Зонтик обыкновенный

Если вам хоть раз в своей жизни доводилось посещать светские приемы, то вы наверняка знаете о том, что в современном мире абсолютно каждый человек считает себя особой творческой и интересной. Будто бы соревнуясь друг с другом, они приписывают себе качества величайших деятелей искусства: некоторые обладают причудами Сальвадора Дали, другие подобно Лафонтену декламируют свои произведения. Дошло до того, что ныне картины пишут те, кто не видит разницы между голубым и синим, а стихотворения выходят из-под пера недоучек, еще в детстве поссорившихся с метафорами и эпитетами. Небосвод современного творчества напоминает огромное скопление черных дыр, но не стоит забывать и то, что на их фоне яркие звезды разгораются в тысячи раз ярче. Именно поэтому молва о талантливом столичном художнике Зонтике разлетелась по королевству с невероятной скоростью. Дошло до того, что люди, не восхищающиеся его работами, навсегда получали клеймо дураков и невежд.
— Как бы мне не было больно, - привлекая внимание к себе, произнесла капризная принцесса, - должна признать: его полотна в несколько раз красивее меня.
— Не грустите по этому поводу. – Поспешил успокоить ее одетый с иголочки банкир. — Даже золотой червонец не сравнится с этим произведением искусства!
— Увы, - томно вздохнула она, - Зонтик все-таки сумел познать истинную природу красоты. Ужасный злодей. Оставил без работы столько хорошеньких моделей!
Нашего героя обсуждали, пожалуй, все кому не лень: торговцы, стоя под палящим Солнцем, считали своим долгом рассказать приезжим о талантливом художнике, а надменные аристократы, обсуждая дела, касающиеся исключительно особ голубых кровей, так и норовили упомянуть в беседе Зонтика, надеясь показаться своим знакомым чуть более утонченными натурами. Разумеется, подобная известность пришла к нашему герою не только от огромных способностей, но и от весьма эксцентричного поведения. Увы, в наше время без эпатажа пробиться к вершинам крайне трудно! Его красный пиджак поражал умы многих ценителей моды, а обтягивающие полосатые брюки зачастую вызывали недоумение в кругах сливок общества.
— Неужели вам удобно в этом ходить? – Удивленно спросил посетитель выставки.
— Нет. – Невозмутимо ответил Зонтик. – Признаться, у меня все тело чешется, а стоит мне наклониться, и рубашка тут же начинает трещать по швам!
— Зачем же вы тогда носите подобную… Нелепицу?
— Ну, я бы сравнил этот наряд с розой. Его причудливость, будто шипы, отталкивает от меня обывателей, но в тоже время его красота притягивает женские взгляды, что весьма приятно.
      Пожалуй, только самая ленивая девушка в королевстве не приходилась Зонтику старинной любовницей. В столице ходили легенды о его похождениях: некоторые завсегдатаи таверн утверждали, что талантливому художнику однажды посчастливилось провести ночь с королевой, а юные барышни, еще не окончившие школу, наперебой рассказывали друг другу о том, как ходили на свидание с Зонтиком. Разумеется, все выше сказанное является простыми сплетнями, хотя послужной список нашего героя воистину поражал: среди его подруг можно было найти как стройных посетительниц светских вечеров, так и необъятных простушек, проводящих большую часть своей жизни в скромном саду.
— А что вы хотите? – Оправдывал Зонтик свое непостоянство. – Красота подобна океану, а я обязался исследовать бескрайние водные массивы. Подумать страшно, что случится, если я прекращу этим заниматься! Вы же все останетесь без географических карт…
     Признаться, Зонтик совершенно не желал отказываться от свободы. Он считал, что длительные отношения с девушкой приводят к полному уничтожению творческого потенциала, чего нельзя было допускать. Однако, как это часто бывает, в его жизни появилась молодая особа, чья красота сумела покорить сердце великого творца. Итак, ее звали Эльза. Имя совершенно обычное, лишенное всяких изысков, да и ее внешность, если честно, не могла похвастаться чем-то особенным. Обыкновенное лицо, которое ничем не выделяется в толпе остальных девушек королевства. Одевалась она абсолютно так же, как и любой канцелярский работник: белая рубашка и черная юбка. Что же Эльза забыла на выставке эксцентричного художника? Увы, на этот вопрос никто так и не сумел найти ответа…
— Вы напоминаете мне иголку в стоге сена. – Сказал ей Зонтик при знакомстве.
— Почему же? – Удивленно спросила она, поправив круглые очки.
— Мне кажется, вы находитесь в неподходящем месте и ждете, пока кто-нибудь отыщет вас.
— Возможно. – Мило улыбнулась Эльза.
— Позвольте мне быть вашей путеводной звездой. Ни один экскурсовод не расскажет о моих картинах так, как я!
      Они долго бродили по коридорам выставочного зала, а затем, подойдя к входной двери, договорились о встрече на следующей неделе. С каждой новой прогулкой их отношения перерастали в нечто большее, чем дружба. Влюбленными глазами они смотрели друг на друга, все глубже погружаясь в объятия всепоглощающего чувства. Несмотря на то, что Зонтик считал затянувшийся роман лучшим событием в своей жизни, Эльза, напротив, стала разочаровываться в своем избраннике. Она находила его поведение странным и, более того, неприемлемым для человека столь серьезного положения. Все реже и реже улыбаясь на свиданиях, девушка, строго сжимая подаренный букет цветов, подписала приговор их дальнейшей судьбе.
— Милый Зонтик, нам нужно расстаться.
— Но почему? – Воскликнул художник, выронив из рук палитру. – Не будьте тучей на летнем небосводе! Все шло подобно каравану в безветренный день…
— Ох, эти сравнения! – Она гневно топнула ногой. – Я с трудом понимаю вас, дорогой!
—  Понять Зонтика может лишь капля, и вы…
—  Нет, я не являюсь каплей! А вы не Зонтик! Скажите, как вас зовут?
В недоумении замерев у мольберта, он попытался обнять свою возлюбленную, но, получив весьма суровый отказ, отошел в дальний угол комнаты.
— Вот видите. Вы очень странный. А я обычная. Вы художник, а я канцелярский секретарь. Нам не ужиться. Прощайте.
      Громко хлопнув дверью, она покинула мастерскую Зонтика, оставив его в губительном одиночестве. Еле сдерживая слезы, он грустно выглянул из окна, в надежде увидеть Эльзу хотя бы в последний раз. Увы, она вышла через запасной ход, оставив творца без своей музы. Пребывая в затяжной депрессии, наш герой длительное время не решался выйти из комнаты. Он боялся, что его захлестнёт сильнейшая волна ностальгии, ведь каждая улочка в столице напоминала ему о совершенно обычной девушке. Наконец, собрав всю свою волю в кулак, Зонтик решился пройти по некогда любимому городу. Бесцельно бродя по бульварам, он наткнулся на удивительное здание, которое до этого дня никогда не замечал. Построенное недавно, оно ничем не отличалось от остальных домов королевства, а над входной дверью гордо висела табличка: «Школа обыкновенных манер». Робко постучавшись, Зонтик вошел внутрь, надеясь, что здесь ему помогут вернуть возлюбленную назад. Признаться, помещение не отличалось особой оригинальностью: портреты известных психологов хмуро смотрели на посетителей, а серые стены ужасно давили на сознание привыкшего к ярким краскам художника. Сделав несколько шагов по скрипучему полу, Зонтик аккуратно присел на зеленый диван, который, по его мнению, стоял в доме у каждого жителя королевства.
— Здравствуйте. – Раздался спокойный голос. – Вы ко мне?
— Смотря кто вы. – Ответил Зонтик. – Если попутный ветер, то для моей лодки радость общаться с вами!
— Надеюсь, что вы не ошиблись. Позвольте представиться: я – Джон Смит, преподаватель обыкновенных манер. Помогаю фантазерам и чудакам ужиться в нашем нелегком мире.
— Очень приятно. А я…
— Не стоит. – Улыбнувшись, перебил его Джон. – Пожалуй, только ленивый не знает о вас, Зонтик. С какой же целью вы пришли ко мне, мой друг?
— Моя Луна покинула небосвод и не желает возвращаться. Вроде бы – вечный день, вечное тепло, вечный праздник, но веселиться не хочется…
— Как я понимаю, - чуть слышно пробурчал он, - вас оставила возлюбленная. Видимо, слишком странным человеком вы для нее оказались.
— Да. – Печально кивнул головой художник. – Все именно так.
— Если вы хотите вернуть ее, я с удовольствием возьмусь за ваш случай.
— Отлично! – Радостно воскликнул Зонтик. – Сколько же стоит полный курс обучения?
— Оставьте деньги себе. – Ответил Джон, протягивая ему морщинистую руку. – Я обслужу вас исключительно из личного интереса!
      Признаться, из Смита вышел невероятный учитель обыкновенных манер! Уже через неделю ежедневных занятий великий художник перестал сравнивать людей с живописными картинами природы, а через месяц сумел вспомнить свое настоящее имя – Финн. Научившись говорить размеренно, он впервые задумался о смене стиля одежды: Джон лично подобрал своему клиенту лучшие брюки и белую рубашку! Завершающим элементом в преображении стали круглые очки, которые придавали Финну весьма интеллигентный и презентабельный вид. Поблагодарив своего наставника за столь успешно проделанную работу, он все же оставил ему символическую сумму денег с запиской: «Спасибо за то, что сделали из меня человека!». Часть сложного пути оказалась позади. Оставалось лишь главное испытание – встреча с красавицей Эльзой. Нервно пощелкивая пальцами, он стоял напротив дверей ее скромного дома. Взволнованно постучавшись, Финн застыл в томительном ожидании ответа.
— Кто там? – Раздался мягкий, до боли знакомый голос.
— Это я, Финн. – Дрожащим голосом ответил он.
— Простите, но у меня нет знакомых с таким именем…
— Открой дверь, Эльза. – Перебил ее Финн. – Ты все поймешь. Обещаю.
Опасливо оглядываясь по сторонам, канцелярская работница вышла во двор. Внимательно всматриваясь в своего гостя, она недоверчиво протерла свои карие глаза. Мило улыбнувшись, Эльза подошла к нашему герою и, крепко обняв, прошептала ему на ухо:
— Я люблю тебя, Финн.
      Кстати говоря, недавно я встречался с некогда великим Зонтиком. Сказать честно, он абсолютно доволен своей жизнью. Помимо красавицы жены, дома его ждут двое сорванцов, которым строго настрого запрещено подходить к папиному мольберту. Отучить детей от странных присказок-сравнений невероятно трудно, знаете ли! А если они возьмут себе дурацкие прозвища и напялят нелепые костюмы, то, пожалуй, пиши – пропало…

(Фото из Интернета)


Рецензии
Спасибо, Евгений, за интересный рассказ, необычный!
Всего Вам доброго.

Петров Сергей Петрович   05.10.2018 16:39     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Сергей Петрович.

Поздняков Евгений   06.10.2018 04:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.