Портал. Глава 37. Простая наука

До начала учебного года оставалось еще две недели, и нужно было многое успеть в постижении науки Белого братства. В этом Шаман очень рассчитывал на дядю Колю.

Молодой человек вернулся в Москву в прекрасном расположении духа и сразу же поселился в квартире гостеприимного профессора, где его ждало непростое, но увлекательное ученичество. Многие непонятные вещи постепенно сложились в его сознании в тонкую мозаику, которая радовала своей стройностью и красотой. Нестыковки с Наташей и Чифом, державшие Шамана в постоянном напряжении в последние дни, наконец, отпустили его, и теперь оставалось только одно – найти подходящий момент, чтобы снова отправиться в Шамбалу.

Дима сидел в просторном кабинете Николая Ивановича и листал редкую книгу Рериха «Шамбала сияющая», написанную выдающимся исследователем аж в 1928 году и изданную на русском языке лишь пару лет назад в Нью-Йорке. Его очень заинтересовал диалог с ламой, где простым поэтическим языком передавалась важнейшая информация о существах, населяющих тайную страну. Он сопоставил эти сведения с тем, что видел и слышал во время последнего посещения Шамбалы, и понял, что иногда великие Азары и Кутхумпа, и даже сам лучезарный Ригден Джапо телесно посещают наш безумный мир. Они и сейчас могут быть где-то рядом, буквально среди нас, и выполнять свои тайные миссии во имя развития всего человечества, направляя свет Шамбалы в самые мрачные уголки юдоли скорби.

Профессор Загорский возился на кухне с чайником. Ему доставляло особое удовольствие самому заваривать чай, поскольку в этом деле было важно все – и медитативная сосредоточенность, и точное соблюдение правил, и пропорции. Когда же все было готово, он позвал своего юного друга.

Шаман отложил книгу и отправился на кухню. Еще в прихожей он почувствовал тонкий аромат каких-то редких горных трав, который, медленно распространяясь по квартире, постепенно наполнил собой воздух уютного дяди Колиного жилища, превратив его то ли в храм, то ли в мастерскую алхимика. Чайная церемония, которую затеял Николай Иванович, располагала к душевному и проникновенному разговору. Молодой человек, как истинный искатель духа, почувствовал, что сейчас можно задать свои самые сокровенные вопросы, и ответ не заставит себя ждать.

– Дядя Коля, – начал студент прямо с порога, – скажи правду, какое ты имеешь отношение к Рериху? Честно говоря, этот вопрос давно уже не дает мне покоя. Почему тогда в Аркаиме ты сказал, что ты и есть Рерих?

– Потому что это и есть чистая правда, – ответил старик, и его лицо засветилось фирменной улыбкой с морщинками-лучиками в уголках больших выразительных глаз.

– Сколько же тебе лет? – удивился Шаман.

– Ой, и не спрашивай, – отмахнулся дядя Коля, – не это главное. Люди вообще живут вечно, если ты не знал. То, что ты называешь Шамбалой, на самом деле является нашей истинной родиной, и лишь время от времени мы приходим в этот плотский мир для обретения опыта и изживания кармы. Бесконечная цепь воплощений прекращается лишь тогда, когда человек достигает такой стадии развития, что сливается со всеми проявлениями своего высшего Я – ведь колесу Сансары не вечно суждено крутиться. Однажды это произойдет с каждым человеком. Но случится это очень нескоро, через много-много тысяч тысячелетий. А пока, дай бог нам соединиться хотя бы с одной его частью, которую в традициях Востока величают махатмой. Но особо продвинутые духоиспытатели знают, что на самом деле его зовут Манас, или высший ум, он же бессмертная часть человека, которая перевоплощается в царствах природы, постепенно прогрессируя в них до человека духовного и далее до своей конечной божественной цели.

– Манас, Буддхи и Атман – триединство высшего Я, – тихо проговорил Шаман. – Я правильно понимаю?

– Проговорил правильно, – ответил профессор, сделав глоток чая. – А вот с пониманием я бы пока не торопился. У каждого человека есть свой Манас. Со своим Манасом ты знаком и даже успел остроумно окрестить его Белым, если не ошибаюсь. Телесно люди живут на земле, а Манас продолжает оставаться в Шамбале. Когда же происходит их слияние, человек обретает удивительные способности: он научается управлять жизненными силами растений и животных, ему становится подвластна неживая материя, его полноценная жизнь начинает протекать вне пространства и времени. Но умом это постичь невозможно, бессмысленно даже и пытаться из-за многомерности, которую не в состоянии охватить земной рассудок. Любой умерший, пройдя врата смерти, соединяется с Манасом и живет с ним в Шамбале до своего следующего воплощения, пока великая карма их снова не разлучит. Но тот, кто соединится с Манасом при жизни, становится Азаром навечно. И таких людей много. Они живут одновременно и здесь и в Шамбале и входят туда так же легко, как ты входишь в соседнюю комнату, могут без труда проникать во все реальности и в любой отрезок времени. Их жизнь может растянуться на века, а может длиться один день, как они сами того захотят, исходя из высшей необходимости, продиктованной законами развития человечества. В Индии их называют Махариши или великие провидцы, возвышенные гуру и сыновья Брахмы.

– Значит ты Азар? – Шаман не мог прийти в себя от неожиданно свалившихся на него откровений. – Ведь ты соединился со своим Манасом, когда Николай Константинович Рерих проник в Шамбалу. Верно?

– Ну, – дядя Коля скромно пожал плечами и ответил уклончиво. – В любом случае, Николай Константинович – это уже история, а Николай Иванович – настоящее.

– Скажи, дядя Коля, – мечтательно произнес Дима, – а ты не скучаешь по Рериху? Почему ты никогда не вспоминаешь о нем, да и в доме у тебя нет никаких намеков о твоей прошлой жизни, ни одного артефакта, разве что вот только книга…

– Как тебе сказать, – задумался дядя Коля. – Не то чтобы скучаю… Это неправильное слово. Изредка с теплотой вспоминаю и с юмором, кстати. А скучать – это значит быть недовольным своим настоящим, я же своим настоящим вполне удовлетворен. Нынешняя жизнь насыщеннее, интереснее, да и важнее во всех отношениях. Именно важнее! В тысячу крат важнее и для этого мира, и для всех остальных миров. Так что, духовные поиски полоумного исследователя, коим я был много лет назад, ровным счетом ничего не значат по сравнению с теми задачами, которые мы с тобой решаем сейчас. Помни, жить прошлым нельзя, ибо невозможно войти в одну и ту же реку дважды.

– Интересно, а есть люди, соединившиеся с Буддхи? – продолжал студент.

– Конечно, – вздохнул профессор, – но их значительно меньше. И уж совсем мало тех, кто включил в себя всю триаду, завершив слияние с Атманом. Это те, кто сильно опередил в своем духовном продвижении все человечество. Они познали нирвану и окончательно остановили череду воплощений. Эти люди даже телесно бессмертны и практически равны богам вместе со славнейшими духами высших иерархий. Таковы все цари Шамбалы, включая и нашего нынешнего вождя Ригдена Джапо.

– Как же мелко смотрятся все наши делишки и ничтожные проблемки на фоне этого величия! – проговорил восхищенный Шаман.

– Ну что ты, дорогой брат, – живо откликнулся дядя Коля. – Ты даже не представляешь, насколько важна эта земная жизнь! Не преуменьшай ее значения. Духи чисты, светлы и мудры, но бесстрастны. Они не знают, что такое свобода, поскольку в своей высочайшей мудрости делают только то, что велит им Вседержитель и Творец всего сущего. Ни на миллиметр они не могут отойти в сторону от истины и закона. И им неведома любовь. Настоящей любви можно обучиться только здесь на земле, чтобы узреть в Господе не только Творца и Владыку, но и нашего благого небесного Отца. Не забывай об этом. А без любви нет и жизни. Нет, и быть не может.

– Странно, – сказал вдруг Шаман, – если все так просто, то почему мы все тут занимаемся какой-то ерундой: боремся за власть, постоянно стяжаем богатства, жестоко уничтожаем друг друга?

– Это испытание человека свободой, – вздохнул профессор. – Издержки неизбежны. Кстати, Шамбалу в большинстве своем люди тоже ищут из-за корыстных побуждений. Они наивно полагают, что смогут обмануть Белое братство и воспользоваться нашей силой для удовлетворения своих тщеславных помыслов. Начинается все это с малого, а потом аппетиты разгораются, и им уже во дворцах тесно и сундуков, набитых золотом мало – управление всем миром подавай. Ну и останутся у разбитого корыта, как пушкинская старуха, возжелавшая стать владычицей морскою.

– КГБ тоже ищет Шамбалу.

– Да-да, – кивнул дядя Коля и махнул рукой. – И не только КГБ, практически все спецслужбы мира… Кстати, знаешь, в двадцатые годы был у нас в России такой выдающийся деятель – комиссар ВЧК Глеб Иванович Бокий. Я с ним лично знаком. Благодаря этому знакомству некоторые особо продвинутые исследователи – в кавычках, разумеется, – до сих пор считают меня агентом Коминтерна и ОГПУ. Так вот, после смерти Ленина этот товарищ Бокий ушел от активной политической деятельности и под влиянием некоего Александра Барченко – был такой писатель в Петрограде – чекист как-то очень сильно ударился в мистику, увлекся паранормальными явлениями, спиритизмом, заинтересовался буддизмом и особенно легендой о Шамбале, пытаясь поставить эти высокие идеи на службу коммунизму. Он-то и организовал в ОГПУ секретный отдел, который существует и поныне. А потом его же бывшие сослуживцы взяли и расстреляли Глеба Ивановича как врага народа. Так что, держи ухо востро, мой юный друг. Шпионы повсюду…

– В прошлый раз некий капитан КГБ Самохвалов тоже интересовался Шамбалой и даже попытался завербовать нашего Чифа, – сказал Шаман. – Я думаю, он-то тогда и подстроил охоту за нами, чтобы у нас не было другого пути, кроме как показать ему портал на Тибете.

– Это как раз в их стиле, – улыбнулся старик. – Ты с этим Самохваловым еще не раз встретишься. Да и не Самохвалов он вовсе, а майор госбезопасности Станкевич. То есть, это тогда он был майором, а сейчас уже подполковник и заодно руководитель того самого секретного отдела. Но это не важно. Не о нем речь. Пей лучше чай, а то ведь остывает.

Шаман отхлебнул пару раз из чашки. Чай действительно остыл, но и в таком виде был весьма хорош на вкус.

– Это тибетские травки, – продолжал профессор, – для здоровья уж больно хороши. Учись совмещать приятное с полезным. Так о чем это я?

– О секретном отделе КГБ и подполковнике Станкевиче, – подсказал Шаман.

– Да ну его в баню, Станкевича этого, – задумчиво проговорил дядя Коля. – Мы рассуждали о свободе и любви. Любовь многогранна. Я как-то говорил тебе раньше, что одна из форм любви проявляется в виде искреннего внимания и интереса к другим людям. Помнишь?

Шаман кивнул. Он слушал очень внимательно, не желая пропустить ни единого звука, ни малейшей мысли.

– Любить ближнего, как самого себя, значит позволять людям жить так, как они хотят, не посягая на их свободу, поскольку свобода человека – это высшая ценность, – продолжал профессор. – Даже Отец наш всевышний никогда не посягает на человеческую свободу и любит нас, своих неразумных чад, такими, какие мы есть. Любовь – жизнь, смирение – путь. Запомни это хорошенько, Шаман. Что же такое смирение? Жить в настоящем, значит иметь смирение. А иметь смирение, значит жить по воле Божьей, не заботясь ни о чем. Доверяй Ему, зная, что и без того Он наделил тебя самым лучшим, и все, что происходит с тобой есть священный дар, и вся твоя сила есть Его сила, а слабость – есть твоя гордыня и неверие. Не проклинай свою жизнь, если тебе кажется, что что-то идет не так. Ты не знаешь, что для тебя лучше всего, но Бог знает, и дает тебе это, даже если ты не просишь. А того, что ты просишь – не дает, поскольку ты не знаешь, чего ты просишь. Не живи будущим, не живи прошлым, но смирись перед настоящим и радуйся ему. Понимаешь, о чем я толкую?

– Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и Отец ваш небесный питает их, – восторженно и торжественно продекламировал Шаман. – Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть, или что пить, или во что одеться? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам…

– Смотри-ка, – подбодрил студента профессор, – а учеба тебе впрок. Все так и есть. Молодец! Сечешь фишку.

Шаман задумался и некоторое время сидел молча, будто прикидывал говорить, или нет, и, в конце концов, решился.

– Вот мне непонятно, дядя Коля, – начал он, – когда мы говорим о Шамбале и высоких духовных материях, то постоянно сбиваемся то в индуизм, то в буддизм, то выражаемся терминами христианства… Как это понять?

– Ты еще про ислам забыл, – отозвался профессор, – или иудаизм…

– Какая же из религий на самом деле правильная?

– Да все они правильные. Ты не представляешь, Шаман, но там, – Николай Иванович поднял указательный палец кверху, – всем абсолютно все равно, как их называют здесь. Бесчисленные вселенные и миры насыщены мириадами духов самых разных форм и свойств. И все они стоят на различных ступенях развития, образуя иерархии. Все они выполняют различные задачи, будучи деталями и винтиками стройного, хорошо налаженного и упорядоченного механизма. Человеческие же культуры в разные исторические эпохи представляли картину мира по-своему, как могли в силу их общего национального разумения и особенностей развития, но сути это не меняет. Так что, не парься, говори так, как тебе удобно, лишь бы ты сам правильно понимал, о чем говоришь. В языческих религиях все иерархии именовались богами. Иудеи и мусульмане считают, что Бог один, а всё остальное – это ангелы и противостоящие им демоны. То же и христиане, исповедующие триединство Бога Отца, Бога Сына – Христа Иисуса и Духа святого, а сонмы ангелов, архангелов, серафимов, херувимов, престолов и так далее – всего девять ликов и три чина – служат Святой Троице, сражаясь с дьяволом и его воинством, каждый на своем посту. Теперь о наших беседах. Когда я говорю ангел, я чаще всего имею в виду некую самостоятельную духовную сущность, выполняющую свою роль в мироздании, но иногда смешиваю ее с той частью человеческого существа, которая оберегает его как ангел-хранитель и руководит им из высших сфер. Однажды, через сотни тысяч лет, наступит священный момент, о котором мы уже много раз говорили, когда каждый человек, живущий на земле, разовьет свои способности настолько, что сможет принять эту духовную составляющую в себя. Тогда мне удобнее называть эту сущность уже не ангелом, но Манасом, или на манер западных оккультных школ – самодухом, поскольку это более точно отражает суть дела.

– Ты хочешь сказать, что когда-нибудь люди станут ангелами? – удивился Шаман.

– Именно так, – утвердительно кивнул Загорский. – Но сейчас мало кто знает, что это значит быть ангелом. В большинстве своем человеческие представления об ангелах, не более чем детские фантазии.

– А архангелы?

– Что архангелы?

– Ими люди тоже станут? – не унимался Шаман.

– Разумеется, – ответил профессор, – это и есть Буддхи или жизнедух. Далее последует духочеловек. Его в восточной традиции именуют Атман, а в христианстве духи такого порядка известны как начала или по-гречески архаи. Но произойдет это очень и очень не скоро, как ты и сам, наверное, понимаешь.

– Обалдеть! – воскликнул Дима. – Выходит, Ригден Джапо один из начал?

– Ну да, всего-то, – дядя Коля расплылся в лучезарной улыбке. – Ты, кстати, как себя чувствуешь? Не притомился еще?

– Нет, то есть да, – неуверенно согласился Шаман, – похоже, мой мозг сейчас взорвется. Но у меня есть еще один маленький вопросик, надеюсь, попроще.

– Валяй, – согласился Загорский.

– Что произошло тогда с нами в Аркаиме?

– Ты серьезно полагаешь, что этот вопрос проще? – ухмыльнулся профессор.

– Ну, дядя Коля, – юноша взмолился, понимая, что Николай Иванович на сей раз решил отшутиться, – пожалуйста, расскажи хотя бы, откуда берутся эти порталы. Что это такое?

– В двух словах, на земле есть множество узловых энергетических точек, которые в народе метко называют «местами силы», – старик тщательно подбирал слова. – Ты пока не сможешь понять, что это такое на самом деле. Сейчас тебе не обязательно знать, кем они созданы, и по какому принципу распределены на поверхности нашей планеты. Главное, что там – в этих местах – не очень подготовленному человеку вроде тебя, легче всего проникнуть в Шамбалу, а точнее сказать – войти в контакт с духовным миром. Древние духовидцы и великие посвященные знали об этом и старались пометить такие пункты специальными памятниками, устраивали в этих местах храмы и центры мистерий, оккультные лаборатории и жертвенники, тайники для магических артефактов и прочие сакральные сооружения. Аркаим – одна из таких точек, причем очень высокой концентрации силы, гораздо большей, кстати, чем твоя тибетская пещера. Но хватит на сегодня о высоких материях. Нам еще и о земных делах перетереть надо.

Не успел Николай Иванович замолчать, как в прихожей раздался звонок.

– Вот и Наташа явилась, не запылилась. Дальше продолжим втроем. Она тоже стремится узнать кое-что про Шамбалу, только действует пока неправильно, ну да ладно, придет и ее время, – сказал профессор и отправился отворять дверь.

Продолжение следует...

Глава 38 здесь http://www.proza.ru/2016/08/02/444


Рецензии