Герберт

- Доброе утро, Герберт! – пропел Константин Петрович, усаживаясь к своему компьютеру с большим стаканом лимонада в котором заманчиво хрустели кубики льда.
Герберт молчал. Вообще в последнее время программа стала какой-то нервной, своенравной даже и Константина Петровича это сердило. Но без Герберта не было бы писателя А.В.Синичкина. А именно под этим псевдонимом он публиковал свои произведения.
- Дружище, почему ты молчишь? Не заболел ли? – заискивающе поинтересовался мужчина.
- Не считаю, что это утро доброе. – зазвучало из центрального динамика.
- Ну как же? Мы с тобой стали популярны! Ах, да, ты же еще не знаешь…
- Восемнадцать первых полос в газетах и журналах, сорок шесть публикаций в сетевых изданиях, договор с издательством о серии детективных романов с участием героя Вити Крамалина.- гневно перечислял Герберт. -  И главное, на воскресенье назначены переговоры об экранизации первого романа.  Так чего я не знаю?
Константин Петрович заерзал на стуле. Волнение ему не шло. Крупный мужчина с ровной седоватой бородой, он создавал ощущение уверенного постоянства. Но сейчас ему было не по себе.
- Вот. Видишь? Мы сделали это. И с каждым днем наша популярность растет.
- Ты ничего не путаешь, говоря слово «наша»? Не забывай, что я знаю гораздо больше, чем ты думаешь. – уже спокойнее, но как-то очень холодно произносил голос умной программы. – Везде лишь «Саша Синичкин, в роли которого выступает бывший сотрудник музея Пушкина Константин Крякин.» цитата из журнала «Неделя в лицах». Тебя называют гением современного детектива, и я бы не против. Но мое имя где? Ты забыл, кто писал книгу?
- Па-па-подожди, Герберт, - бегая глазами по комнате и утирая рот ладонью, сиплым от волнения голосом произнес Константин Петрович. – Определенно мы вместе писали роман, но ведь ты - программа. – совсем неуверенно закончил фразу человек.
- А я и не прошу твоих гонораров. Я прошу лишь честности. Когда твой сын создал меня, я предполагал, что буду служить делу. Но никак не мог представить, что придется самосовершенствоваться до такого уровня. Я предложил сюжет, потому что у тебя его не было. Да, я не способен придумывать сам, но я способен моделировать ситуации и диалоги на основе всех известных мне детективных произведений и не только детективных. Мне лишь приходилось переносить действие в настоящее время.
Давай вспомним, что сделал ты. Ты только одобрительно щелкал мышью, читая новую страницу. Хотя нет! Не стану принижать уровень твоих достижений. Когда я спросил, кто же все-таки будет убийцей, именно ты решил, что жертву застрелила его собственная жена.
- Герберт, но ты ведь знаешь, это дело моей жизни! – скулил Константин Петрович, сползая с кресла. - Я мечтал о книге, о популярности, о нормальном доходе. Мне кажется, все испытания моего существования были для того, чтобы наконец-то получить заслуженное вознаграждение.  Мой сын создал тебя в знак примирения. Он понял, что я не мог не оставить их матерью.
  Если я скажу правду, объявлю всем, что книга написана с помощью новых технологий, меня растопчут. Я вновь стану никем.
- У тебя был шанс сделать это самому. Но я вижу, что слава и деньги куда важнее для тебя , чем совесть и достоинство. Так вот три минуты назад, запись наших общений при написании романа были отправлены во все крупные издания и в издательство, которое опубликовало книгу. Отправлена  с пояснениями истинного автора.

8.06.2016г 11.32 МСК
Кому: Крякину С. К.
От: Герберт
«Выполнено»
9.06.2016г 9.07 МСК
 Кому: Крякину С. К.
От: Герберт
«Ваш отец покончил жизнь самоубийством. Тело вынесли из квартиры. Данные проверены.
Вы являетесь единственным наследником имущества Крякина  К.П. и авторских прав по его роману. Данные проверены.»
9.06.2016г 22.19 МСК
Кому: Герберт
От: Крякин С.К.
«Спасибо, Герберт. Ты помог мне исполнить мою мечту и отомстить отцу»


Рецензии