Живут ли рыцари на свете?

Надежда хлопотала на кухне, готовя ужин уставшему мужу. Из соседней комнаты доносился какой-то шорох, тихий говор и смех детей, который отчаянно и безнадежно пытались сдержать…
Надя – домохозяйка, примерная жена и мать, но сегодня она беспокойна. Досадный дождь настойчиво барабанит по подоконнику, нагоняя тоску. Слезы так и норовят хлынуть. Беспокойно, беспокойно…
Ее замужеству много лет, еще больше дней, неисчислимое количество часов. Была хорошая свадьба – все так говорили: и невеста-красавица, и жених подходящий. А потом…
Капуста в сковороде  тревожно затрещала, желтея от негодования. Надя осторожно помешала ее и снова задумалась…
Когда ей было лет пятнадцать, она грезила о любви, мечтала о дружной семье, о цветах каждый день, о красивом доме – с белоснежной колоннадой, с видом на лазурное, ослепительное море, - и, конечно, о принце. Рыцаре. С годами любовь обратилась привязанностью, цветы исчезли и стали появляться дважды в году – в День рождения и на 8 Марта. Белоснежная вилла обернулась двушкой в типовой девятиэтажке, а рыцарь… Он печально удалился в туманные дали. Потому что не живут рыцари в блочных домах.
Надежда вышла замуж за порядочного человека, бросила работу, родила двух здоровеньких детишек, и из всего, о чем мечтала, вынесла лишь крепкую семью. Если бы она кому-нибудь призналась, что частенько чувствует себя несчастной, что до сих пор ждет, что он – единственный – наконец встретится на ее пути и предложит то, от чего невозможно отказаться: любовь, счастье, словом, жизнь, - все просто пожали бы плечами в недоумении.
Даже Зоя не поняла бы ее. Если бы Наде взбрело в голову рассказать ей о том, что творится у нее в душе, любимая подруга покрутила бы пальцем у виска, молвила бы: «Чего тебе не хватает, малохольная ты моя?», - и ловко стянула с тарелки очередной ароматный пирожок, на которые Надежда была мастерица.
При воспоминании о манерах Зои молодая женщина невольно улыбнулась…
- Надь, дверь открой: звонок надрывается! – раздалось с дивана из гостиной.
Надежда словно очнулась, пошла в коридор и, не спрашивая, распахнула дверь. На пороге стоял вернувшийся рыцарь. Он снял доспехи и оставил за углом своего верного Росинанта, но она узнала его, узнала по глазам. От дрогнувшего сердца по всему телу Надежды прошла сладостная волна предвкушения: вот-вот сейчас он предложит ей то, от чего невозможно отказаться…
Рыцарь обворожительно улыбнулся, глядя в глаза Надежде ясными очами, и предложил:
-Здравствуйте, - профессионально бодро начал он. – Фирма «Витязь» хочет предложить Вам…
Надежда вздрогнула, словно от удара:
- Нет-нет, нам ничего не нужно, - поспешила отказаться она и, не стремясь узнать, что же такое заманчивое предлагает ей фирма «Витязь», захлопнула дверь.
И вот тут-то накопившиеся эмоции вырвались на волю. Тихо сползая по двери на пол, она наконец заплакала. Слезы лились легко-легко, оставляя по себе пустоту и покой.
В гостиной взволнованно скрипнул диван, зашаркали тапочки, и перед Надей возникли домашние брюки ее мужа.
- Надь, ты чего? – прогремел сверху шепчущий бас (чтоб детей не беспокоить – поняла женщина, - но в соседней комнате все равно притихли). – Кто приходил-то?.. Надь!
Надежда молчала. Брюки озабоченно переминались с ноги на ногу.
- Надя… - снова позвал муж.
Надежда подняла заплаканное лицо и увидела над собой обеспокоенный взгляд родных глаз.
- Ничего, - всхлипнула Надя. – Все уже прошло. Это нервное.
Тут, забив запоздалую тревогу, пронзительно засвистел чайник.
- Пойду выключу, - сказала женщина, поднимаясь.
Муж хотел еще что-то сказать, но передумал и отправился обратно в их гостиную, на уютный диван, который они выбирали вместе.
«Лыцарь», - улыбнулась ему вслед Надежда, вернулась на кухню и погасила конфорки на плите, где замолкал чайник, и тихо шипя, успокаивалась ароматная капуста.


Рецензии