В волшебной стране у Лукоморья. глава 5

Переяслав и волшебный колпак.

Переяслав вновь отправился в дорогу.
Он вспомнил про цветы Зелен-княжны.
Но что это?Над ним кружилась ворона-вестница Карла.Далеко летело черное облако.
Наина!Стрелой убил юноша ворону и-облако сгинуло и растаяло в небесах.
Переяслав стал вдвойне осторожен.
День багряный вечерел и молодец увидел терем.
Из терема выбежала к нему на встречу девица в зеленом платье:очаровательная улыбка.Глаза голубые и голос мелодичный.
-О Небо!Неужто Зелен-княжна!
Длинные косы ниспадали до пят и не было цветов на них.
-Отдохни с дороги ,чужеземец!Возьми венок-в знак моей любви к тебе.Не нужны мне кораллы и золото.Возьми мое сердце и оно заполнено любовью к тебе.Томлюсь желанием любви.В знак своей любви подари мне кольцо свое!
Хотел взять у нее из рук венок.И вдруг услышал тихий голос Финна:
-Венок напоен упоительной отравой и ты вечно будешь почивать в тиши.
Выхватил меч молодец и разрубил венок.
-Отдай мне свое сердце и я подарю тебе кольцо и свою любовь!-захохотал юноша.
Кинулся он к деве,словно сокол охотничий на свою жертву.
Вспыхнуло пламя и исчез терем.
Увидел Переяслав улетающего черного змея.
Дорога шла извилистой тропинкой и вскоре он пришел к саду прекраснее зари-великолепные дубравы и аллеи пальм.Благовонные мирты и кедры высокие.Жемчужные водопады и клумбы прекраснейших цветов.
Это был новый прекрасный сад Карла,созданный заклинаниями Наины,ведь прекрасный край Карлы был опустошен рукой Руслана.
И..вдруг-в степи увидел юноша прощальный дар Черномора прелестнице-колпак в сетях лежал.Весь в дырах и грязи,словно тряпка.
Не веря своим глазам,молодец живой водой взбрызгивает на колпак -и вот он цел и еще прелестней... и мал.
Молодец одел колпак на брови-прямо и набекрень и задом наперед.
Исчез пред взором любопытных мой ясен сокол.
В зеркальную гладь глядел юноша и-не видел себя..
-Все точно.Это он!Я счастлив и надежно от несчастий огражден.Неси,мой конь,к княжне да поскорее!
И конь ,исчезнувший со всадником ,опустился у двух скал.
А на скале...


Рецензии