Тайна беззакония против тайны спасения

Архиепископ Аверкий (Таушев).


Борьба "тайны беззакония" против "тайны спасения" – не на жизнь, а на смерть.

Мы нисколько не преувеличим, если скажем, что вся история человечества, со времени явления Христа Спасителя в мир, есть не что иное, как непрестанная и упорная борьба, борьба "не на жизнь, а на смерть", "тайны беззакония" против "тайны спасения", для погубления людей, чрез сохранение власти диавола над ними.

Этим все объясняется, что происходило и происходит доныне в мире, начиная от жестокого избиения Вифлеемских младенцев Иродом, Бого-убийственного распятия на кресте Сына Божия, кровопролитного преследования первых христиан от иудеев и язычников, и – кончая современными гонениями на Христову веру и Церковь – кровавыми у нас на родине и в других странах коммунистического блока, и – в виде "холодной войны" в странах так называемого "свободного мира".

И вот, когда мы вдумываемся глубже во все то, что происходило на земле в течение истекших веков, и в то, что происходит теперь – "в веке культуры и прогресса", как величают его многие современные люди, духовно-ослепшие, – перед нами во весь свой рост встает жутко-зловещая фигура Иуды-предателя.



Святая Церковь от самого начала указала нам на единственную причину совершенного Иудою страшного предательства в его сребролюбии.

"Егда славнии ученицы на умовении вечери просвещахуся, тогда Иуда злочестивый сребролюбием недуговав омрачашеся, и беззаконным судиям Тебе Праведнаго Судию предает", – так поет Святая Церковь за Богослужением в день Великого Четвертка: "бежи несытыя души, Учителю таковая дерзнувшия!.."

И все великие Отцы и Учители Церкви, толковавшие Евангелие, так именно и объясняют причину Иудина предательства.



Ни на что так не падок слабодушный, невнимательный к себе человек, как на удовлетворение своих страстей и похотей – и ничто не дает ему для этого столько возможностей, как деньги. Вот почему диавол для проведения своих адских, губительных для человека планов в мире, и находит себе адептов и послушные ему орудия, главным образом, через деньги.

Есть, правда, у диавольского зла своя таинственная мистическая природа, которая способна пленять некоторых людей в безоговорочное послушание диаволу, так сказать, безвозмездно, но, по большей части, как об этом свидетельствует опыт и как это подтверждают многие жизненные факты, особенно в нынешнее время, диавол чрез своих верных слуг покупает своих приверженцев, становящихся его сознательными или бессознательными орудиями, проводниками его предначертаний в мире, за деньги.

Всякая страсть, как учат святые Отцы Церкви и подвижники христианского благочестия, в том числе и страсть к деньгам – сребролюбие – ослепляет человека, и он перестает видеть Бога, Которого могут зреть лишь "чистые сердцем", то есть свободные от порабощения страстям люди.

И вот, такие люди, купленные диаволом предатели, новые "иуды искариотские", и осуществляют в мире диавольский план "дехристианизации" христиан – отведения христиан от Истинной Христовой Церкви, – что в последнее время, как мы не можем этого не видеть, приняло особенно грандиозные размеры – поистине в мировом масштабе.

А что особенно ужасно и не может не производить самого угнетающего впечатления – это то, что в число этих современных "иуд-предателей" все больше и больше вступают в наше время не только обыкновенные рядовые "христиане", но и носители высоких церковных званий, облеченные иногда даже высшим саном, которые лицемерно и искусно прикрывают свое предательство разными обманными лозунгами, вводя в заблуждение невежественных и не разбирающихся в глубоких вопросах веры и Церкви людей, коих они к тому же духовно ослепляют льстивой проповедью легкости спасения без всяких трудов и подвигов, без настойчивой работы над собой для искоренения своих страстей и похотей, а иногда, в свою очередь, привлекают их к себе разными "подачками": будучи сами "купленными рабами", и других "покупают", всем угождая и стараясь быть для всех "приятными".

Такова современная тактика "князя миpa сего" – диавола!

Вот чем и объясняется современное поистине ужасающее состояние человечества в религиозно-нравственном отношении, естественно наводящее всякого разумного и вдумчивого человека на мысль о приближении конца всего!

Вот чем можно объяснить и удручающее положение современной Православной Церкви, на "верхах" которой идет теперь такое повальное отступление от истинного Православия, подлинное предательство Христа Спасителя, угождение и служение лютым врагам Его – богоборцам и служителям сатаны.



Вот почему всем нам – служителям и верным чадам истинной Церкви – надо быть особенно бдительными и осторожными, дабы не дать врагам нашим обойти нас ни "слева", ни "справа" и ни в коем случае не допускать ни себя, ни других польститься на какие бы то ни было "сребреники", приняв которые, придется потом, хочешь-не-хочешь, творить чью-то чуждую интересам нашей Церкви и враждебную ей волю.

Будем всегда помнить о горькой участи Иуды-предателя, о коей столь живо и ярко напоминает нам каждый год, в предостережение наше, Богослужение Страстной седмицы, который так безрассудно погубил себя, "лика Апостольскаго отвергся" и "тридневнаго Воскресения Христова не ведев" (служба Вел. Четвертка).

А всем, особенно сильно гонимым и оклеветаемым в нашей среде за Правду, за исповедание Истины, надо не смущаться, не падать духом, не малодушествовать, а наоборот – неуклонно стоя в Истине, вооружиться терпением, памятуя слова Господа – Божественного Основателя Истинной Церкви, что "претерпевый до конца, той спасен будет" (Мф. 10, 22), и Его великие обетования всем устоявшим в верности Ему, несмотря ни на какие гонения.

Мы ведь хорошо знаем, веруем и исповедуем, что, не взирая ни на какое временное торжество диавольского зла в мире, окончательная победа принадлежит нашему Господу и Спасителю – Победителю ада и смерти, – а с Ним и всем тем, кто сохранит всецелую верность Ему до конца, коим изрек Он такое великое обещание:

"Побеждающему дам сести со Мною на престоле Моем!" (Ап. 3,21).



Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия. Слова и речи. Том. II. Свято-Троицкий монастырь. Джорданвилль, Нью-Йорк. 1975 г. – Из проповеди "Бежи несытыя души!.." С. 440-445.


Рецензии