Глава 8. Утро

Утром Аврора открыла глаза в постели с Женей. Поцеловав его в плечо, и убрав осторожно свою голову с его руки, чтобы не будить, она встала и пошла принимать душ. Вчера, а точнее, уже наверное на рассвете, не всю краску удалось смыть с тела - вдвоём мыться не очень удобно, тем более, если это ванна, а не душевая кабина. Выйдя, она одела уже ставшие ей родные, с сухой краской штаны и футболку. Пока Женя спал, она решила сварить кофе, и позавтракать оставшейся, почти засохшей пиццей. «Надо посмотреть, что тут у нас интересненького»... Зайдя в рабочий кабинет, расхаживая по нему с дымящимся напитком,  ногами раздвигая наведённый вчера беспорядок, она начала рассматривать фотографии, наброски, готовые работы, которые лежали на столе, висели на стенах, и в полуоткрытых ящиках. пройдя в спальню, она заботливо задвинула жалюзи, которые вот-вот пропустят солнечные лучи к Жене на голову, и открыла окно. В комнату ворвался сквозной ветер, и, уже привычный им, гул автомобилей. Рядом со шкафом, на импровизированной полке лежали его мелочи: пару тройку зажигалок, сигареты, красивые разукрашенные  маски, которые были из гипса, и все вместе помещались, казалось бы, в одну ладонь. Пару глиняных ангелочков. Скорее всего он сам их смастерил, потому что работа была не заводская. То рассматривая, то ставя обратно, она уронила какой-то значок на пол. Скривив рожицу, которую обычно кривят дети, когда что-то натворили, она быстренько подняла его, боясь разбудить. Значок был не обычный. Она редко такие видела:  на белом фоне в золотистом обрамлении красовалась красная капля крови с крестом внутри. «Почётный донор» - прочитала она безмолвно. Переведя взгляд на Женю, она улыбнулась. У неё была гордость за него.
Мало кто способен на такие вещи, и пока человека не коснулась проблема, вряд ли он вступит в ряды тех, кто будет сдавать свою кровь.
Чтобы полноценно проводить всяческие сложные операции, необходимо довольно много донорской крови. В среднем, по подсчётам МинЗдрава, на тысячу человек должно приходиться около 40-50 доноров. То есть около пяти процентов населения. Это примерно пять-шесть миллионов человек. Пока, доноров в нашей стране не более трёх миллионов. Это почти в два раза меньше, чем необходимо.
Аврора присела на кровать, взяла руку спящего Жени, и потерла его в своей. Увидев вену на запястье, она поднесла её к губам и поцеловала. Поднявшись, и взяв с собой поставленную чашку кофе, она пошла на кухню.
Взяв телефон, и набрав номер из телефонной книжки, она прислонила его к уху. Когда пошли гудки, дверь на кухню бережно закрылась.
 - Алло, Тимур? Доброе утро. Всё хорошо, у тебя как? Ясненько. Нет, я у Жени, он спит, слушай, скажи пожалуйста, хочу порадовать, вкусненько... Вот смотри, у меня есть... Сейчас, открою холодильник... Так-с. Тут: яйца, томатная паста, лук, пару помидоров. Есть что-то непонятное в кастрюле, наверное суп, но стоит уже давно. есть макароны... Да, хлеб есть. Сколько? Нет, это долго, думаю он проснётся уже, да и я хочу завтракать... Мука... Мука... Есть, ага, поняла, спасибо большое. Фотку отправлю тебе сразу же. - Выключив телефон, и положив его на стул, Аврора достала всё необходимое. - Ну что же... Блины на завтрак - очень даже ничего.
Женя проснулся от приятного аромата, доносившегося с кухни. Напялив одежду, и заправив кровать, он пошёл умываться. По дороге, заглянув на кухню краем глаза, он увидел, как девушка кашеварит со включённой на телефоне музыкой.
Умывшись, приведя себя в порядок, он пошёл в рабочий кабинет, где более менее убрался. Протерев пыль с подоконника и шкафов, он подошёл к мольберту, и поправил, как ему показалось, неровно висящую тёмную шёлковую ткань. Бережно смочив ножки и другие открытые места влажной тряпкой, он поставил его чуть подальше к углу.
 - Что там? - Женя повернулся. Аврора стояла, облокотившись на косяк, и смотрела на него, ожидая ответа.
 - Там... Возможно что-то хорошее, - ответил Женя, отойдя в сторону и оглядывая предмет разговора. - Если тебе очень интересно, то лучше его не открывать. Там пусто. Там ничего нет.
 - Но будет же что-то?
 - Наверняка. Обещаю, ты первая узнаешь.
 - Пошли на кухню, я приготовила блины, по самому лучшему рецепту. У тебя есть варенье? Или сметана со сгущёнкой?
 - Найдём что-нибудь. Пахнет вкусно.
 - Скажи, ты давно... Сдаёшь кровь? Я увидела значок на столе. Прости, я бродила по квартире, пока ты спал.
 - Ну, скажем так, довольно долгое время. Мне его дали совсем недавно. Пусть, думаю будет. - Женя ни в чём ни бывало, продолжал улепётывать блины за обе щёки. - Рор, это вкуснейший завтрак. Но, обещай не путать соль и соду.
 - Вот чёрт, а я думаю, почему привкус такой странный. - Ответила Аврора, со звоном положив вилку на стол. Через мгновенье Они оба засмеялись.
 - На самом деле, почему ты сдаёшь кровь? В чём причина такого благородства?
 - Однажды, у меня был знакомый. Он не был моим близким другом. Мы просто общались очень близко, в одной компании. И однажды он попал в аварию. Всё бы ничего, но у него было очень сильное сотрясение, и один из осколков попал прямо в сосуд, и крови он потерял очень много. Скорая успела вовремя, благо, он не попал в тот момент, когда её не дождёшься. отвезли в больницу и делали всё, чтобы его спасти. но вот крови не хватило для переливания. Ждать из другой больницы было очень долго, и её привезли не вовремя. И к сожалению, он погиб от кровотечения. Его быстро зашили, но той крови, которая осталась в нём, не хватило для того, чтобы он выжил.
 - И ты решил, что ты так поможешь?
 - Не ему. возможно помогу другим людям, которые в ней нуждаются. Я не уникальный человек с IV отрицательной кровью, у мен нет ничего такого, исключительного, но в беду попадают не только такие люди, в аварии попадают и люди, у которых и моя группа крови. Почему бы не быть уверенным, что именно моя донорская кровь именно в этот момент помогает вытащить с того света какую-то жизнь? Если бы это был мой лучший друг, или самый близкий человек, я не думаю что я не сделал бы тоже самое. Просто это маленький урок, который я усвоил. Крови мало, и где-то её не хватает. Я не мог помочь всему миру. Я не могу помочь даже стране, или городу. Я возможно не смогу помочь тем, кому сейчас нужна моя группа крови и мой резус-фактор, , банально в этом же городе, но не там, где находится где-то на складах, в морозилках, или где они её держат... Или тем, которые сейчас в больнице, в другом городе, но одно я точно знаю: Кому-то кровь моего резус-фактора и группы необходима, и он её получил. Или получит. Если я могу это сделать, почему бы и нет?
Они замолчали. На кухне повис тихий тяжёлый воздух. Молчание надо было чем-то разбавить.
 - Я приготовлю что-нибудь ещё, я не могу это есть...
 - Эй, - взял её руку Женя. - Успокойся. Всё очень вкусно. Просто ты немного перепутала соду с солью. От этого никто не пострадает. Если конечно ты не добавила яд и не решила меня убить.
 - Смешно... Очень. Если бы я хотела убить тебя, то не ела бы эти блины с тобой вместе.
 - Рор, погляди в окно. Видишь людей?
 - Ну да. И машины.
 - Ну, вот например, видишь, идёт женщина?
 - Да.
 - Вот, вот! Она встретилась с подругой.
 - Ну и что?
 - В это вся суть. Предположим, одна из них, не думала что они встретятся. Если бы она вышла на минуту позже, она бы случайно не встретила подругу. Возможно она узнала от неё что-то, что могло бы случиться завтра. Если бы они не встретились. Допустим, тот же приём у врача. Врач мог заболеть, и завтра женщина бы просто так пришла бы, поцеловала дверь и ушла домой, хотя запланировала этот день. А теперь - она может быть в курсе. Или наоборот. Например водитель выехал из дома на десять минут пораньше, и тут навстречу ему, или на перекрёстке в бок въехал другой автомобиль. А если бы он выехал в обычное время, то аварии бы не было никакой. Или была, но не с ним. На всё воля случая.
 - Какая выгода тебе?
 - Ну во-первых, и это самое главное - самоутверждение. Мне нравится делать что-то для этого мира. И я точно знаю, что я кому-то помог. Всё остальное - незначительно.
Мало кто в нашем мире верит в безвозмездную благотворительность. Именно на благо обществу, а не на благо себе. Или это, действительно, какой-то подъём в социуме, личное самоутверждение. Или же это игра на обе стороны, где выигрывает благотворитель, и те, ради которого устраивали благотворительные фонды. Они же, в свою очередь, восхваляют  его, и дают ему какую-то выгоду в знак благодарности за помощь. С одной стороны, это благодарность, с другой - как в известной басне - «...За что кукушка хвалит петуха? - За то что хвалит он кукушку». Помимо того, что данная благотворительность утверждает деятеля, это ещё и «самопиар» в широчайших кругах.


Рецензии