Моим друзьям посвящается...

 Они собирались каждый вечер на улице. Дружная разновозрастная компания. Иногда к ним приходили с других улиц девчонки и парни. Уже ушло в прошлое, когда делились на районы и дрались из-за территории. Иногда ещё вспыхивали ссоры и драки с ребятами с соседней станицы за небольшую гору из известняка с большой поляной на ней и прекрасным видом сверху на станицу. Но и эта проблема решилась сама собой. Их ребята ездили к нашим девчонкам,  наши к их. Начали дружить уже компаниями с разных станиц. Летом ещё приезжали домой студенты на каникулы и ребята с разных концов огромной страны к родственникам в гости. Здесь не было каких-то сложностей и иерархии в отношениях, все были примерно одного материального уровня и всем было просто здорово собираться вместе. Чаще собирались возле одного дома с раскидистой ивой и пьянящим запахом липы. Ставили проигрыватель на окно, по очереди бегали меняли пластинки. Особенно в ходу были мягкие плёнки выписанные из Ялты или Симферополя.  Они ходили по рукам, ими менялись. Сейчас собралась компания человек в двадцать пять. Лавочек не хватило и стоять было лень.  И парни недолго думая, пошли и от соседних дворов выдрали лавки вместе с кольями и вбили их по кругу. В этой компании было девчонок мало, но отношения сложились так, что существовал негласный договор, что матом не ругаться и не говорить пошлостей.  На дворе  лето, запахи, стрекот кузнечиков. И хоть и уже некоторые были достаточно взрослые, но общее веселье и азарт победили. Решили играть в казаков разбойников. Быстро разбились на группы. Разошлись по разным местам и уже через несколько минут разлетелись, как стайка воробьёв по улице. Две девчонки бежали по улице, резко свернули и через маленькую калитку забежали в соседний огород и присели под забором.  Кто-то пробежал мимо, по ночной улице каждый шаг казался громким. Сидели тихонько переговаривались, потом пошли по саду, нарвали яблок, смеясь, сели под разными деревьями. смачно грызя ещё совсем зелёные плоды. И тут кто-то мимо между ними прошёл. 
«Лен, ты куда?»- тихо спросила одна. Вторая ей в ответ: « Это не я,  я не знаю кто, а вдруг какой-то маньяк или наркоман залётный, слышала они сами подсевают людям по огородам, а потом ходят и срезают».  Дальше уже с воплями и визгами летели к маленькой калитке, одновременно в неё вылетели, как пробка из бутылки и взявшись за руки, рванули к месту сбора.  Две девчонки  -две по имени Лена. Одна высокая брюнетка постарше. Вторая маленькая блондинка. Но блондинка была позадиристей и смелее.
-Лена, я бегу и ничего под ногам не вижу, здесь где-то колеи начнутся с зелёной стоячей водой и с лягушками, не хватало ещё на какую-то жабу наступить, я просто умру от страха и мерзости. 
- Не паникуй, там где блестит, значит накатана дорога.  А там где темнее, там болота. Бежим по тому, что блестит. К тому же за нами кажется кто –то бежит.
Девчонки рванули и ….прям в самое, что ни есть зелёной, ряской затянутое болото. Сзади послышался хохот. Там стояли и смеялись ребята с другой команды. Оказалось, что действительно ничего нет противоречивее женской логике. Один из ребят, парень отслуживший в армии просто сразу пока решали кто куда побежит прятаться, тихо лёг под лавку. Поэтому «казакам» легко удалось в считанные минуты всех выловить. Но тут две Ленки побежали в совершенно другую сторону, никто не думал, что эти две трусихи полезут в чужой огород. И уже вся компания собралась и «казаки» и « разбойники», а их нет. Пора и по домам расходиться, а их нет. Уже две команды рванули на поиски. И тут такая картина – стоят обе по колено в колее с вонючей водой, сланцы засосало в болото. Им долго потом припоминали их партизанский подвиг и уже сложилась поговорка, что если не знаешь куда идти, то иди по тому, что блестит. Если это не болото, то значит асфальт. Весёлое было время, доброе. Все сажали в огородах одно и тоже, но почему-то нужно было «ходить на дело», а проще говоря что-то дружно украсть с чужого сада или полисадника. Не смущали ни собаки на цепи, не наказание родителей. И постоянно влипали в истории. То на черешню залезут чужую, а хозяину приспичет  в туалет выйти, да потом покурить посидеть, то собака сорвётся с цепи. Иногда были забавные случаи. Как –то сидели и рассуждали у кого из бабушек самая большая грядка  с клубникой. Один из приехавших ребят повёл к такому двору. Тихонько перелезли через забор, фонариками посветили, аккуратно , чтоб не потоптать зря чужое собрали и на выход. Когда вышли, спросили кто там живёт? Оказалось, что это его бабушка, а ему завтра лень собирать клубнику. По осени пошли за айвой в заброшенный сад.  Ольке  захотелось варенья, быстренько все  собрали ей целую сумку, подурачились и на следующий день уже смеялись, когда она рассказала, что пришла домой, принесла урожай, папа (строгий мужчина)  спросил откуда это изобилие. Всё бы ничего, если бы ей кто-то ещё полный капюшон не наложил айвы.
- А я иду и думаю, что ж так шею тянет, наверное потянула.
А потом папа уж и досмотрелся, что потянуло. Пол ведра полузелёной огромной айвы в капюшоне было, а я на радостях и не заметила.
То ребята ночью решат подшутить над девчатами. А потом утром ранним  девчонкам родители мораль читают. Одной лавочку чужую ночью вкопали под двор. Да так, как будто она там всё время была. Другой девчонке в форточку дыма сигаретного напустили. В доме среди ночи переполох. Что-то где-то горит, а где не понятно. Третьей стащили одеяло с кровати. Сделали крюк из жёсткой проволоки и через форточку потянули в окно. Всё бы ничего, да спальни перепутали. Стащили одеяло с кровати мамы. Та проснулась ночью, а одеяло само в форточку лезет. Четвёртой все калитки брёвнами перекрыли.  Хоть и досталось девчонкам, но ещё долго в красках описывали все события, давно забыв, что на улицу неделю гулять всех четверых не выпустили. Девчонки тоже то лавку покрасят и усадят кого, то вещи на пруду припрячут, то кормом для свиней угостят выдавая за новый рецепт из поваренной книги. Понятие « выехать на природу»  было именно выехать на природу. Даже если и встречался  кто и были парочки, но на природе были все вместе. Хоть и совершали набеги на соседние огороды, рвали  на чужих клумбах цветы, но никогда не вредили серьёзно. Не было воровства, как такового. Не ломали веток, не топтали грядок, не вырывали с корнем. Больше озорства. Хоть и ругали родители , как самых отъявленных преступников. Как-то воспитывали детей всей улицей. Родители на работе, но всегда кто-то присмотрит, угостит, не даст в обиду.
Хорошее доброе, светлое время. Разлетелись, как птицы друзья юности. Кого-то нет на этой земле и светлая им память. С кем-то общаешься до сих пор и нет никого этих друзей дороже. Это, как семья.  И редко собираясь, вспоминают самое светлое время – детство и юность. И каждый раз: « Знаешь, что я сейчас хочу больше всего? Я хочу на наш лужок вечером, печь картошку и сидеть, чтоб все наши собрались!».  И хочется добавить ещё, чтобы родители домой вечером загоняли. Милые, добрые родители, многих из которых уже тоже давно нет на этом свете.


Рецензии