Обувная Ода

Я из поколения тех, кто не знал излишеств, перешивал и донашивал и старые вещи, сохранял и «ремонтировал» отношения, покупал впрок, копил и хранил. Из тех, кто знает, что такое очередь за дефицитом, и отсутствие самого необходимого…
Ирина Понаровская пела о том, что в память о каждом событии в жизни она оставляла  «от каждого платья – один лоскуток». А я сохраняю… обувь…Не в шкафу или коробке, а в памяти…
  …«Советское» детство. Босоножки на  два размера больше достались мне от кого-то из родственников… Я не хотела их надевать, но других не было…  В результате зацепилась ими за металлические ограждения ступенек, упала, разбила дорогой китайский термос с отваром шиповника, который несла бабушке… Нелюбовь к открытым босоножкам остались до сих пор!
Первые сапоги, что остались в памяти:  я в них пружинила и подпрыгивала,  не шла в школу – летела… Сейчас я понимаю, что они были грубыми и примитивными, но ощущение полёта от удовольствия, что на тебе новая обувь, помню до сих пор…
Так же через несколько лет я «летала» в тряпичных босоножках на танкетке. Я «выпорхнула» в них на остановке из автобуса к НЕМУ, моему, тогда ещё любимому… В красном платье и красных туфельках из комиссионки, на размер меньше, «летела» к будущему мужу на свидание…

На свадьбу искали белые босоножки… Даже со справкой из ЗАГСа, объехав пол-Москвы, с трудом нашли подходящие… Дальнейшую судьбу их не помню – неудачное замужество стёрло из памяти их образ.
Однажды в комиссионке удалось купить отличные английские туфли…  Носила их долго, с любовью, меняла набойки, ремонтировала… На очередные праздники сшила серебристое платье, а любимые туфли, у которых стёрлась краска,  покрасила лаком для ногтей… В тон… Любовь к высокому каблуку и хорошей колодке остались на всю жизнь…

…Время жесточайшего дефицита. Помню финские зимние сапоги - на размер больше, и итальянские осенние - на размер меньше: других не досталось. Осенние со временем лопнули, пришлось ставить заплатки. Я взяла старенькие дочкины босоножки, и по серой коже сапог аппликацией расцвели красные цветы… 
…Перестройка. Сапоги, выпущенные «кооперативом»… Настоящая кожа, тёплый мех, удобная колодка… Заносила буквально «до дыр» на подошве, пришлось менять на «манку»… Да, наши мастера-сапожники умели делать всё!
Время пустых полок сменилось временем «вещизма». Только успевай, зарабатывай…  Пришлось и мне сменить работу, где я каждый день ходила на каблучках, на работу «в полях», и на много лет моей обувью стала обувь на плоской подошве… Хватало её ненадолго– ещё бы, пешком по Москве! Зимой итальянские сапоги от реагентов на дорогах разваливались за неделю.  Держались только дермантиновые…
Получила права, села за руль… С появлением опыта вождения кроссовки и тапочки стали меняться на туфельки и сапожки на каблучке, а потом и шпильке…
Теперь у меня в машине сразу несколько пар обуви – на любой случай… В шкафах лежит обувь, надетая один раз или вообще ни разу… Пока живу – будут новые туфли!

А ещё, пока живу, буду вспоминать твои большие рыбацкие сапоги…  Весенний разлив, мы ловим рыбу, заходим по мелководью далеко-далеко, пока позволяет высота сапог… Щука охотится на пригреве, огромные караси ластятся у моих ног… Солнце высоко, отражение его в воде ослепляет, блики на ряби играют радостной улыбкой… И я улыбаюсь! Я тебя люблю…
Не забуду китайские резиновые галоши без пятки, «на рыбьем меху»… Ты причалил к берегу, я хотела переобуться в сапоги, но ты поторопил… В галошах я выпрыгнула из лодки, не удержалась на крутом берегу и съехала в ледяную апрельскую Волгу… Помню твой испуганный и виноватый взгляд, костёр на берегу, носки и обувь, развешенную на сучках для просушки… Коньячок для «сугреву», блаженное состояние тепла, покоя и счастья…

Никакие Лабутены не дадут мне заново почувствовать эту тихую радость, ощущение весны, надежды и любви…
31.07.16

Опубликован в №45 газеты "Моя Семья" от 14.11.16


Рецензии
Все правильно! У меня главными были темно-синие туфли на каблучке. Карло Пазолини.
До сих пор живы. Талисман. Хоть и фламенко в них танцевала.

Светлана Трихина   26.11.2016 14:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.