Ученый

Борис быстрым шагом направлялся по намеченному адресу. Иногда он переходил на бег, но быстро выдыхался и вновь переходил на шаг. Он очень торопился.

Он боялся не застать ученого на месте. Ученого неофициального. Открытия этого человека всю его жизнь игнорировались общественностью, его доклады забывались, а авторитет никогда не был особо высок.

Все было таким образом из – за того, что ученый не имел ученой степени. Более того, он даже не имел высшего образования, считая университет – невосполнимой потерей драгоценного жизненного времени. Боря всегда считал отсутствие должного признания учёного унизительным, нелепым и в крайней степени нахальным. Он знал Маркова Алексея Михайловича уже довольно длительное время, отчего понимал, что если он не является ученым - физиком, то таковым в мире не является никто.

Бориса поражал тот факт, что мир погряз в бумажках, в этих мнимых степенях и действительно достаточно часто ненужных дипломах о высшем образовании. Его поражала искусственность мира, который превратился в бесчувственный завод по изготовлению миллионов бесцельных существ, гоняющихся за столь же бессмысленными бумажками, а в итоге все также бесцельно умирающими.

Хотя, честно признать, эти философские мысли были изначально не его. Это были мысли его друга – ученого. К огромному удивлению Бориса, Алексей Михайлович в один момент своей жизни просто перестал гнаться за признанием, он принципиально отказывался заканчивать университет, хотя для такого как он, это было бы очень просто. Он не хотел упрашивать общественность принять его в ряды, так называемой, элиты. Он в этом не нуждался.

Борис всегда думал, что ученый просто разочаровался в своих стремлениях, потерял надежду, желание рваться и поэтому оставил попытки доказать свою правоту. Но сама жизнь ученого указывала на то, что это было ложным суждением, картинка судьбы Алексея Михайловича была совершенно обратной. Марков был счастлив, точнее стал таковым, благодаря появившейся у него универсальной картине мира.

Он рассуждал на философские темы, касающиеся общества, жизни людей, получая от этого, как он ни раз признавался, колоссальное удовольствие. В тоже время он не отходил и от своей обожаемой физики.

В какой – то момент, он начал синтезировать физику и философского сознание. Он называл этот период своей жизни «НАЧАЛОМ ПРИГОТОВЛЕНИЯ УБОЙНОГО КОКТЕЙЛЯ».
Подробности приготовления были невероятно сложны, так что описать их не представляется никакой возможности.

К великому счастью Бориса, ученый сделал его своим учеником. Они часто рассуждали на вечные темы, порой задерживаясь до утра, отчего стервозная жена Бори также часто ругалась, к чему, собственно, ее муж уже давно привык.

Марков показывал ему свои опыты, физические закономерности, от которых у обучающегося сводило мозг.

Причем сводило не от не понимания, а от все больше нарастающего удивления.

Борис знал, что ученый прав.

Прав во всем.

А особенно прав в том, что существуют множественные реальности.

Прав в том, что один человек проживает сразу несколько, а то и больше жизней.
Он был прав, что можно увидеть эти параллельные жизни или по – крайней мере их вполне возможно вспомнить.

Он делал совершенно невообразимые открытия, проводил опыты, которые оправдывали все его ожидания и предположения. Каждый раз узнавая о новом открытии своего учителя, Борис чуть ли ни кричал:

«БЕГИ, СООБЩИ ВСЕМ! ПУСКАЙ МИР УЗНАЕТ ОБ ЭТОМ!»

Но ученый всегда отвечал отрицательно, никак не поясняя свое, по – настоящему, странное и загадочное поведение. Иногда он отвечал на истошный крик «ПОЧЕМУ!?», спокойной фразой: «Все узнаешь позже».

И последние три месяца Борис и Алексей Михайлович активно изучали теории ученого и проведенные практические опыты по обретению доступа к другим параллельным реальностям.

Борис забежал в подвал Алексея Михайловича.

- Привет, Алексей! – Они уже давно перешли на «ты» и на совершенно дружеское
общение. – Я уж думал не успею к тебе.

- Привет, привет! Мог и не успеть, я задержался сегодня здесь, провожу тут некоторые опыты. – Ученый с деловитым видом взглянул на содержимое стеклянной колбы и поставил ее справа от себя. – Сегодня, я думаю, мы закончим изучение многомерности мира.

- Правда? Мне казалось мы к этому никогда не придем, столько информации в голове, ужас…

- Сегодня добьем, сто процентов. По крайней мере информацией будешь владеть полной, а уж сколько осмыслять будешь – это не мои проблемы. Или мои… Тут уж как сказать. – Марков взял стоящую рядом коробку и понес ее в соседнее помещение.
Там располагался небольшой зал с удобствами. Стояли диваны, холодильник и прочая атрибутика хорошей жизни.

Ученый фактически жил в этом подвале, выходил только в крайних случаях, так как не видел в этом никакого смысла. Не видел смысла выходить и бродить по улицам, отдыхать, ездить куда - либо, так как его индивидуальный смысл был совершенно в другом. В том, чтобы следовать своей жизненной миссии. Так он всегда говорил.

- Заходи! – Раздался голос Алексея Михайловича из соседнего зала.
Борис послушно последовал к своему ученому другу.

-  Помнишь о чем мы не так давно говорили? – Алексей Михайлович мельком посматривал на Бориса, пытаясь найти что – нибудь съестное в холодильнике.

- Ты имеешь ввиду то, что мы с тобой уже знакомы тысячи лет?

- Да, как тебе такой факт? Ты тогда ошарашен был от моей лекции, а я так и не узнал о твоих впечатлениях. – Ученый смотрел на мужчину тем взглядом, которым смотрят родители на своего ребенка, когда рассказали ему о каком – то поразившем его факте.

Борис сглотнул, приготовившись высказать свое мнение. Алексей Михайлович тем временем накладывал им обоим поесть.

- Я был поражен, поражен этим знанием. Тем более, когда ты показал мне те формулы, привел доказательства… Моя челюсть, как мне тогда показалось, отвисла до пола. Это же просто невероятно. Все люди, которых я когда – либо видел, знакомы мне уже тысячи лет, а то и больше… Как же так, почему люди не знают этого. Мне кажется, ты обходишься с людьми довольно жестко, оставляя их в неведении.

- Ты кушай – кушай. – Ученый улыбался. – Сегодня ты узнаешь почему в этом нет никакого смысла.

Борис удивленно поднял брови.

- Серьезно? Это будет честью для меня, сэр!

Оба разом засмеялись.

- Ты рассказывай дальше, Борис. Не обращай на меня внимания, хочу узнать твое мнение полностью. – Марков сделал жест, будто закрывает рот на замок.

Его друг с удовольствием продолжил.

- Все мнение высказать сложно, это безумные эмоции. После разговора с тобой, я начал вглядываться в людей на улицах, проходящих мимо, в тех, кто сидит со мной рядом в кафе, кто обслуживает меня в магазинах. Я представляю, как они выглядели в моих прошлых жизнях, как проходили мимо меня тогда, как находились рядом тогда, как выглядели и как были одеты. Это поразительный факт, что в каждой новой жизни совпадают люди, которые не имеют для меня никакого значения. Вот прошел мимо меня простой прохожий, а когда – то он прошел мимо меня в другой жизни. Вот подвез меня невзрачный таксист, а оказывается в прошлой жизни он был кучером на карете. Вот пришел я в больницу и меня принимает врач, а когда - то именно она принимала меня в каком – нибудь 1654 году или наоборот 2155… Это удивительно. Я начал очень сильно вникать в людей.

Борис остановился, чтобы перевести дыхание, Алексей Михайлович внимательно слушал.

- Еще ко всему к этому добавляется знание о том, что перерождения не случаются строго согласно  нашим временным рамкам, к которым мы привыкли. Время нелинейно, и это очень удивляет меня. Я слышал о перерождениях, но думал, что они идут в строгом порядке. Допустим 1150 год, затем 1243 и так далее… И никак не подозревал, что перерождения идут в хаотичном порядке, то прошлое, то будущее…

- Да, Борис… - Ученый был погружен в себя. – Ты не забыл тот факт, что ты можешь жить одновременно в нескольких реальностях? Помнишь тот опыт с яблоком?

- Как его забыть, я чуть с ума не сошел! – Боря засмеялся, вспоминая свое шоковое состояние после разговора с Марковым. – Ты тогда переместил яблоко в несколько реальностей одновременно. Я думал, что это фокус! Но твои вычисления! Господи, как это может быть возможным… Иногда мне кажется, что встречи с тобой – сон. Но потом я беру твои расчеты и формулы и сознаю, что это, мать его, настоящая реальность!

- Сейчас кстати примерно в десяти из ста функционирующих с тобой реальностях, ты сказал – МАТЬ ТВОЮ. – Ученый развел руками, изобразив конфуз и уже не мог сдержать подступивший к горлу смех.

Просмеявшись, Алексей Михайлович позвал Бориса обратно к колбам. Подойдя к ним, он обратился к мужчине:

- Ты действительно готов узнать истинную сущность реальности? – Вид его резко стал очень серьезным.

- Да, несомненно. – Борис также моментально смахнул улыбку со своего лица. Он знал, что ученый очень серьезно относится к поговорке – «Делу время, потехе час». И сейчас потеха видимо закончилась, и пришло время продолжить обучение.

- Сегодняшнее знание будет заключающим. И оно будет исходить из того принципа параллельных реальностей, о котором я напомнил тебе.

- Ты говоришь о том принципе, гласящем что прямо сейчас я нахожусь в нескольких телах одновременно?

- Да. - Ученый внимательно вглядывался в реакцию друга. - Как ты считаешь, в тех реальностях ты выглядишь точно также как и в этой?

- Ну, я даже не знаю. Наверное…

- А вот и нет! – Марков нервно сорвался с места, будто дождавшись необходимого ответа. – По моим последним вычислениям, ты можешь выглядеть как угодно. С любым лицом, любой рассы, абсолютно любым и существовать одновременно со всеми своими проекциями в одной картине реальности. То есть прямо сейчас, на Земле, есть люди, которыми являешься ты. Прямо сейчас.

- Ох, как… - Борис начал представлять кто это может быть, его мозг снова начинал съезжать с катушек от неожиданных открытий ученого.  - То есть это может быть даже моя надоедливая соседка из подъезда? Или даже…

- Не торопись. Следующий факт, который был мною тщательно подсчитан может убить твое сознание, то есть свести с ума. Но это правда. Это настоящая реальность. – Ученый замолчал, пристально смотря в глаза Борису.

Мужчина знал, что Алексей Михайлович умеет резко и очень быстро переключать свои эмоциональные состояния. Это было его очередным достижением. Но такие неожиданные перевороты в диалоге порой не давались восприятию Бориса легко. Сейчас он был растерян.

- Я готов… - Он боялся, что ученый заметит его сомнения. – Конечно, побаиваюсь, но считаю, что это необходимо.

- Я тоже так считаю. – Также быстро ответив и сразу же отвернувшись от друга, Марков подбежал к своему сейфу. Открыв его, он достал оттуда колбочку с зелено – синей жидкостью и поднес ее к Борису.

- Ты должен будешь выпить ее.

- Эмм… А что это? – Борис скептически всматривался в непонятную жидкость.

- Это химическое соединение, созданное мной для обрушения стереотипного мышления. Ты должен выпить ее, и только после этого я дам тебе все расчеты, увидев которые, ты заполучишь истинное знание устройства реальности.
Иногда напор ученого напоминал бред сумасшедшего. Он и был сумасшедшим в каком – то роде. Марков был фанатиком своего дела. Зайдя к нему в неоговоренное время, можно было очень часто увидеть, как горят его глаза и как он истерично бегает из одного угла подвала до другого, делая один подсчет за другим. Таковы гении. Странные, ненормальные, но открывающие одну загадку природы за другой или создавая все новые и новые шедевры. Так считал Борис, поэтому он не мог не доверять Алексею Михайловичу.

- Хорошо. – Мужчина взял колбу и залпом залил жидкость в себя. Алексей Михайлович сразу же ринулся до сейфа.

Сознание Бори стало будто более обостренным, внимательным и сосредоточенным.
Через пару секунд ученый бросил на стол перед ним какие – то бумаги.

- Читай.

Борис моментально схватил листы и начал бегло читать написанный там текст. Взял калькулятор, чтобы подсчитывать правильность формул.

Ученый взбудоражено смотрел на него.

Чтение и подсчеты время от времени сопровождались неконтролируемыми возгласами Бориса. Он не мог поверить своим глазам, это было самым безумным из того, что он когда – либо видел. Все расчеты и формулы были верны, сходилось абсолютно все, но мозг его отказывался в новую открытую перед ним реальность…
Спустя пол часа, Борис тяжело поднял глаза на Алексея Михайловича. Его рот был раскрыт.

- Я пересчитал все на два раза… Как…

- Так. – Ученый пристально смотрел на себя в лице Бориса. - Везде в этом мире есть один лишь я.

-  Все люди на Земле – есть я…

- Да, все люди – это я…

- Все маньяки, убийцы и бандиты – все это я… - Сказал Борис.

- Да. Все великие, известные и легендарные – все это я… - Сказал Марков.

- Как же так. И все сходится. Нет никого кроме меня и никогда не было… Все люди, что меня окружали в этой жизни и в прошлых – все это я…

- Поэтому я и говорил себе, что нет смысла показывать эти открытия другому мне. – Тихо проговорил ученый, улыбаясь.

- Я не понимал себя, почему я не хочу рассказывать. Теперь понимаю…

- Теперь я обладаю истинным знанием о реальности.

- Да, теперь я обладаю…

Ученый глубоко вздохнул, закрыв глаза.

- Это так удивительно, что вся наша планета создана для меня одного, правда?..

- Да, вся планета для меня одного…


Рецензии