Таможня

Есть такая теорема: «нельзя построить коммунизм в одной, отдельно взятой стране». У этой теоремы как в точной науке- математике- есть следствие. Не бывает маленького локального бардачка. Любой маленький бардачок есть часть большого всеобщего бардака…

Лето. Жаркое лето. На вершинах большого Кавказского хребта стали таять ледники и со склонов гор на военно-грузинскую дорогу обрушился сель. Кто не был в горах и не знает что такое «сель», может легко его представить. Возьмите ведро песка и неторопливо насыпьте его на муравейник…Да, это и есть сель. Сель, шторма, цунами, ураганы. Природа не соревнуется с человеком,  она только показывает свою мощь. А человек от этой мощи может, как в восточных единоборствах, либо бежать, если есть куда, либо увернуться, если предвидеть. Иначе беда.
Сель смыла до километра дороги, изменила русло Терека, перекрыла движение, единственную сухопутную артерию между двумя, нет. четырьмя странами.
По- обещанному, через двадцать дней дорогу восстановили и пошли потоки легковых и грузовых машин в обе стороны.

Чтобы попасть к открытию таможни и сократить время ожидания, мы выехали еще до полуночи и были в Ларсе в семь часов утра. Нам не повезло, очередь уже была длинная, более ста машин. Конечно, сто машин не так уж и много при соблюдении порядка. Но здесь порядки были другие. В одном ряду стояли «обычные» люди на «обычных» машинах. По правой стороне был ряд для фур. Подъехала и встала рядом с нами патрульная полицейская машина с ментами в белых рубашках. Мимо очереди шли какие-то машины, с неясными личностями. Одни ментам что-то нашептывали и мчались дальше, другие показывали какие-то корочки, третьи оставляли техпаспорт…Так день перевалил на вторую половину. Очередь продвинулась на десяток с лишним. Симпатичная молодая девушка восточной внешности решила возмутиться. Она подошла к одному из ментов, мол почему они  не соблюдают порядок и пропускают вне очереди . Мент по-блатному вытянув шею вперед вытаращив указательный палец, стал ей угрожать, мол, иди на свое место или я тебе покажу. Что именно покажет, не сказал. Девушку с восточным менталитетом не так-то просто напугать.
-Палец убери, -с расстановкой сказала она.- Палец убери. – Удивительно, но мент слегка сконфузился и опустил руки. Но так ни на чем и разошлись. Еще через час, наверное, пропустив всех знакомых, родственников, других органоидов и иже подобных, менты уехали. Очередь была предоставлена сама себе. К тому времени. а было уже около четырех, набралось порядка трехсот машин. До закрытия таможни оставалось два часа и у тех, кто был сзади, не было никаких шансов.

Правый соседний ряд, где должны были проходить фуры, неожиданно освободился. Вдруг из задних машин выскочила одна, потом другая, третья .. и по этому ряду промчались вперед. Грузин, стоявший перед нами в очереди, увидев такой передел, тоже выскочил из очереди и понесся вперед. Вспомнилась потрясающая старая американская комедия «Это безумный…мир». Ах, значит так, сказал я и погнался за грузином. Но он совершил какой-то глупый маневр. Домчавшись до начала очереди резко развернулся и полетел обратно?! Зачем тогда было дергаться? Но и мы оказались вне очереди. Машины стояли плотняком  и все еще надеялись успеть пройти таможню. Как-то рядом на жигуленке оказался молодой армянин с семьей. Я подмигнул ему. «Пропустишь?». «Подъедь ближе»,-сказал он. И когда очередь чуть зашевелилась, мы въехали перед ним. Но тут он сам вышел из очереди и куда-то уехал. Перед нами было еще машин тридцать. Куда делись другие гонщики, неизвестно.

Мы вышли на «финишную прямую», но «калитка» защелкнулась. Шесть вечера, таможня закрылась и предстояло ночевать в машине до утра.
Прямо перед самой таможней магазинчик и шашлычная развернули бойкий бизнес. Еще бы, около трех сотен машин с пассажирами, без условий, целый день на жаре, голодные…
Для сна было еще рано, я стал топтать пятачок поблизости, слышал разные истории и разборки дальнобойщиков. Некий тип барражировал на БМВ, обхаживая клиента, желающего проехать таможню. Говорили, что эта услуга стоит пять тысяч. Поздно под сумраком ночи состоялась сделка и передача денег. Кстати, утром этот клиент оказался далеко впереди нас! Устав болтаться я сел в машину и заснул. После долгой предыдущей ночи за рулем и напряженного безобразного дня, я легко и крепко заснул.

В три часа утра разбудил стук в окно. «Заводите машину»- сказал человек в форме. Мы проснулись, завели машину и стали ждать. Последние двести метров перед въездом в таможню были огорожены бетонными блоками, столбиками и натянутым между ними металлическим тросом. Мы думали, что теперь-то в безопасности и до заветного перехода впереди каких-нибудь десять машин. Но вокруг началась суета. И по ту сторону ограждения стал быстро собираться поток машин. Таможню открыли, очередь зашевелилась. Тут несколько человек подбежали к ограждению и прямо перед нами открутили трос! Соседний поток машин молниеносно ринулся в очередь. Мы успели прилипнуть к передней машине и проскочить. Следовавший за нами «млямля» прозевал момент и поток хлынул перед ним. На таможне особо не теребили  и мы уже спокойно ехали дальше…
Ходят упорные слухи, что даже в Африке бардак. Крокодилы кидаются на первого встречного, львы едят косуль, Ужас! Когда некому наводить порядок. Или кому-то он ну совсем не нужен.


Рецензии