Звериные хитрости

                Звериные хитрости.

Кто у нас самый главный в лесу? Лев - конечно лев. Никто и не спорит. Всемирно известная личность. Так вот приехал  как то царь зверей в наши уральские леса с проверкой и меня с собой взял в качестве  корреспондента.  Зафиксировать, так сказать,  свою инспекцию.  Приехать велел в урочище Волчиный  угол . Место глухое и жуткое. В назначенное  время  являюсь, а там уже все звери собрались и лев на самом высоком пеньке речь держит:
-Ну, как живете, родные мои четвероногие? Размножаетесь? Браконьеры не беспокоят? А то у меня есть кое-какие связи.  Могу и охотообщество  на уши поставить.
Ну, как обычно, на таких собраниях шум,  гам в ответ, лай и рычание. Но здесь волк вышел к пеньку,  как хозяин заведения:
--Тихо, тихо разгалделись!  Дайте я скажу. Нормально живем, Ваша милость. И размножаемся, и численность увеличивается.  Пришлых много после пожаров.  Кормешки    всем хватает. Не жалуемся. Ну, бывает, едим друг друга,  так не без этого. Инстинкт. Природа. Ну, а эти лохи двуногие с оружием, так мы их своими звериными хитростями одолеем. Верно говорю! "Верно, верно"- снова загалдели звери.
Лев поднял лапу, и все успокоились.
-Может быть вопросы  какие есть, пожелания. Говорите.
-Нет, нет вопросов. Правильно все волк сказал. Лес то у нас здесь не простой дремучий. Вольготно нам здесь.  Да вдруг голос из угла собрания: 
- Му   Муууу  жалоба есть.
 Смотрю, волк туда кинулся. Лев мне взглядом показал- иди  мол разберись.
Пробираюсь в конец поляны, смотрю. Мама родная! Корова притащилась. И волк уже зубами в шею ей целится. Пнул я, серого под зад- соблюдай  гостеприимство.  А корове говорю:
- Ты что, совсем рехнулась старая? Здесь солидное собрание. А ты животное домашнее, скотина.  Ладно, медведь тебя не видит. Говори быстро чего у тебя и вали отсюда.
- Да вот узнала про инспекцию Льва. Жаловаться пришла. Обижают нас в городе . Кто-то из воздушки по нам стреляет. Фамилию не знаю, но балкон на пятиэтажке показать могу.
-Ладно, давай свою петицию покажу я Льву, разберемся. Но чтобы больше в Волчином углу я тебя не видел. Завалят  тебя звери , а спишут  на честных охотников. Кнута на тебя нет.
Показал я взглядом Льву, что все в порядке. Лев снова поднял лапу.
 
- Ну, раз так, то приглашаю всех к праздничному столу.  Я вам тут подарки из Африки привез. Бананы, финики , апельсины.  Угощайтесь.
Сели за стол и я тут как тут, уши развесил, диктофон включил для отчета льву.
Вот о чем,  трепались  звери за праздничным столом.
Медведь: 
-Беда с этими браконьерами . Вот годика два назад уснуть мне не давали. Нагулял я жиру, как положено осенью, место присмотрел для зимней спячки. Первый снежок пошел. Спать хочется,  аж  глаза слипаются.  Ну, и пошел тихонечко к берлоге своей. Остановился напоследок рябинкой полакомится. Да тут ветерком подуло. Чую человеческим чем то несет. Оставил  рябину. Пошел проверить, что к чему. Полукруг сделал обратно.  Подождал немного. Смотрю четверо  двуногих  по моим следам шмыгают. Воняет от них и маслом  каким-то, порохом, дымом сигаретным. Ну, думаю не дадут мне поспать. Придется большой кружочек сделать ,суток  на  двое.  Крутанул я вокруг  шишки , обратно к Зигальге пришел. Новую  проверочку  сделал перед берлогой . Не отстают вонючие. Вязкие попались. Так, и идут  по моему следу.  Пришлось к речке спустится, пройтись по ней, да на осенние проталины выйти .  Только тогда отстали от меня двуногие. Потеряли  видимый след . В общем расстался я с ними  по-хорошему и спать пошел.
Лось :
-Да воняет от них это точно. И принюхиваться не надо. Я когда  соль полизать прихожу летом, встану в 80ти метрах. Ноздри кверху и в себя воздух. Сразу их чую. Ветками потрещу для приличия или фыркну пару раз и обратно.
А однажды  нашел новую соль и утром туда наведываться начал. И вот иду однажды спокойно, как к себе домой.  И ладно заметил движение возле пенька.  Метанулся в кусты. Ну и сразу слышу бах, бах и свист над ушами.  Долго я потом к этой соли не подходил.
Лосиха:
-А у меня тоже по первому снежку случай был.  Потревожили нас, как то с сынулей   недалеко отсюда . Рванули мы в гору Каменную. А там дорога .  Пришлось остановиться на сутки другие. Кормежка вроде есть.
А тут чую, что-то не то.  Дверка от машины хлопнула. Голоса вроде. Дымом сигаретным запахло. И вдруг  сильный голос . Хоп, Хоп! Поняла я-за нами это.
Обратно нельзя - это точно, слева дорога. Ну и пришлось мне на хоп , хоп бежать. Тоже только и услышала бах, бах. Через Сухой дол и в ущелье. А на следующий день в Каменную.  Ладно сынок жив остался.
Молодой лось, сидевший рядом с  лосихой, с аппетитом жевал апельсины.
Заяц:
Ну, зимой меня сложно взять. Экипировочка  у нас соответствующая. Следы свои так запутаем - лиса не разберет. Верно рыжая? Беда вот по чернотропу поздней осенью,   из  под  фар бьют.  Однажды сделал я геройский поступок. Отомстил за моих  застреляных   братьев. Вижу ночью фары в Зоне Покоя. Ну, держитесь, думаю.  Присел. Как только осветили меня светом, я кинулся в сторону большого камня в траве. И пробежал рядом с ним. Очень громкий удар услышал позади себя. Даже свет погас. До самого утра, что-то там двуногие громко разговаривали. Потом ближе к вечеру туда трактор приезжал. После этого случая  долго  по Зоне Покоя ночью никто не ездил.
Кабан:
Летом на нас  не очень охотятся. Ну , а зимой- беда. Больно уж крепко спим  под елками. Иной раз и не слышим, как браконьеры подходят.  Если что, то  по прямой километров пяток и  в густой березняк восмерок  там нарежем и спать снова. Не больно то нас возьмешь.  Да и клыки имеем.
Косуля:
- Мы когда идем утром на лежку, как зайцы, следы не путаем.  Спим ,в отличие от кабана, чутко и ложимся так, чтобы все видеть и слышать.
Однажды всю зиму почти жили на Комариной  шишке возле деревни до марта. Да хотелось водички попить . Спустились пару раз в ущелье, ну и показали свой след.  Дня через  два  двуногий  оказался на шишке. Мы в рассыпную.  Снег глубокий. Думала все, пропадем вместе с козлом нашим.
Пришлось старый  способ применить, когда мы от волков спасались по насту. Верно серый?  Ползком да на коленях. И в елочки. Пока браконьер распознал, что эти рисунки  на снегу, следы нашего пуза, мы уже далеко были.  Ну, а летом, когда на соль идем, так же осторожничаем, как и лоси.

Волк с лисой ,как то мало болтали-больше слушали , да бананы трескали.
Показал я свои записки льву.  Он  серьезно все  просмотрел. И велел мне Зайца к себе пригласить.  Наградил его  пожизненным своим покровительством за геройский поступок, и подробно все расспрашивал  про  тот случай в  Зоне Покоя. Себе кое, что записал в  черный список.  Мой отчет заставил переделать. Включил я туда номер уазика и фамилии браконьеров. Так если что, в любой газете пропечатаем.  Потом Лев тепло попрощался со мной. Пригласил в саванну  поохотится на Слона, и уехал,  куда  то  на север.

А я вот бывает, перечитываю  тот отчет  царю зверей. Пригодиться может.  Люблю я иногда с ружьишком по лесу походить.

  2013г.               


Рецензии
Алексей! Интересная сказка о зверях.
Вот если бы звери разговаривали, много чего могли рассказать.
С улыбкой и теплом.

Татьяна Чуноярочка   25.12.2016 10:41     Заявить о нарушении
Звери и так разговаривают, любой писк, лай, мычание в лесу просто нужно переводить на человеческий язык, уж не говоря о следах, какашках, перьях, погрызах травы, или дерева. Тут сотню рассказов можно написать....ау вдохновение где ты!...Спасибо Вам за внимание.

Алексей Тихомиров 3   25.12.2016 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.