месте, какие решения принимались, и что было на кону.

Виталий смотрел в никуда. Он тщетно пытался переварить слова Молчанова, но все сказанное казалось ему просто каким-то абсурдом, набором слов, которые никак не хотели связываться в единую смысловую конструкцию. Молчанов потягивал коньяк и смотрел через окно на красоты города. Так прошло около получаса.

- Виталий, - вновь нарушил тишину Молчанов, Виталий вздрогнул. – Вы согласны?

Виталий несколько раз прогнал этот вопрос через аналитические центры своего мозга как вдруг какой-то прилив храбрости словно через невидимое беспроводное соединение влетел Виталию в голову. Чары Молчанова, которые наводили на него ужас и смятение, отступили. Внезапно он рассмеялся и сказал: 

- Согласен? На что? Совершить самоубийство ради вашей дебильной башни? Вы, похоже, себя сильно переоцениваете. Я, знаете ли, пас! Извините, меня ждут посетители.

На этих словах он встал из-за столика и пошел к выходу. Молчанов как ни в чем не бывало продолжил смотреть на московский пейзаж через панорамное окно кафе. 


2.

С момента встречи в кафе прошло около недели. Люди также поднимались на крышу небоскрёба и совершали очередную дуэль со своим страхом, шагая в неизвестное. Виталий по-прежнему инструктировал всех желающих и демонстрировал на себе возможности аттракциона. Люди как обычно выстраивались в очередь, визжали от ужаса и восторга, снимали друг друга на видео, хохотали и обнимались.

Никто не знает, как это случилось. То ли Виталий решил повторить подвиг Филипа Пети и пройти между зданиями без страховки, то ли страховка не была надлежащим образом закреплена, сейчас это уже не имеет никакого значения. Просто в один из дней тело Виталия в свободном падении рассекло сто этажей воздушного столба и распалось на атомы безмолвия около центрального входа.

В этот же день аттракцион был закрыт. Навсегда. Надо сказать, все с большим пониманием отнеслись к такому решению администрации небоскрёба, и даже предложили установить мемориальную табличку на здании в честь Виталия.

Владимир Молчанов в этот день ближе к полуночи поднялся на крышу, закрыл глаза и полной грудью вдохнул прохладный московский воздух, мысленно приветствуя перерождённого Виталия.

- Святой дух гламура, - прошептал Молчанов и улыбнулся. Он приветствовал новый день. День рождения новой эпохи.

Денег семье Виталия он, кстати, так и не заплатил.


Рецензии