Ты мне - я тебе

Глава 3.
Знакомство с остальными жильцами по квартире.
Визит к нам Светланы Николаевны для второй соседки не остался не замеченным. И чтобы от неё не отстать и чего-то важного в квартирных делах не упустить, она пожаловала к нам несколько дней спустя. Мы с Катей и Марусей разбирали разные мелкие вещи, Андрея не было дома.
  Звали вторую соседку Мариной Константиновной, пришла вместе со своей тоненькой дочкой - пятиклассницей, очень на неё похожей. Дочку звали Жаной.
Марина Константиновна была темноглазой и тёмноволосой. Её платье, туфли, золотые украшения, всюду, где только можно их носить, говорили о том, что в умении жить она нисколько Светлане Николаевне не уступала. Работала кассиром в хозяйственном магазине. Визит её оказался очень похожим на пришествие Светланы Николаевны с той только разницей, что Марина Константиновна была несколько старше, умней и осмотрительней. Начала разговор она с беспорядков в квартире, но гораздо осторожней, с сознанием какой-то доли и своей вины.
-Конечно, вам показалось странным, что в нашей квартире такое безобразие. Я тоже сначала ни за что бы не подумала, что до этого можно дойти, а теперь привыкла и махнула на всё рукой. Просто надоело из-за каждой мелочи скандалить.И перечислила факты, нам уже знакомые, но только в ином освещении.
Она (имелась в виду Светлана Николаевна) считает, что должна реже дежурить по
квартире, потому что у нас семья больше, зато, когда приходит её пьяный муж, с которым она развелась, то всю ночь никому нет покоя. А мы терпели, даже её защищали, когда он буянил, даже у себя в комнате прятали, и видите, чем она отплатила. Пусть она должна дежурить реже - через две недели на третью, но ведь об этом нужно предупредить,договориться, а не разводить такую грязь, которую убрать невозможно, и потом уже объявлять, что она желает дежурить через две недели.Моя Жанна её борщ съела! Да моя Жанна - сладкоежка о том только всегда мечтает, чтобы ни супу, ни борща не есть, а сразу перейти к третьему.
- Мама, я прошу тебя о моих привычках не распространяться, - возмутилась Жанна.
- Речь здесь не о тебе, - отмахнулась Марина Константиновна, - я, видите ли, её бельё с балкона покидала! Я же её предупреждала - не вешай на общем балконе, пусть там играют дети и люди дышат свежим воздухом, вешай бельё на улице. А сколько она мне всяких гадостей сделала! Клеёнку на моём столе порезала, заварной чайник разбила...Всё это самой Марине Константиновне показалось недостаточно убедительным, и не совсем приличным.
- Конечно, некрасиво женщинам доходить до такого безобразия, - оправдывалась она, - но я не знаю, что можно и нужно в таких случаях делать. Может, вы что-нибудь придумаете?
И, прощаясь, тоже очень привычно, как женщина женщине:18
-Вы устраиваетесь на новом месте, вам, наверное, нужно будет много разных вещей, например, деревянные кровати, ковёр, палас, сервант, хрусталь или даже стенку, - намётанным взглядом окинула она нашу комнату, - обращайтесь ко мне, я вам сказала, что работаю в хозяйственном магазине, но мы со всеми магазинами связаны и я всё могу достать. Ты мне - я тебе - такая теперь жизнь!


Рецензии