Отрывок из романа Медвежья нора, первый вечер

      Странная ситуация с врачом ввергла всех в недоумение. Весельчак Артур у большинства вызывал улыбку, а тут налицо была совершенно беспричинная неприязнь. Сам же он смотрел на всех невинными небесно- голубыми глазами.
-Успокойтесь, други! – Берг театрально вскинул голову, - Ну, виноват, каюсь! Хотел незаметно и тихо отдохнуть в тени ветвей среди олив и кипарисов здешнего рая! Увы, мне! Опять засветился! Что делает проклятая пресса! Я не могу спокойно шагу ступить, чтобы ко мне не пристали с вопросами! Да, я тот самый Артур Берг, бывший спортсмен, а ныне бизнесмен, скупивший половину машиностроительного бизнеса в Германии, известный меценат и любитель оперы.
      Анатоль, услышав тираду, вдруг, закинув голову, громко расхохотался.
- Так это про Вас пишут, что Вы одной оперной артисточке сделали непристойное предложение, а она…
- Да про меня чего, только, не пишут! Всё деньги мои считают, а мне они, между прочим, ой, как нелегко достаются! А эта артисточка сама пыталась меня шантажировать несуществующей беременностью, чтобы я на ней женился!
- Интересно, а за что это на Вас так доктор взъелся? – поинтересовался Александр.
-А кто их знает, эскулапов? Чудной народ! Одни мне завидовали, когда я был молод и беден, другие сейчас, когда я уже немолод, но чертовски богат.
      В этот момент лучи солнца упали на Берга, и глаза его странно сверкнули, встретившись с глазами Луизы. Та, почему-то побледнела и судорожно сжала руку мужа. Голос подала Юленька.
- Пусть мне лучше кто-нибудь скажет, откуда здесь медведь? Может это был бред, а девочка просто чего-нибудь нанюхалась?
- Обожаю здравомыслящих женщин! – Артур, как всегда ёрничал, - Действительно, откуда здесь взяться этому животному? Глядя на эти тропики, хотелось бы увидеть льва или на худой конец слона!
Все дружно захихикали. Кроме Луизы. Она, пристально глядя Бергу в глаза, вдруг тихо произнесла:
- Медведь, насколько мне известно, у северных народов, считался царём животного мира, а в мифологии – посредником между живыми и мёртвыми. А здесь в северной части сада, как раз Асгаард.
- Что? – переспросил Анатоль.
- Асгаард, страна скандинавских богов. И сооружение там напоминает Валгаллу – замок Одина. Там даже на камнях руны изображены. Очевидно, наш факир, прекрасный знаток скандинавской мифологии.
Все удивлённо посмотрели на малышку-Луизу и захлопали.
_ Ай, браво, наша умница!- прокричал Артур – Сразу видно высшее образование! Вы знаете, оно Вас нисколько не портит!
Он нарочито её поклонился и подмигнул. Это вдруг разозлило Тальберга.
- Прекратите так разговаривать с моей женой! Ваши деньги не дают Вам право считать себя лучше всех! – Глаза его сверкнули, рот сжался. На теле его, правда, не дрогнул не единый мускул, но все поняли, что, несмотря на явное физическое превосходство крепыша Берга, перевес будет на стороне юриста. Они стояли напротив друг друга, не двигаясь. Наступила напряжённая тишина. Артур вёл себя странно: хитренько сощурившись, он точно чего-то ждал. Но, Александр оставался недвижим, как скала.
     В этот момент неожиданно зазвучал сигнал колокольчика. Это было приглашение на обед. Все присутствующие резко обернулись.
- О! Уже пять вечера! Пора перекусить! – как ни в чем, ни бывало, заявил Артур, - Саша! Ей, богу, я восхищён Вашим джентельментством, но, честное слово, я никого не хотел обидеть! Ни Вас, ни Вашу очаровательную супругу! Ну, простите меня, дурака! Просто это у меня с детства: люблю пошалить! Пацаны во дворе даже клоуном за это дразнили!
Он повернулся к Луизе.
- Сударыня, Вы не сердитесь на меня?
Та пожала плечами.
- За что? Вы, по сути, сделали мне комплимент.
       Тот всплеснул руками и обратил внимание, наконец, на свою дражайшую половину: «Зая! Она святая! Сударыня, позвольте ручку!» и картинно приложился к руке… Тальберга. Тот её шутливо подставил перед носом Артура, загородив жену. Все захохотали. Напряжение исчезло. Юрист элегантно раскланялся.
- Ах, что Вы, господин Берг! Не стоило так себя утруждать! Я и так окажу Вам любую юридическую услугу согласно моему прйскуранту!
- Мы опаздываем на обед! – раздался противный голос Заи. До сих пор она стояла молча, и никто не обращал на неё внимания, но тут все посмотрели на неё и двинулись с места. По дороге к ресторанчику, располагавшемуся на первом этаже соседнего здания, вели оживлённую беседу. Точнее, опять громыхал Артур.
- Здесь, говорят очень приличная кухня. Мне рекомендовали именно это место из-за кулинарных изысков, а я ужасно люблю поесть!
- Вот как? – спросил юрист, -Насколько я заметил, Вам полагается диета, или я ошибаюсь?
 Он был весьма языкаст, что бросалось в глаза. Его рот всегда был в иронической полуулыбке, точно смеялся над неразумным человечеством. Впрочем, с его профессией это было неудивительно. Однако Берг на язвительный выпад не среагировал.
- Диета мне, конечно, прописана, но я собираюсь её нарушить! Кстати, Луиза, откуда Вы…
- Знаю, что это Асгаард? – Луиза улыбнулась, - Неудивительно. У меня дедушка по отцу был родом из Германии. Он известный психиатр. А один его русский предок как раз занимался германской и скандинавской мифологией. У меня с детства к этому был интерес. Особенно тщательно господин  Штернберг занимался северным шаманизмом, а заодно и культом медведя у разных стран и народов. Его почему-то очень интересовал этот зверь. Так что отличить скандинавский стиль я в состоянии.
- Александр, Вы не обидитесь, если я скажу, что у Вашей жены потрясающая улыбка? – и Артур снова хитренько улыбнулся.
Юрист ответить не успел. Из ресторана раздался истерический женский крик.
- А я тысячу раз повторяла, что не ем не прожаренного мяса! – это вопила красотка Регина. Её слышно было даже на улице.
- Кажется, нам сейчас испортят весь вечер! – невозмутимо произнёс Анатоль и первым вошёл в здание. Регина пронеслась мимо него, как фурия, с перекошенным от злости лицом. Её на лету перехватил Артур.
- Что случилось, моя королева? Опоздал пароход с устрицами из Марселя?
Та рявкнула: «Пустите меня, идиот!», но вырваться из цепких лап крепыша ей не удалось!
- Да, объясните, что произошло? Может ситуацию можно уладить? – спокойно спросил Александр.
Посмотрев на лицо юриста, она, почему-то обмякла.
-Там мясо почти сырое, а я не переношу вида крови! Понимаете, не переношу! – в глазах её появились слёзы. Юрист погладил её по дергавшемуся плечу, и она перестала всхлипывать.
- Не переживайте, мы сейчас попросим повара убрать тарелку с мясом и он принесёт новое блюдо.
      Когда все уже сидели за столом, сюрпризы не закончились. Все остальные столы, рассчитанные каждый на восемь персон, были пусты. Поэтому свидетели были в том же составе.
      Анатолий с Юленькой, проявив солидарность, предпочли сельское жаркое в горшочках. Регина, нервно мяла в тарелке фруктовый салат. Супруги Тальберг с аппетитом ели форель на гриле с овощами. К ним присоединился и Артур, оказавшийся любителем хорошей рыбы. Номер отмочила Зая: она взяла гречневую кашу и омлет. Интереснее всего было то, как ели все присутствующие. Недаром существует поговорка: по тому, как человек ест, можно судить каков он. Ремизов ел медленно, осторожно прожёвывая пищу и смакуя каждый кусочек. Регина, если и подносила пищу ко рту, то делала это с такой брезгливостью, точно в тарелке были тараканы. Зая, прежде чем проглотить, долго и пристально рассматривала, точно гипнотизировала свой несчастный омлет, который должен был давно скукожиться от её взгляда, ещё более неприятного, чем голос. На редкость аристократично ел Тальберг. Его необыкновенно красивые руки с такой ловкостью орудовали ножом и вилкой, отделяя кости от форели, что королева Англии могла бы позавидовать. Луиза и Артур поглощали пищу с жизнерадостным аппетитом, но в их манерах не было ничего отталкивающего, скорее это была естественность живой и темпераментной личности, которой они оба обладали. Юленька с чувственным наслаждением закатывала глаза, и было видно, что она большая любительница удовольствий. Впрочем, её туалеты тоже об этом говорили. Одно место пустовало. Госпожа писательница явно опаздывала. Она появилась спустя полчаса, и, извинившись, попросила разрешения присоединиться к компании. Никто на это не возражал.
      Заказав цыплёнка и салат, Вера оглядела всех сидящих за столом и спросила: «Вы уже прогулялись в саду? Он просто великолепен».
- О, да! Есть на что посмотреть! – ответил Артур, подвинув к себе десерт – тарелку с ягодами и взбитыми сливками – А Вы, как я понял, здесь уже бывали?
- Да, я не раз здесь останавливалась, и с Арчи мы хорошо знакомы.
- Здесь очень мило. Но, лично я предпочла бы Швейцарию! – подала голос Зая, выразительно при этом посмотрев на супруга. Судя по всему, у них не только в этом были разногласия. Услышав снова её голос, все молча посмотрели на неё. Это был тот самый случай, когда всё делается невпопад и вызывает постоянную неприязнь окружающих. Артур, почувствовав неловкую заминку, погладил её по руке.
- Да Бог с ней, со Швейцарией! Здесь ничуть не хуже!
    Но было видно, что у мадам из глубинки свой вкус и запросы. Чтобы сгладить ситуацию, Артур выпалил: А у нас тут уже было маленькое приключение: одна впечатлительная девица из прислуги где-то видела медведя. Пришлось вызвать ей доктора.
В ответ на это Вера удивлённо приподняла бровь.
-Медведь? Здесь? Не может быть! До лесного массива идти больше часа, а вся территория гостиницы огорожена. Вы же видели, когда въезжали, какой огромный забор.
- А у забора охрана с сигнализацией в отдельном домике, правда, он спрятан за густой растительностью! –подхватил Тальберг.
- Вы и это заметили? –  спросил Артур, - Саша, я совсем недавно Вас знаю, но уважаю всё больше и больше!
     Зая в этот момент почему-то презрительно скривила губы. Артура это не смутило, как не смущало и многое другое. Он явно был не из тех, кого можно было смутить.
- И всё-таки, хотелось бы знать, откуда эта девочка могла его видеть. Ведь не галлюцинация же у неё была! – сказала Юленька, тряхнув тёмно-рыжими кудрями.
      В этот момент в зал вошёл Арчи. На нём был очередной умопомрачительный черный костюм. Подойдя к столику, он поинтересовался, как понравился отдыхающим обед.
Супруги Тальберг в один голос ответили, что всё было превосходно. Остальные промолчали, кроме Регины. Она вдруг жалобно и тихо произнесла: «Попросите, пожалуйста, повара, чтобы он, как следует, прожаривал мне мясо, я не переношу вида крови!».
- Прошу прощения, сударыня, но повар не мог не прожарить Вам мяса, поскольку о Ваших привычках, как Вы успели уже заметить, мы позаботились узнать заранее! – Арчи галантно к ней склонился в полупоклоне, - Кстати, тарелка со злополучным мясом стоит на кухне, я на неё взглянул. Не хотите ли убедиться сами?
Очевидно, он очень дорого ценил престиж своего заведения, и потому, щелкнув пальцами, позвал прислугу. Вышколенные, как в армии, повар и официант вынесли тарелку и поставили перед всеми присутствующими.
- Я ни в коей мере не хочу Вас оскорбить, но речь идёт о профессионализме людей, которых я беру на службу. Извольте взглянуть, это ведь та самая тарелка? Кстати, на ней лежит и подвеска, которую Вы нечаянно оторвали с цепочки.
Регина в испуге схватилась за шею.
- Точно! Цепочку я уронила, когда выбегала отсюда.
-Ну-ка, дайте я посмотрю! – Артур, как обычно, везде совал свой нос. Посмотрев на мясо в тарелке, он смачно облизнулся.
- Мясо отлично прожарено! – и, как ни в чем не бывало, запихнул кусок к себе в рот, а затем, прожевав, добавил: «Проверено на практике!».
- Но, я совершенно отчетливо, видела на нём кровь! – Регина сдаваться не собиралась, - Я, что, похожа на сумасшедшую?
- Боже сохрани, мадам! – хихикнул Артур,- Просто Вы, с Вашим тонким воображением…
- Перестань! – рыкнула Зая и слегка шлепнула его по руке.
- Слушаю и повинуюсь, моя госпожа! – тот сел, но в глазах продолжали плясать шутливые чёртики.
Арчи, вернув подвеску владелице, ещё раз ей поклонился.
- Как прожарено было мясо видели все?
      Наступила тишина. И только Регина, насупившись, процедила сквозь зубы: «Полагаю, инцидент исчерпан! Спасибо за подвеску, она мне дорога, как память!».
-Кстати, - поинтересовался Анатоль, - почему у Вашей гостиницы такое странное название?
      Глаза у Арчи интригующе заблестели и он ответил: «Lokysskyl; в переводе с литовского означает «Медвежья нора». Собственно, она была уже куплена последним владельцем именно с таким названием, и я не стал её переделывать».
Посмотрев на окно, Луиза в задумчивости прошептала: «Стемнело».
- Кстати, одной из ваших работниц стало плохо в саду. Она упала в обморок, потому что увидела медведя! – выпалила Юленька. Анатоль посмотрел на неё с укоризной. Бедной девочке могло попасть от хозяина, но об этом Юленька подумала уже после, когда слова были сказаны.
Арчи внимательно всех оглядел серьёзными глазами.
- Как Вы сказали? Видела медведя? Это, случайно не малышка Илзе?
Тальберг смущенно покраснел.
-Какая неловкость, мы, когда вызывали ей врача, даже не поинтересовались, как её зовут!
- На вид лет восемнадцать – двадцать, субтильная блондинка, рост метр шестьдесят пять, глаза зелёные! – протараторила Зая.
- Да, да! Хорошенькая такая, ножки просто чудо! – подтвердил Артур, за что получил от подруги жизни сверлящий взгляд. Сложив руки, как в молитве, он снова закатил свои голубые глаза вверх, - Молчу, дорогая, молчу!
- Что ж, судя по описанию, это она. Не принимайте близко к сердцу её слова, она слишком впечатлительна! – с этими словами Арчи развернулся и хотел, было, уже выйти, как в этот момент, смотрящая в окно Луиза громко вскрикнула. Факир кинулся к ней. Испуганный муж схватил её за руку и обнял.
- Что с тобой, барсик?
- Я видела… Я видела его… Только что… в саду, за окном… - прошептала она.     Когда все дружно спросили: «Кого?», та прошептала:
- Медведя!
- Живого? – зачем-то переспросила Зая.
- Да! – в глазах у Луизы явно не было страха. Её лицо пылало от возбуждения, а руки дрожали. Она, точно сомнамбула, застыла и произнесла странные слова:  «Опять… Легенда…Сон… Всё повторяется!» и упала в обморок.
      Пока над её телом колдовали работники отеля, Анатоль в задумчивости произнёс: «Странный день какой-то. Уже второй обморок сегодня. И обе видят медведя. Может это заразный галлюциногенный вирус?».
Когда Луиза пришла в себя, в некогда весёлой компании царило безмолвие.
Тальберг обратился к факиру:
-Скажите, любезнейший, может у Вас в саду действительно гуляет животное? Сдаётся мне, что Вы темните!
- Тем более, что одинаковых видений сразу у двух женщин быть не может! – сказала Регина, -  Уж я –то, знаю!
-Могу Вам сказать, мадам, что в Средневековых монастырях, особенно в строгий пост, в истерике могли забиться сразу сорок монашек. И при этом все они утверждали, что видели дьявола! – парировал Арчи. Артур на эту тираду усмехнулся.
- Вот, что значит длительное воздержание! Я всегда был убеждён, что это вредно для психики! – снова встретившись глазами с Заей он картинно сложил руки с невинной физиономией - Молчу, Молчу!
      Вера, которая до сих пор сидела тихо, не удержалась.
- Арчи, дорогой, я глубоко ценю тебя, как историка и знатока мифологии, но в данной ситуации это исключено. Обе женщины не истерички, это я тебе, говорю, как психолог по первой специальности. И, потом, я знаю тебя не первый год. Ты от нас что-то скрываешь!
      Арчи явно питал к Вере слабость, как впрочем, слишком многие мужчины. Встретившись с ней взглядом, он сдался.
- Хорошо, хорошо. Раз всё сложилось именно так, я вынужден буду ввести всех в курс дела. Но… Завтра. Мне необходимо посоветоваться. Надеюсь, это Вас устроит?
     Присутствующим оставалось разве что согласиться и отправиться спать. Уже было одиннадцать часов вечера.


Рецензии