C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Зонт Ариадны

Был в нашем военизированном детстве предмет в школе под диким названием НВП (Начальная, а значит имелось ввиду и продолжение. Военная тоже надо сказать безрадостная перспектива. Подготовка! Как к войне можно подготовить?).
Кошмарик, а не урок.
И преподавал нам его майор Величко. Симпатичный с виду, невысокий человек, но думаю, что он контуженный был, потому что запомнить имя мое не смог никак. Сокращенное имя! Полное никто даже не пытался ему сказать.
Но он видать к военным действиям и иноземным именам был хорошо подготовлен и нашел по-этому очень простой выход. Он звал меня вместо ДАЯ  АРИАДНОЙ. Действительно много проще не правда ли?)))))))))))))) 
Переиначиванию подвергались практически все, не входившие в его представления о прекрасном, имена и фамилии. Так однажды вызвал он к доске Колю Дидебенко. Класс впервые умолк на его уроке. Молчали все с напряжением думая, кто бы это мог быть. Догадался первым хулиган Алик.
"Этож Ника наш Дидебашвили! Ура!"
Я своим поведением просто "убивала" замученного "гражданкой" вояку.
Во-первых не умеючи зажмуривать левый глаз , стреляла как правша)))))) Будучи  самой мелкой в классе, стояла в самом конце шеренги.
10 класс начало мая урок НВП.  Майор решил, что детям надо свежим воздухом подышать и повел нас во двор строем ходить. Тут как назло ЕМУ дождик теплый легкий такой. Но я ведь не могла просто постоять под дождем мне обязательно выкрутиться из-под себя надо было.
Я попросила у классной зонт и вернулась в строй. Все стоят на вытяжку и я очень ровненько, но под ярко красным зонтом и на небольших каблучках. Майор Величко чуть не умер, заикаясь вызвал меня вперед. Поставил перед строем (а мы все только этого и хотели)!
-Ариадна, что ты вытворяешь? А если враг окажется рядом с тобой, что ты под зонтом будешь делать - говорил серьезно, что самое по себе прекрасной клоунской репризой оказалось, а тут еще и я с ответом.
Наверно у него тогда давление поднялось, но меня это не заботило.
- Я его очарую - сказала я и взяла отставного офицера под руку - вот так. А может и с другой стороны. Быстренько обошла его и с другой стороны под руку взяла...
Он меня выгнал с урока. Ай-ай-ай какая досада!      
Класс просто "валялся" по асфальту.
А еще мы его, каждый раз, приветствовали повышая звание.
-Здравия желаем, рядовой Величко! - орали мы всем классом в сентябре. К концу марта он наконец достигал своего настоящего звания. Когда мы окончили школу он был Генералиссимусом Величко.
Чувство юмора у него отсутствовало полностью. Правда вот не знаю было ли оно ампутированно после неких "военных" действий в театре сатиры или он отказался от него добровольно из идеологических соображений, но факт юмора не было и точка. Что особенно радовало всех и облегчало деятельность (разрушительную, даже можно сказать подрывную, совершенно шпионскую) некоторых несознательных элементов пионерско-комсомолького общества, под моим чутким руководством.
Вечная память героям невидимого фронта школьных перемен!


Рецензии
Очаровать врага, стоя под красным зонтом, вполне возможно, но вот очаровать майора - та ещё задачка!

С теплом и улыбкой
~*

Вера Петрянкина   25.03.2024 13:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.