Перекресток

    Никогда я не видел такой красивой луны, как в этот раз. Она заглянула ко мне в окошко совсем неожиданно. Уже снились мне мои годы детства: эта белоснежная комната с яркими шторами на балконе. Мой детский уголок, цветочная этажерка, переделанная моим отцом в письменный стол. Белоснежная скатерка. Маленький стульчик, где я любил засижываться, где рисовал и листал русские сказки.
    Все это казалось таким далеким и туманным, но таким близким по содержанию и, порой, думалось, что все это я придумал сам.
    Я открыл глаза. Луна смотрела мне прямо в лицо. На мгновенме, задержав взгляд, я пытался понять что это так ее удивляло? Она, не скрывая своего восторга, смотрела на меня оживленно, словно зазывая меня к себе. Я невольно вздрогнул от такого на меня воздействия.
    И, в действительности, я почувствовал какое-то движение в моей душе, словно я приближался к какому-то водопаду. Это движение нарастало, расходилось по всему телу, неся с собой крупинки той неизведанной притягательной силы. Они расходились, окружая вокруг меня комфортом и уютом, сердце мое успокаивалось, чувствовалась ритмичность и ощущение бодрости.
    Моя детская кроватка с белоснежным покрывалом и мягкой душистой подушкой казались мне самыми лучшими друзьями в моей еще не окрепшей жизни.
    Засыпая, я прислушивался к шорохам соседней комнаты. Уже было заснул, как послышалась возня в углу, где спали родители. Мать с отцом что-то долго не спали, все возились. Скрипучая их панцирная кровать не давала мне покоя. Она, то скрипела, то издавала металлический звук. Сразу в комнате становилось душно и я возился, придумывая как бы положить голову получше, чтобы уснуть.
    Все неожиданно закончилось, как и началось.
    Утром же, открыв глаза, я просыпался от такого же скрипучего звука. Наверно, мать никак не могла сойти с кровати, долго искала тапочки. Подходила ко мне и поцеловав меня в щечку с вопросом - ну, как, школьник, в школу не проспишь? Вставай, умывайся и будем пить чай.
    Все это она проделывала с такой любовью, что я , ничуточки не сомневался в ее словах и старался быстро выполнить все ее указания.
    Отец, как всегда, выходил на балкон, курил и шел умываться. Он всегда выходил из ванны свежевыбритым, помолодевшим и веселым.
    Свеженькая беленькая выглаженная моя рубашка и брючки уже висели на моем стульчике и я тайно поглядывал на свой наряд, думая, - когда же мать успела все это сделать.
    Потом, мы пили чай, я собирал в ранец учебники и тетрадки.
    Школа от дома была далеко, но, мои друзья, проживавшие по направлению к школе, уже поджидали меня и дружной компанией мы шли по знакомой Нагорной улице.
    Так проходило детство незаметно и закончилась школа.
    Я гордился своими родителями. Мать была в родительском комитете класса, где я учился, и была в курсе всех моих «проделок». Отец работал на заводе. Его начальники часто бывали у нас в гостях. Важные, опрятно одетые, они всегда подавали пример и родители мои это очень ценили.
    При всем том, я не задумывался о будущем. У меня были хорошие друзья, любимая комната, любимые мои книги и фонарик. Все это составляло мое богатство и этим я был счастлив.
    Однажды, когда мне было пятнадцать лет, в мае, к нам в дом пришла к матери женщина. На вид среднего роста, полноватая. Они долго беседовали о чем-то на кухне, прекращая разговор, когда я проходил мимо. Я обратил внимание на то, что мать была чем-то растроена. Та женщина ее о чем-то уговаривала и я заметил в глазах матери слезинки.
    Женщина ушла. И тут мать проговорилась в сердцах - не та мать, которая родила, та, которая воспитала! Поначалу я не придал этим словам особого значения, но, в последствии я все чаще стал задумываться - что бы это могло значить?
    Мать с тех пор ничего не говорила, но я заметил в ее глазах постоянную настороженность и беспокойствие. Какая - то нераскрытая тайна окружала меня со всех сторон, не давала мне ответа и сверлила мне мозги.
    Летняя практика, защита диплома, постепенно отвели на задний план мою тайну. Я стал о ней забывать.
    Однажды, год спустя, в почтовом ящике, я обнаружил открытку, исписанную всю разборчивым почерком. Ее содержание заставило меня призадуматься серьезно.
    Женщина писала:
    Здравствуй дорогой мой сыночек! Пишет тебе твоя мама. Я много плачу, когда вспоминаю тебя, когда пришлось с тобой расстаться. С тех пор прошло много времени и я не могу себе простить за то, что я совершила. Я болела и обстоятельства сложились не в мою пользу. Теперь уже ничего не вернуть, ты уже взрослый и тем горче мне жить и быть на расстоянии с тобой. Прости меня за то, что так получилось. Желаю тебе крепкого здоровья и счастья. Мама.
    Тайна, которую скрывала от меня моя мать раскрылась. Вот о чем она плакала тогда при встрече. Мне все стало ясно. В душе у меня кошки скребли.
    Я никак не мог поверить происходящему. Перебирал в памяти свое детство. Как спал с родителями на одной кровати, между ними, и мать гладила меня по головке, напевая какую-то песенку. В моем сознании, как в тумане, пробудились давно забытые воспоминания, когда мама пришла с какой-то тетей за мной. Я вспомнил дом с колоннами в лесу. Мне было там хорошо, кругом были друзья и воспитатели. Как долго сидел в коридоре на скамейке, а они о чем-то говорили за дверью.
    Вспомнил я и ту женщину. Я часто видел ее на улице в соседнем дворе. Она работала дворником. Всегда провожала меня дружелюбным взглядом. Я чувствовал, что ее что-то волнует, она останавливалась в своей работе и стояла, как вкопанная. Так, вот о чем она грустила. Какой же я был разява - думал я. Она была рядом, специально устроилась поближе ко мне, чтобы всегда видеть меня. И каждый раз, при нашей встрече, ее сердце разрывалось от горя, лишь теплая струйка нежности оставалась, как поземка, кружилась и согревала ее несчастную душу.
    С тех пор, после их встречи с матерью, я ее не видел в соседнем дворе.
Тяжелое чувство, как пропасть, разделила нас. Я много думал, специально ходил в том дворе и спрашивал о бывшем дворнике.
    С другой стороны, я так любил своих родителей и ни капли не сомневался в подлинности последних событий. Все это показалось мне наиграным сопоставлением фактов.
    Со временем эта история забылась.
Настал момент, когда я задумал женится. Моя тетя, в Нижнем Тагиле, случайно, как бы, сказала мне, что я должен знать всю правду о себе. О том, что меня воспитали приемные родители, взяли из детского дома, когда мне было три года. То, о чем я еще сомневался и думал как о пустяке, подтвердилось.
    Какое же чувство нежности и любви я испытал к своим родителям. В голове промелькнула вся моя молодость, детство... Мне стало так жаль мать с отцом за их терпение, за их настоящий подвиг. Как же я ругал себя за все мои детские шалости, что приносил им.
    С каким же каменным сердцем относился к ним, когда дулся на них за свои проказы.
    Теперь, когда пришла пора самостоятельной жизни, я почувствовал этот разрыв во времени и мне не будет хватать их беспокойства и любви. Я дал себе слово, что никогда не разорву этот круг нашей жизни. Любил и буду любить их до последнего.
    Они, мои любимые, увидели мое счастье, были счастливы, когда родилась у нас в семье внучка.
    Прошли годы. Я часто вспоминал эту женщину в соседнем дворе. Тяжелое чувство незавершенности давило на меня лишь, о мысли, что она где-то рядом. Стал искать.
    Все мои попытки были безуспешными. Детский дом с колоннами еще в шестидесятых сгорел до тла. Я с трудом отыскал это место в Тагиле. Остались лишь колонны, как памятник тем далеким годам незабываемого детства. Не один десяток воспитанников придут сюда поклониться этому храму, повторят мою участь. Я долго сидел на отвале, волна слез одолела меня и я не сдерживался, чтобы дать волю моим нервам.
    Случайная запись в метриках городского архива подбодрила меня к новым поискам.
Приходили письма ответы со стандартными фразами - не числился, не найдено...
    Волею судьбы меня забросило в далекий подмосковный город Обнинск. Молодой, цветущий город первой атомной станции в мире. Поиски мои прекратились, но, каждый раз, когда я вспоминал о лучших днях моего детства, становилось как - то, не по себе. История не закончилась, она начинала во мне разгораться с новой силой.
    Совсем случайно узнал, что родина моей настоящей матери - ивановская область, ездил на машине в областной центр. И здесь, меня постигла неудача. Требовались официальные запросы по линии МВД.
    Так пролетело еще двадцать лет. Сейчас уже душа успокоилась, забылись сроки и я уже не стал думать, перелистывать старые воспоминания.
    Городская жизнь захватила меня в полной силе. События, меняющиеся впечатления, работа отвлекли и требовали новых сил. Вот уже и пенсия на носу.
    Я стал увлекаться поэзией и прозой. Наш городской клуб при центральной библиотеке, «сонет», привлек мое внимание. Сообщество творческой интеллигенции, под руководством опытного руководителя, собрал в своих рядах немало интересных уважаемых в городе людей, увлекающихся поэтическим творчеством. Разнообразное сочетание форм и методов, направлений, привлек сюда и художников, и гостей из Москвы и Питера, одаренных почитателей самого светлого в мире искусства. Творческие встречи с известными поэтами и писателями - все это создавало и восполняло тот пробел, оставшийся после развала СССР.
    Местные писатели с удовольствием дарили свои новые книги, устраивались презентации, творческие встречи.
    Совсем неожиданно я втянулся в этот коллектив и уже не представлял себе существования без его постоянного подкрепления новыми мыслями и перспективами.
    Однажды, на нашем очередном собрании меня поразил один факт, который, с новой силой потревожил мое успокоившееся сознание. Известный в городе, уважаемый человек, ученый с большим научным стажем, презентовал свой новый сборник стихов, который он вручил каждому из «сонетчиков».
    Каково же было мое удивление, когда я прочитал послесловие автора. Я не верил своим глазам. Вновь, с неудержимой силой, всплыло в моей памяти родное, незабываемое детство. Тот же город, где я вырос, где родился, где учился, где женился, откуда получил путевку в жизнь, уехав в долгую командировку. Я вспомнил ту женщину в соседнем дворе и история повернулась ко мне с новыми фактами. Узнал имена моих братьев по крови.
    Я уже не представлял жизни, не думал, что перекрестки дорог могут вновь повториться, как две речки Рудянка и Нейва, сходящиеся в одном месте, под названием Родина.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.