Уходя не уходи!!!

УХОДЯ… НЕ УХОДИ!!!

Во имя Аллаха! Милостивого! Милосердного!

Дорогие братья и сестры!

Я был в Душанбе  в 2012 году, в августе месяце, сразу после окончания Уразы!
18 августа, если мне не изменяет память…
Душанбе за время моего отсутствия вырос, возмужал, изменился в лучшую сторону, по моему личному мнению. Я уже говорил и  буду говорить, что не собираюсь никого учить жить, для этого у меня нет ни человеческого, ни морального права, а полномочий тем более. У меня есть только одно право: право мужчины, пожилого человека, патриота, гражданина любящего свое Отечество и желающего ему (Отечеству своему) процветания! Воспользуюсь этим общедоступным правом, для того чтобы донести до Вас, мои многоуважаемые читатели, земляки, братья и сестры, впечатления о Душанбе и всем, что со мной приключилось за эти  дни!
Итак, новый общий облик Душанбе мне понравился, я лишний раз убедился в том, что красивее и роднее этого города на Земле нет для меня!
Я встретил своего коллегу и друга по институту Вячеслава, мало того, что у него мама русская, так и папа – таджик, т.е. он брат мне по крови! В последние годы возглавлял и разрабатывал проекты социального развития Ходжента, Душанбе. В настоящее время работает над проектом развития города Курган – Тюбе. Вячеслав – архитектор!
Это ли не провидение Господне! Вячеслав не только, лично, показал мне Душанбе и Курган-Тюбе, но и разъяснил концепции развития инфраструктуры этих городов и города Ходжента, на профессиональном уровне. Не пришлось самому додумывать ничего, Вячеслав нарисовал картину развития трех крупнейших городов Таджикистана и если признаться честно, она (эта перспективная картина) мне понравилась. Если все будет так, как мне преподнес Вячеслав мы, братья и сестры, в скором будущем будем жить в красивых, современного облика, удобных для жизни и работы городах, за облик которых не будет стыдно перед гостями любого ранга.
Я удостоился чести побывать в прямом эфире радио Овози Точик и Садои Душанбе. В течение пяти минут я общался с Вами, дорогие слушатели, в эфире Садои Душанбе на родном, таджикском языке, вернее пытался отвечать на вопросы ведущего на таджикском языке. Я вспотел и, понял еще раз: я плохо владею моим любимым, родным, таджикским языком, языком моего любимого народа, за что прошу у моих таджикских братьев и сестер (ведь у меня еще есть русские и другие братья и сестры) прощения за то, что плохо говорю на родном языке и обещаю, что к 20 годовщине Независимости Отечества моего выступлю в эфире, если мне предоставят эту возможность и, не потея, внятно и красиво поздравлю ВАС: всех тех, кто любит Таджикистан и таджиков с этой круглой датой на хорошем таджикском! ИншаАллах!!! Омин!
Ирина Умарова (Садои Душанбе) предоставила мне возможность полчаса беседовать с Вами в прямом эфире, милые моему сердцу земляки! Благодарю всех, кто удостоил меня чести и поздравил с приходом на благословенную Родину. Осознание того что, по мнению тех кто общался со мной в эфире, я не зря прошел мой путь от Родины мамы до своего Отечества доставило мне огромное, неиспытанное никогда ранее наслаждение. После эфира мне звонили и приглашали в гости, я принял одно приглашение от семьи, живущей в поселке Варзоб ГЭС! Хозяин Володя – русский, уроженец Оренбургской области, работает трактористом на цемзаводе. Работой доволен, зарплата выдается вовремя, уважают, не притесняют, ценят, отлично говорит на таджикском языке. Хозяйка Любовь – работала ранее на турбазе Варзоб, имеет семерых детей и шестнадцать внуков. Живут в доме барачного типа, но ухоженном, чистом и уютном! Взрослые дети живут отдельно. Дети работают: в театре Маяковского, на даче Совмина, в Москве, служат в таджикских Вооруженных Силах! Внуки ухожены, воспитаны, отлично говорят на русском и таджикском языках. В Любови течет еще и немецкая кровь!
И опять о Боге! Я давно разыскиваю своего друга - немца Геру оказалось совсем недавно он приезжал к Любе в гости и надеюсь через нее его отыскать! Это ли не еще один показатель, Бог всегда с нами в наших благих делах! Аминь! Меня приняли как героя, накормили пловом и искупали в русской бане, ночевал я на мягкой постели. Я нашел русских, любящих мою Землю и мой народ от всей души! Слава им, во веки веков и мое уважение! Но это еще не все!
Меня попросила о встрече женщина из Вахдата. Мы встретились с ней в Душанбе, она пришла с дочкой Зариной, ее зовут Зульфия. Она плохо, очень плохо, можно сказать совсем не видит и передвигается с помощью дочери. Работает библиотекарем в школе, окончила Институт Искусств. Я задал вопрос: откуда она обо мне знает? Оказывается, слушала по Садои Душанбе и считает, что если я собираюсь в Мекку за всех таджиков - мусульман, которые не могут туда дойти по различным причинам, то и за нее тоже. Она во время нашего разговора несколько раз плакала, говорила со мной, как с уважаемым человеком! Господи! Значит пока, я делаю все правильно, меня услышали именно те, о ком мечтал, чтобы они меня услышали. Меня услышали люди, которые заслуживают всемерного уважения и помощи, простые люди!!! Слава тебе Господи и благодарение за это!
Если кто-либо видел как члены сборной команды Швеции по хоккею с шайбой перед началом любого матча, встав у своих ворот в круг и упершись лбами, друг в друга чего то говорят, а потом, вскрикнув разбегаются… А говорят друг другу они следующее: мы – самые красивые, мы – самые сильные, мы – самые смелые, а теперь в холодную воду!
Так и я предлагаю Вам, многоуважаемые и любимые мои читатели перейти к прозе жизни! Не могу не сказать, что считаю: общественный транспорт и транспорт вообще, в моем любимом Душанбе утерял понятие о правилах движения. На дорогах в полном смысле слова (по моему мнению) царит хаос и беспредел. Надо отметить, что кроме России этот беспредел царит и на дорогах всех республик Центральной Азии, которые я прошел. Но другие республики не имеют для меня такого значения и, к примеру, автобусы и троллейбусы с пассажирами и открытыми дверями ездят только в Душанбе. Сфера обслуживания не соответствует уровню современного города, везде обслуга или не обращает на клиента внимания, или спит на рабочем месте! Чем это вызвано я еще не понял, пойму - сообщу! Говорят: ложка дегтя может испортить бочку меда! Но я считаю, что эта ложка может превратиться в бочку дегтя, если закрывать глаза на мелкие недостатки и тогда у нас с Вами может не хватить меда, чтобы ее подсластить! Моя любовь к Душанбе побуждает меня сказать Вам, живущим в нем – давайте не только любить его, наш город, но и прилагать свои, собственные силы к его украшению!
В последнее время я все чаще слышу от собеседников, что таджики, уезжающие на заработки, бросают семьи в Таджикистане, женятся в России и, забыв о прошлом, начинают новую жизнь! Это уже становится, по моему мнению, проблемой. Так как уехавшие: не только лишают своих детей отцовского воспитания, но и материально обрекают родителей, жен и своих детей на полуголодное существование. Хочу в первую очередь обратиться к этим, так называемым, отцам и сыновьям! Одумайтесь! Никто не имеет права запретить Вам развестись и создать новую семью. Я сам грешен, разводился и женился не раз! Но забывать отца, мать и детей непозволительно - я так считаю! Посылать деньги на содержание детей и навещать родителей Вы обязаны. О женах я не забыл, но они имеют хотя бы призрачную возможность после развода начать другую, личную жизнь. Я обращаюсь ко всем тем, кто чувствует вину перед своими родителями и детьми. Позвоните, извинитесь, съездите в гости. Обнимите и поцелуйте всех, перед кем Вы виноваты. Всевышний отметит Вас и, груз совершёного греха упадет с Вашей души. Тем же, кто не сделает это заявляю: я, Авганов Алексей, найду вас и заставлю это сделать. Как это будет, я еще не знаю, но начинаю заниматься этой проблемой. Надеюсь, свои предложения предоставить на рассмотрение Посольству Таджикистана в России и всем руководителям таджикских диаспор в городах России. Слава Аллаху всех их я лично знаю и надеюсь на их помощь. Так что берегитесь те, кто забыл сыновний, мужний  и отеческий долг!
Нет Бога, кроме Аллаха, нет Земли прекраснее Таджикской, нет народа лучше и вернее таджиков и нет человека счастливее меня, потому что это: моя Земля, мой народ, а Аллах – это Бог моего благословенного народа, а значит и мой Бог!!! Прости меня Господи! На все Твоя воля!!!

Ваш Алексей Авганов – сын своего отца


СЛАВА РОДИНЕ, НАРОДУ И ЗЕМЛЕ, КОТОРЫЕ МЕНЯ РОДИЛИ И ВОСПИТАЛИ! АМИНЬ! Омин!


ДУШАНБЕ!


Рязань, Москва, Тверь и Тамбов, и Сочи,
в России много городов и сел,
Немало их во всем огромном мире,
но лучше Душанбе я не нашел,
И знаю точно, дело не в природе,
не в климате, не в людях, не в дыму,
Мой Душанбе один такой на свете,
а почему никак я не пойму!
Там жарко, не хватает всем работы,
весною сели валят яблони, в цвету!
Зимой нет отопления и света,
и очень мало платят по труду!
Но все равно - мой Душанбе прекрасен!
Его готов я грудью защищать!
Я верю: станет лучше он и краше,
за это многое готов отдать!
И будет свет и новые фонтаны,
работы будет всем невпроворот,
И ежегодно новыми успехами:
Навруз будем встречать, наш Новый год!!!
Агар Худо ерад я снова в Душанбе приеду!
У Сомони, на тюбетейку шляпу заменю…
И перед гордостью любимого Народа…
смиренно я колено преклоню!!!

Ассалому алайкум! Рахматулло!

сын своего отца


Рецензии