Новелла 16-я ТАНЯ

         По судьбе прошёл как трактор,
         Территориальный фактор!
         Когда стал вспоминать, как это было и обдумывать, что написать, вначале  родилось это:

Как было всё это давно,         
Я делал всё на «автомате»,
Учтиво подливал вино,
И не спеша тянул к кровати.
Да, мастерство нельзя пропить,
Если не будешь торопиться,
Любую можно охмурить,
Тут главное - не суетиться.

И потянулись дни согласья,
Всё было просто без затей. 
Что я хотел? Конечно счастья,
И вместе воспитать детей.
И мы шагали вместе в ногу,
На стороне моей всегда,
Она была, и выбрала мою дорогу,
Но взбрыкивала иногда.

Мы притирались понемногу,
И дети рядом, тишь да гладь.
Но, кто-то перешёл дорогу,
Ну что тут скажешь, твою ж мать.
А он, видать, меня моложе,
И перспективнее, к тому ж,
Что? Умолять? Себе дороже,
К тому же я ещё не муж. 

Теперь об этом вспоминаю,
Мне на неё давно плевать,
Лишь об одном переживаю,
Не дали дочку воспитать.

     Почему новелла 16? Да так просто, чтобы не нарушать временную цепочку событий. Да и переименовать не долго, если потребуется.
     Сын подрастал. Сложилось так, что мы жили с ним вдвоём. Все мои попытки найти замену матери, ни к чему не привели. Да и попыток-то скажем было не много. Да и как? Он был слишком мал, что бы можно было оставить его одного, но уже слишком большой, что бы можно было привести кого-то. Как объяснишь? Кто первая, кто вторая? Что скажешь? Не думаю, что это могло получиться с первой попытки.  Оставался один вариант - если это произойдёт на работе. Так и случилось. 
     Мне нужен был инженер в команду, желательно с электротехническим образованием, но желательно женщина, потому, что бумажной работы то же хватало. Задача не из лёгких.  Но мне повезло, в управляющей компании сократили инженера-электрика и она уехала домой. Мне сказали, что она ищет работу и дали её телефон. Если бы я знал тогда, что «домой» - это значит в Сызрань. Я часто теперь вспоминаю один анекдот. Будто наши, разработали новую бомбу. Назвали её СЫЗРАНЬ. И куда её не сбросишь, это место тут же превращается в Сызрань… Тут напрашивается смайлик.
     Я позвонил, пригласил её на собеседование. Она оказалась, очень сообразительной, деятельной и энергичной дамой. Разведена, не лишена привлекательности. Её звали Татьяна. У неё была дочка лет 6-ти. Она быстра вошла в работу. У неё было много преимуществ. Мы должны были проверять и следить за выполнением договора Управляющей компанией, а она как раз знала, все тонкости и уловки, которые УК пыталась от нас скрыть. Всё складывалось как нельзя хорошо. Дочка у бабушки. Она натерпелась в разводе. Но в тоже время, ещё не привыкла, не очерствела.
                Так о чём я? А! Татьяна. Татьяну не пришлось долго уламывать. Она очень быстро согласилась «рыбок смотреть». «Смотреть рыбок», это такое выражение, не долго ломая голову над тем, что предложить. Я приглашал, домой посмотреть на моих диковинных аквариумных рыбок. Рыбки действительно были. У меня жили остронотусы, у них глаза двигаются. Рыбки меня узнавали. И они смотрят на тебя своими большими внимательными глазами. Они даже подставляли свои спины, что бы я их почесал. Помню потом, Татьяна обижалась, «ревновала» к ним. – Я их кормлю, а они сволочи, из-за меня выглядывают и на тебя смотрят.
      Всё складывалось как нельзя лучше. Осенью привезли дочку, я устроил её в нашу школу во дворе. По выходным мы ездили на дачу, а в отпуск ездили в Крым, посещали разные страны: Египет, Турцию, даже на Кубе были. Так прошло шесть лет. Дочка неплохо училась, занималась танцами и ходила на курсы английского. Татьяна начала пилить меня по поводу расширения жилплощади. Всё правильно, наверное.  И я в принципе был не против. Дочка-то растёт. И деньги были. Мы начали подбирать трехкомнатную квартиру. Но случилось непредвиденное. Меня в очередной раз уволили. Да, в наше время это обычное дело. Но поиск новой работы затянулся. Татьяна продолжала настаивать на переезде, предлагала всё новые и новые варианты. Но жизнь меня научила считать. «Операция» потребует 3 млн. они у меня конечно были. Но! Потрачу я эти деньги, а что потом? Квартира - не кормит. Что кушать? На что жить? А сыну ещё учится. Я и не заметил, как на горизонте замаячила пенсия. И я сказал, что прежде, чем менять квартиру, надо устроиться на работу. И началось. Я сидел дома, а вечером встречал Татьяну с работы. И она начинала пилить меня, не успев сесть в машину. Я оправдывался и отбивался как мог. Подъехав к дому, мы уже были на взводе. Дальше – больше, у меня уже не хватало нервов выдержать её «пилёж» до конца поездки. Однажды, она вышла из машины, хлопнув дверью,  не доехав до дома. Это продолжалось какое-то время. Это был уже не «пилёж»,  она просто «ВЫКЛЁВЫВАЛА МОЗГ». Как-то я увидел её выходящей из метро. Она не пошла к машине, а свернула в сторону магазина. Я подумал, чё сидеть? Выйду, помогу нести продукты. Она расплачивалась у кассы. Я через плечо протянул тысячу. Она повернула голову, в её взгляде была злоба и ненависть. Она не ожидала и не смогла скрыть своих чувств. Мысленно она готовилась ко встрече со мной. Потом она пробурчала что-то, типа – я деньги хотела разменять, а ты помешал. Это было слабое оправдание, тем более что, сдачу взяла она. И потом это слишком слабый повод, что бы так ненавидеть. Я понял, что развязка близка.  Потом она сказала, что собирается уйти.  Я стал задумываться. Что происходит? Мы жили уже 6 лет. Что это? Любовь?  А если это не любовь, то зачем, КАК, она жила со мной 6 лет? Ну что это за любовь, если она стоит 3 миллиона? Значит, если я потрачу 3 млн., она успокоиться? И будет любить? А если нет? Если не успокоиться? А что, ненависть сразу поменяется опять на любовь? А если я так и не смогу найти работу? Если я потрачу деньги, а она уйдёт? Зачем нам с сыном трёшка и скудная пенсия? Вот сколько вопросов. Татьяна избавила меня от решения этих вопросов, она забрала дочку и уехала, в свою квартирку под Москвой, которую она благополучно сдавала, и которую я помог ей выкупить у бывшего мужа. На заработанные деньги она сделала евроремонт. Ну да, бог с ней. Вот только, что вырастет из дочки? Кто знает?

Скажи, зачем? Зачем ты улыбалась?
Когда я дочке заплетая косы,
Тебе читал стихи, а ты пыталась,
Мне задавать свои дурацкие вопросы.

Но оказалось, я тебя не знаю.
Может, не стоит продолжать?
Я, до сих пор не понимаю!
Как ты могла меня предать?

Но я тебя прощаю, раз за разом,
Я вовсе не желаю зла,
Наверно ум зашёл за разум,
Вот участь старого козла.

И я тебя не буду мучать,
И уличать, выкручивая руки,
Но, кое что, ещё могу озвучить.
Ну разве, просто так, от скуки.

Теперь любовь – как мёртвому примочка,
Когда порвали душу на куски.
И каждая написанная строчка,
Полёт над руслом высохшей реки!

И только лишь теперь я понимаю,
Не важно где ты в жизни побывал,
Теперь об этом часто вспоминаю,
Не тем я свою душу раздавал.
* * *
PS
Ещё год потом было тяжело! Особенно когда на даче приходили девчонки и спрашивал свою подружку. Что я мог им ответить? Или в Москве звонили из школы танцев, и спрашивали, когда девочка придёт на занятия. И думая, что просто родители жалеют денег, предлагали даже принять девочку бесплатно. Сердце сжималось, но что я мог им сказать?


Рецензии