Эрмитаж

   Мне исполнилось восемнадцать. Совпало два события: совершеннолетие и дипломированный специалист.Как поощрение, старшая сестра пригласила меня в гости в город Ленинград на  время отпуска перед началом трудовой деятельности по распределению. В это же время  приехала  с юга двоюродная сестра к своим друзьям. Рума оказалась необыкновенно красива, стройна и обаятельна.  Я с ней пошла в Эрмитаж. Это был  первый поход такого большого масштаба. Я не понимала, чего от меня хотят. Сестра что-то показывала, рассказывала ... Мне было душно, не потому что - июль! Потому что - эти страшные люди на картинах!..

   Я выросла в мусульманской семье, где на картинах не изображают людей.
Жила и росла на природе моря и гор. Мне не хватало воздуха. Внутреннее состояние стало тяжёлым, пессимистическим и даже без исходным, точнее безвыходным, так как мы уже не ориентировались в каком направлении движемся! Казалось мне больше никогда не видать синего неба, не глотнуть свежего воздуха и вообще ни за что не вырваться из этих обломков времени...

   К счастью, сестра попала на интересующий  её объект - американцев! Хотела практиковаться в разговорном английском языке. Американцы сфотографировали нас моментальной фотовспышкой ( после долгих моих препираний ).Через несколько минут нам вручили наше черно-белое фото, чем при вели в восторг мою сестру Руму ... и окружающих посетителей.

   К моей удаче американцам надо было уже уходить и сестра вызвалась проводить их в гостиницу "Астория" и продолжить себе общение на иностранном языке.Мы быстро вышли из музея. Мне показалось, что меня освободили из тюрьмы, в которой пришлось 
быть много веков...

   Рассказ печатается в память о моей двоюродной сестре РУМЕ, оставившей этот мир  27 июля 2016 года.

                31 июля 2016 года.


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.