День добра

 
Эту историю рассказала мне женщина с необычным именем – Виорика – и не менее необычной судьбой. Но речь пойдет не о ней, хотя о перипетиях её жизни можно было бы написать роман. Мы встретились в санатории в Юрмале, разговорились «за жизнь». Виорика – медсестра «скорой помощи», и как медработник повидала жизнь не с лучшей стороны. Но недавно в её практике произошел случай, который её удивил и порадовал.

Это произошло во время празднования дня города. Виорика дежурила недалеко от площадки, где проходил концерт. Народу было много, они ходили туда-сюда, кто-то пытался заглянуть за «кулисы», кто-то спрашивал, где можно попить воды, у кого-то голова разболелась – все, как всегда.

В какой-то момент её внимание привлек неопрятно одетый мужчина, который подходил к людям и что-то спрашивал у них, но от него шарахались, как от чумного – слишком уж он был помятым и грязным. «Явно ночует на улице, -- подумала она. – Бездомный, попрошайничает…» Потом её кто-то отвлек, и она потеряла бродяжку из виду. Второй раз она заметила его у дерева. Мужчина сидел на корточках, обхватив колени руками и понурив голову, его поза излучала такую безнадежность…

Тут в непрерывно движущейся толпе произошла заминка: молодая женщина присела и стала что-то объяснять своему ребенку, мальчику трех-четырех лет. Потом достала кошелек, вложила что-то в ладошку малыша и кивнула в сторону сидящего бомжа. Мальчик храбро подошел к дяде, и передал ему то, что дала мама. Бомж сначала ничего не понял, а потом плечи его затряслись, и Виорика поняла, что он плачет! Её опять отвлекли, а когда она вспомнила про бомжа, его у дерева уже не было. «Ну вот, получил деньги, и пошел на «точку», -- подумала с грустью. – Как мало человеку надо…»

-- Вы действительно можете помочь? – раздался за спиной голос.
Вопросу она не удивилась, потому что у неё на майке было написано: «Я могу помочь». Удивилась спрашивающему: это был тот самый бродяжка.
-- Чем я могу вам помочь?
-- Я очень хочу попасть на вечерний концерт, но меня в таком виде не пустят -- я очень грязный. Может, вы знаете, где я могу помыться? Я даже могу заплатить: вот, -- и он протянул ей два евро.

Виорике стало стыдно, что она так плохо о нем подумала! А человек не выпить хочет, а попасть на концерт! Стала думать, как же ему помочь, и тут по радио объявляют: у спортивного центра начинаются соревнования. Так, спортивный центр, значит, там есть душевые! А где раздобыть чистую одежду? Как где – в Красном Кресте, конечно же! Да вот беда – день-то выходной! И никого она в этом городе не знает!

-- Увидев мое замешательство, ко мне подошел один из певцов, участвующий в концерте, и поинтересовался, что случилось. Я объяснила ситуацию, и общими усилиями мы и до местного отделения Красного Креста дозвонились, и со спортивным центром договорились, и нашлась девушка-волонтер, которая и одежду бездомному привезла, и отвела его в душевые спортцентра. И подсказали, где можно бесплатно получить миску каши из походной кухни. Через полтора часа он снова подошел ко мне: еще с мокрыми волосами, в чистой одежде и благоухающий мылом. Радостно улыбнулся и поклонился в пояс!

-- Спасибо! Я уже перестал верить, что есть на свете люди, которые хотят и могут помочь… Оказывается – есть!

Но, оказалось, что это были еще не все положительные эмоции этого дня.
-- После салюта, когда мое дежурство подходило к концу, я стала прикидывать: когда же попаду домой? Машин столько, что на выезде явно будет большая пробка… Однако все водители были столь взаимно вежливы, пропуская машины то справа, то слева, что затора не было.

Выехав на шоссе, она уже обрадовалась, что скоро будет дома, как заметила впереди машину с включенным аварийным сигналом, и человеком на дороге. Встречная машина остановилась тоже. «Господи, никак авария!» – Виорика выскочила из машины и поспешила на помощь.

Когда подбежала, не удержалась от улыбки: водитель, ойкая, голыми руками пытался ухватить ёжика. «Ну, куда ж ты, дурачина, через дорогу прешься? Задавят ведь!»
-- Папа, вот! – к нему подошел подросток, и протянул свою куртку. Ёжика благополучно перенесли на обочину и выпустили в траву.

-- Я ехала домой и улыбалась. Усталость как рукой сняло. Какой хороший день добра получился! И не важно, в каком городе это случилось, важно, что добрые люди -- есть. Спасибо всем, кто хотел и смог помочь!


 


Рецензии