У меня был друг

У  меня был друг. Каких мало. Нет, приятелей у меня было много. Разных. Бегали по лесу, играли в войну, строили землянки, жгли костры, купались на карьерах до посинения. Ссорились, дрались, мирились. Покупали в складчину кожаный со шнуровкой футбольный мяч и следили, чтобы он не попал на росу, за сезон разбивали его в клочья,  затем покупали новый. Бревна на ворота пилили перочинными ножиками в лесу, потом, где волоком, где сплавляя по канаве, тащили на колхозное пастбище и устраивали футбольное поле, усеянное коровьими лепешками.  У каждого был вагон и маленькая тележка кличек. Иные доставались  по наследству от родителей, иные давались по случаю. И никогда не знаешь, какая приживется.  У  меня их было целых две. А этот друг  был особенный. Клички к нему не приставали. Не то чтобы голубых кровей. Хотя, не знаю. Но особенный.  Я мог подраться с кем-то. Так по - детски, кто кого завалит. Мог залезть в чужой сад. Он никогда. У него все было немного лучше, чем у других, заплатки ровнее, ботинки чище, ногти короче. Мысли правильнее.

С ним было легко. Родственные души, что ли. Мы вместе покупали свежие коржики по пути со школы: теплые, мягкие. За семь копеек вскладчину. У   меня было три  и у  него четыре. Или наоборот, я уже не помню. Коржик  пополам. Если еще выходила бутылка приятно щекочущего рот газированного напитка «Буратино», у нас был праздник. В драке бы  он не выручил. Он никогда не дрался. Ни с кем. И с ним никто. Его уважали.

Он был особенный. Не лидер, нет. Особенный. Он не делал глупостей и был последователен. В детстве трудно не делать глупостей. Ребенок существо стадное. Хочется как все, и не хочется выделяться. Сумка, как у всех, прическа, как у всех, куртка, как у всех. Любое отличие могло стать поводом для насмешек.  Можно было стать   поводом для насмешек и без повода. Просто так. Так было принято. Но  нас было двое. Двое это сила. В детстве трудно быть последовательным. Он был.

Мы вместе с ним открывали мир. Сначала играли в шпионов. Гансов Клоссов. Добывали секретную информацию в стане «врага». И все время ходили с пистолетами в карманах. Явки, пароли. Я тебе оставлю сообщение в обычном месте. Мне кажется, они что-то задумали. Это все неспроста. Нужно за ними проследить.  Следили.

Потом были книги. Я  открыл  ему Шерлока Холмса. Единственная книга Конан Дойля на сто верст в округе. Завалялась у кого-то на чердаке, издание времен царя Гроха. Потом еще был Дюма. Почему-то начинали   с «Двадцать лет спустя». Заучивали отрывки наизусть. «Защищайтесь, сударь» и все такое. Он  открыл мне мир научной фантастики. Искали по крупицам в тотальном мире дефицита. В научно-популярных журналах: «Вокруг Света» и «Техника Молодежи».  Открывали миры Ефремова, Стругацких и Клиффорда Саймака, об Айзеке Азимове только мечтали.

Еще был спорт. Он был неплох в спорте. Я не очень. Бегали на длинные и короткие дистанции. Засекали время. Улучшали результаты. Его. У меня как-то все стояло на месте. Подтягивались на турнике и выполняли разные выходы и перевороты, что-то толкали и что-то метали. Как все.   

Как все ходили в походы, как все жили в палатках, бегали по лесу, ориентировались по картам, преодолевали препятствия в спорте и  в жизни.

Работали. Вместе заработали первые копейки и рубли. Как сейчас помню. Тридцать два рубля за две недели работы на току. Целое состояние. Первые крупные покупки за свои деньги.
Взрослели.  Я обходил его в учебе, он меня в спорте. Я учился лучше, он ровнее. Но это было неважно. Не пили, не курили. Смотрели, как наши родители вырывают руки на работе в попытке  как-то прожить и нас прокормить, и считали, что живем в самой счастливой стране в мире. Верили в  светлое будущее. Мечтали о космических полетах. Расстояния  мерили световыми годами и парсеками.

Потом пришла любовь.  Большая.  К другу. Ко  мне нет. Были, конечно, и у меня  влюбленности. Нравились и мне девочки. Может, и я кому-то. Кому-то точно нравился. Была одна конопатая. Скромная очень. И еще с одной одноклассницей все было как-то неоднозначно. Но для серьезных отношений я еще не созрел. Тогда.  Мне это было не нужно. Еще.  Я так считал.

А друг, как в омут с головой. Девочка симпатичная была. На год младше нас.   Мы ее вместе со школы домой провожали. Она стройная, высокая. И  он парень весь из себя. Красивая пара могла бы получиться. Я за них был искренне рад. Но не ладилось у них там что-то.  Я однажды стал невольным свидетелем их ссоры. Ну, да не мое это дело.

А потом в школе был вечер. Что-то там прыгали, суетились под музыку Африка Симона и Бони М под строгим надзором дежурных учителей. Кто-то самоутверждался. Кто-то скромно стоял  в сторонке. Кто-то стоял  в сторонке с достоинством. Он на вечер не пришел. Нашлись какие-то дела дома. И я даже танцевал с ней медленный танец на правах друга. Лучше я, чем кто другой.
- Привет, Света. Как дела? Скучаешь?
- Да нет, а что?
- Нет его сегодня.
- Вижу.
- Потанцуем.
- Давай.

Говорили ни о чем. Об учителях. О том, что математица всех мучает.
- Ничего больше не учим, только математику, и все равно оценки у всех низкие.  А кто у вас математику ведет? А-а-а. Вам повезло.
О том, кто куда поступать собирается. Она как-то улыбалась странно. Сдержано, что ли. Одной стороной лица. И все украдкой бросала на меня оценивающие взгляды. Разговор не клеился, что-то мешало. Ну, да и ладно. 

Потом я поговорил немного с ребятами, они собирались пару бутылочек пива прикупить. Нет, я пас. Краешком глаза видел, что она стояла с девочками со своего класса.  Мне стало скучно, и я решил идти домой. У выхода она меня окликнула. И я ее подождал.
- Проведи меня,- попросила она.

И я проводил. Я еще подумал, у них все равно ничего получится. Ругаются они все время. Потом  мы сидели на скамейке у ее дома. Долго сидели. Любовались звездами. Целовались. Как-то само собой вышло. Потом она ушла. Ее позвала мама. Я еще слышал их разговор.
- С кем это ты там? С  …. что ли? Света, что ты делаешь?
- Ай, мама.

У  него со Светой действительно ничего не получилось. И у меня тоже. Мне же оно было не надо. Тогда.

Судьба  нас разбросала. Видимся редко. Раз в пять лет, а то и реже. Он всегда рад встрече, и я тоже. Друг сейчас руководит небольшой фирмой, и они стабильно развиваются. Серьезен, солиден. Последователен. У него хорошая любящая жена. И крепкая семья. У него все хорошо.  У него по-другому и быть не может.

А Света? Не знаю, о ней мы никогда не вспоминаем. У них бы все равно ничего не получилось. Я так думаю.


Рецензии
Здравствуйте, Сергей.
Помню коржики по 7коп.÷))
Взрослые думают, что в детстве жить легко,беззаботно.
Но именно в детстве начинают пускать корешочки и добрые и злые поступки. И сразу трудно отличить безобидную шутку от предательства.
Всего доброго,

Алла Гиркая   26.11.2021 14:13     Заявить о нарушении
Коржики по 7 копеек со временем сильно выросли в цене. Спасибо, Алла.

Сергей Корольчук   27.11.2021 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.