Пятое. ПУсТЫней к МОрЮ

РАМОККИА. КНИГА ЧЕТВЁРТАЯ


НАПОМинаНИя  ИМЯреку

Пятое.  ПУсТЫней к МОрЮ

Содержание

1.Попробуй...
2.СамОдуР
3.И махорка  –  крохами…
4.Я ТОТ
5.А может...
6.Из тех посланников...
7.Sorry...
8.Четыре строки
9.39 градУСов восТОЧНОй долгоТЫ
10.О, дни восклицания!
11.Призрак из того города
12.Добровольный мусорщик
13.Коротко о главном
14.Скульптор-караванщик
15.Происки Хамсина
16.Очкастая кобра
17.Почти по И. Бродскому...
18.Священный город в песках
19.Корабль пустыни
20.Олег Стёртый
21.Послание из песков
22..ПреЕмНИчЕсКОЕ
23..Преодолевая змеиный бархан
24..Иль посох, или...
25.Пески Гоби
26.Оазис в пустыне
27.Варан
28.Послание в 399993 шагах от сфинкса
29.Как-то Гоголем-с...
30.Последняя пантограмма посланника


Попробуй...

Напиши мне пару строк.
Не отсылай. Я незрячим стал. Я почту – не прочту!

Напиши мне пару строк.
Вслух не читай. Как Бетховен я. (Рояль и трость. Стучу!)

Напиши мне пару строк.
Закинь в И-нет.
Пусть тебя  народ читает.  Меня – нет!


СамОдуР

Самосад…
Сама – в сад…


И махорка  –  крохами…

Эх… Твой стих скручу в цигарку!
Затянусь строкою горькой…
Я не Пушкин, не Петрарка,
а тем паче – не М. Горький!..


Я – ТОТ

посланник Его. Уверуешь в то, что в палиндром:
морг – себе?! На! – Риму огонЬ (идея Единого!) у Мира небес…  – гром!..


А может...

А может завтра будет день.
А может день и не настанет.
А может в Царство Теней тень,
покинув Свет, навеки канет.

А может ливень, снегопад, цунами,
взрыв, Мир  – в шестигранник
(а может –  нет!), и, между нами,  –
ведь я не Бог – всего посланник...


Из тех посланников...

Я не из богов – боги не пишут стихов.
Не из рабов  – на мне нет оков.
Ещё весь в пыли от иных миров.


Sorry...

ХОТЕЛОСЬ

ДА 

ХОТЕЛОСЬ

НО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ

ВЕСЬМА  ПРИЗНАТЕЛЕН

ПРИЗНАТЕЛЕН

ДА

НОНЕ ПОЛУЧИЛОСЬ


Четыре строки

О, боже, как всё сложно:
Сей мир «повёрнут» на безбожии,
Лямур ища в полубогах...
А у тебя - ВЕСЬ МИР в руках!..


39 градУСов восТОЧНОй долгоТЫ

Я пальцем – крест  на губах. Молчи!
Реален (телепортация!) в ночи.
Не бойся. Хотела увидеть в  деле
меня? Не снимай ночнушку с тела!

Это – не сон. Не щипай за это!
Это – верлибр как суть поэта.
И не мечтай! Мой путь  – иной!
(Посланник читает строку за строкой).


О, дни восклицания!

А будет осень! Снова будет осень!
А будет ветер! С севера! Дожди!
Гореть в бору рябине между сосен!
Пылать гроздями в дождь! Иди! Гляди!

Да будет водопад! С небес! Не ливень!
Потоп!  (Что носик-то поник?!)
А он уйдёт! Зрачкам, что не остыли,
не даст поправить за плечами воротник!


Призрак из того города

...Он тоже уснул.
А ты не спросила:
откуда он,  какая сила
положила рядом… Ветер задул.
Провода загудели сильно, сильно
за шторами... Всё! Расстались...
Пустые качели качались.
И мусор по улицам разносило...


Добровольный мусорщик

В ржаных полях дрожат ростки
средь множества камней после зимы. И ветер
качает провода. А у столба (в кювете)
полно бутылок, мусора, чьи-то вот носки…

Всё подберу здесь. Два мешка – в багажник
«шестёрки» (новый бампер жалко!).
А если б каждый так (тут не причём бумажник!)  –
Земля  была б Землёю – ...и не свалкой!..


Коротко о главном

С олнце взошло
О тличная примета
Н адо вращаться


Скульптор-караванщик

Он соскочил с верблюда. Захотел
по-быстрому слепить её, любимую, но третью жену.
И так вспотел (одно вот не пойму –
зачем?  на солнце напрягаться? так хотел?)…

И  бедуин искусно из песка (используя фекалии
верблюда) ваял  подругу от груди до талии.

….Затем уплыл на юг  (бог с ним!).
Тут каравану в зад задул Хамсин…


Происки Хамсина
(омограмма)

– Про иски?!    – Хам!! – Зина...


Очкастая кобра
(анаграмма)

а Я – точка броска


Почти по И. Бродскому...

«Остановка в пустыне»
(анаграмма)

ПУСТОЕ: Вы - в танк - она, c... -
ПУСТО! Вены. Ватка. Сон.


Священный город в песках

В песках пустыни, в жёлтой глубине,
утоп по башни город (те – не знают).
Огромный стражник на коне.
А золота  внутри  (не сосчитают!)…

Алмазами забиты закрома.
А в храме жемчуг почернел в сосудах.
А тех скелетов душам – здесь тюрьма
на веки вечные (а черепов же ... – груды!).

А по ночам выходят охранять
они священный город. И поныне –
захочет кто ту тайну разгадать –
одни вернутся - корабли пустыни…


Корабль пустыни
(анаграмма)

- Кто - пыль?! Раб! Усни!!


Олег Стёртый
(анаграмма)

Гол ей стёр ты


Послание из песков

…Это испытание – сродни горсти….
зёрен,  кинутых за Иерусалимом
в пески. Суждено прорасти,
али нет, – неведомо серафимам.

….Не писал долго тебе. Прости.
Зазвали. Сидел. Листал прокуратор.
Между строк… (Ты умна!) Учти  –
не писать эклог!  (Рядом  –  кратер).

…Не дёргай судьбу за усы. Не зли
наместников. Не примеряй тогу.
Не бей рабыню. Угли
теплятся. Взывай к Богу.

….Посох втыкаю в следы Ильи?! – Ха!..
Тут  – сложней… (Читай греков!)
Я взял песчинку из твоего стиха.
Ухожу (сзади – сфинкс) в пески туарегов.

(P.S.   Прости! Без спроса…. Верну – потом  –
           песчинку … О тОм!..)

                =====> О


ПреЕмНИчЕсКОЕ

Мудрил, мудрил, мудрил… НАмудрил Велимир зерно.
К Руси песками. С ног. НА ладони – оно…
К Гоби N Миров. Шквал. Подобрал. Посадил. Мудрец.
Упал. Тряся колоском, шептал: «Кто испечёт?! Отец!!
Хлеб! Для Всея Руси!
            Господи! Дай же! Дай!!»
                С  ГОРСТИ:
                «Ей – дай!
                СпаСи...»


Преодолевая змеиный бархан

Я брёл пустыней. Как ранее писал:
путь исчислял, переставляя посох.
Дабы слуги Луны не унесли на бал
к Нему..,  давал душе с молитв – росы.

...Был пуст кувшин за спиной.  Не хотелось есть.
Протёр сандалии. Пески отварили пальцы.
Но я нёс БЛАГУЮ весть племенам: Бог есть!
Скрипели ключицы. Просили кальций.

...А я шёл и шёл. Сколько – не знал.
В лохмотьях. Душа просилась к БОГУ.
Её как плоть истязал,
ища в миражах под солнцем дорогу.

По вечерам ловил змей. Ковал
силы. Бинтовал ногу…


Иль посох, или...
(палиндром)

– Ха! Хо! – Выронил посох. Эхо: «Сопли Норы – в охах!»


Пески Гоби
(анаграмма)

Поиски. Бег...


Оазис в пустыне

Не дождётесь!
Посланник жив,
наткнувшись… Здесь:
вода, инжир…

Вот новый посох.
В чистом тряпье.
Отгоняет ос он.
(Сдаётся мне,

готов завершить
провидения путь.
Вам – легче жить?!
И в этом – суть!)

Отдохнув, уходит
за дальний бархан.
Солнце заходит.
Зрит в след варан…


Варан

Вертлявая «ящерка». Туда-сюда по пескам.
Где жертва? Не спрячешься! Ам!!
РАНА В сердце  (и кто ВАРАН, а?)  –
истечёт анаграммой – РВАНА!..



Послание в 399993 шагах от сфинкса

 (3-ий столбец – полезен  для «чайника»
со Стихи.Ру ,
свистевшего на сандалий посланника
(потом – сотру)).

….Время не может стоять на месте,
как движение к черепу кесаря лести.
(Я  б тут добавил про фараона,
но пирамида видна, чту законы).

….Ты как-то спрашивала о пространстве.
Время крошит измерения (answer?).
….(Что?!) Где у Мира кроится тога?! –
Известно материи и Богу!

….Долго ж я шёл. Демонов голоса
прожужжали уши, теребя волоса.
Я их искусы – мимо ушей
(хватает укусов в затылок вшей).

Писать стала лучше. Последний листок
прочёл третьим глазом, сверля восток….


Как-то Гоголем-с...
(оборотень)

Хит, Аз?!  Ах. это…– Гоголем мело… Прости, туманная, немого!
                Ого! Меня, Анна, мутит… Сор полем мело. Гогот эха затих…


Последняя пантограмма посланника

Кисло там… «А, ну!»  (Скрип тела).
Кислота манускрипт ела…
             
===> Ad futarum rei memoriam…


Рецензии
Олег , у меня такое чувство , что в твоей голове встроен комп. Так разворачивать , сворачивать , складывать , раскладывать... Не перестаю удивляться! Класс!
С праздником! От всей души.

Лора Шол   23.02.2017 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Солнышко!
...Нет, нет там "компа", но через лет 20 "комп" поможет во многих вопросах.
Я из др. времени, пока,

Олег Стёртый   24.02.2017 00:13   Заявить о нарушении