Интервью с бездомным

Ж: Здравствуйте. Я хотел бы взять у вас интервью, чтобы наши читатели смогли разглядеть вашу душу. Вы не против?

Б: Здравствуйте… Ко мне давно уже так не обращались. «Здравствуйте»… Так не привычно звучит моему уху… А как в сами считаете, могу ли я быть против?

Ж: Не могу знать. Я лишь задаю вопросы. Пока я и мои читатели не узнали то, что находится внутри вас.

Б: Понимаю…
Запомните. Я не могу быть против. Я уже давно не против всего, что вокруг меня происходит. Разве могу я быть против давать интервью любезному журналисту?

Я, питающийся с помойки человек, который растерял свою жизнь по закоулкам родного города.

Я, человек, который потерял семью, свой дом и работу и теперь вынужденный выглядеть в глазах других словно падалью.

Жизнь бьет меня. Жестко бьет.

Но я уже не против этого, я смирился, привык… Поэтому против вашего интервью я совершенно ничего не имею против. Если люди поймут меня после этого, то я стану хотя бы на одну душевную каплю, но счастливее.

Ж: Хорошо, спасибо. Тогда приступим. Я хотел бы услышать от вас предысторию вашего сегодняшнего положения, чтобы наши читатели могли узнать истоки беды.

Б: Это очень грустная часть моей жизни. Понимаете, я никогда не был выдающимся карьеристом или грезящем о богатстве человеком. Я всегда хотел спокойной семейной жизни, чтобы денег хватало моим близким, моим детям, жене…
Я работал на заводе, простым работягой. Денег хватало, кушали хорошо. Мои двое прекрасных детей были одеты и обуты, как и моя жена.
Но все в один миг исчезло, порушилось, словно карточный домик. 
Я как сегодня помню тот ужасный день. Моя жена позвонила мне на работу и в слезах кричала мне в телефон, что наш дом сгорел, а с ним сгорели все наши сбережения.
И не только. Сгорело все. Абсолютно все.
С этим домом сгорела моя жизнь.
В общем, это очень ударило меня по душе. В связи с этим, я долгое время не появлялся на работе, бегал по всяким инстанциям, чтобы хоть что – то нам вернули. Но все тщетно. Мы остались без дома.

Ж: А ваши родители или родители жены не могли вас приютить?

Б: Мы сироты. У нас нет родителей. В этом то и дело.
Мы перебивались с места на место около полугода. Дети устали, мы с женой были в постоянном состоянии стресса и полной растерянности.
И знаете что?
Жизнь на этом не остановилась. Спустя время, меня сократили на работе…
Ну а дальше… Стандартное продолжение таких ситуаций. Нет денег, нет жилья – жена уходит, забирая детей.
Вам, наверное, стало интересно куда она ушла?
Мне тоже было интересно.
Оказывается, ее одноклассник, который был пожизненно с самого детства влюблен в нее, прознал о наших бедах, и позвал мою жену с детьми к себе, в Москву.
Дальше продолжать?

Ж: Я думаю, что нет. Спасибо. Какого было для вас испытать потерю всего? Сгоревший дом, уход жены с детьми, сокращение на работе.

Б: То, что творилось со мной, не описать словами. Это было настолько страшно, настолько ужасно.
Представьте прямо сейчас, что вы теряете все и оказываетесь на улице. У вас ничего и никого нет. Все, на что опиралась ваша жизнь безвозвратно потеряно.

Ж: Вы обращаетесь к нашим читателям?

Б: Да, если можно. Мне правда хочется быть услышанным.
Представьте, друзья, что вы потеряли все. Прямо сейчас.
Я понимаю, точнее помню, что, читая подобное или просматривая по телевизору, кажется, что это никогда не коснется тебя. Возникает ощущение отдаленности от описываемого.
Считаете, я допускал вариант такого развития моей жизни?
Нет.
Никогда.
Столь невероятная боль потери всего, что накопил за жизнь. Всего, к чему стремился… Это нужно испытать, прочувствовать, чтобы по – настоящему узнать. Но я искренне никому не желаю повторения того, что случилось со мной.

Ж: После всего произошедшего, вы не увлеклись алкоголем?

Б: Увлекся! Точнее, вынужден был увлечься.
Я всегда был далек от философских рассуждений и психологии, поэтому кроме как алкоголем заглушить боль внутри никак не знал…
Я увлекся, страшно увлекся…
Я боялся вырваться из пьяной пелены, так как за ней поджидали меня мои несчастья. Поэтому я пил и пил, пил и пил.
Я не то, чтобы не мог остановиться. Я очень боялся остановки.
Это осталось и сейчас.
Я знаю, насколько люди осуждают пьяниц. И они правы. Но иногда есть то, чего им не понять. Все говорят, что очень просто восстановить все с нуля, вернуть на круги своя.
Да, просто.
Если бы мы были роботами, но мы живые. У нас есть чувства и эмоции. И в таких ситуациях, что случились со мной, эти эмоции захлестывают с невероятной силой. Боль, казалось бы, распределяется повсюду, залазит в каждую клеточку твоего тела и души. 
Поэтому ты инстинктивно наливаешь рюмку за рюмкой в надежде убежать, скрыться, исчезнуть.
Наверное, есть люди, подобные роботам.
Но я оказался не из таких…

Ж:  У вас возникали мысли о смерти?

Б: Каждый день. Долгое время. Мне хотелось остановить этот ад, сойти с дьявольского поезда.
Но потом пришло смирение.
И я понял, что надо жить. Как – то, но жить.
Я верю, что моя жизнь придет в норму. По – крайней мере, я буду стараться изо всех сил.

Ж: Что бы вы посоветовали людям? Что бы вы хотели донести до их сердец?

Б: Ой, много чего.
В первую очередь, цените жизнь.  Цените то, что вас окружает. Людей, что рядом с вами.
У кого – то этого нет, кто – то мечтает об этом, укрываясь от дождя в грязных подвалах.
Знайте, что жизнь – это волна, и спрогнозировать ее невозможно. Любой прогноз – это надежда на лучшее. Часто жизнь изворачивается так, что ее никак не поймаешь.
За всем домашним комфортом, спокойным бытом, мы перестаем ценить свою жизнь. Мы начинаем забывать, что дом над головой – это счастье, а если в нем семья и звонкие голоса детей, то это уже намного больше даже, чем самое большое счастье на этой Земле.
Жизнь стала обыденной у большинства. Мы смотрим на наших друзей, знакомых. У всех все тоже самое, поэтому нам и не кажется это чем – то особенным.
Нужно знать, что на тот момент времени нам и нашим друзьям крупно повезло.
Это самое главное, что хочу посоветовать читателям. Это настоящее тайное знание, которое сознаешь лишь тогда, когда потерял все и всех. Тогда – то и понимаешь это очень хорошо, но уже, к сожалению, слишком поздно…
Еще одно, что хочу донести до людей – это то, что не нужно мерить себя выше или ниже других.
Когда вы видите на лице бездомного, сумасшедшую старуху, мальчика - беспризорника, пьяницу или кого – то подобного, знайте, что вы не в праве судить этих людей, не в праве смеяться над ними.
Знаете, почему?
Потому что вы не были в их ситуации.
Да, конечно, есть на свете просто пьяницы и гуляки, которые сами все потеряли из – за того, что хотели гулять, пить и кутить. Но, я вам скажу, что таких меньшинство.
Большинство же оказалось в таком положении из – за того, что потерялись в своей судьбе из – за страшных обстоятельств.
Жизнь – сложная штука, скажу вам.

Ж: Спасибо.
 
 


Рецензии