Провокация

               
     Эту историю когда-то рассказала моей матушке ее подруга. Для моих ушей она явно не предназначалась, хотя в ней, на мой взгляд, не было ничего уж такого неприличного. Разве что некоторые "пикантные", с точки зрения рассказчицы, подробности. Но я-то находился в соседней комнате, так что "воленс-ноленс" все слышал. А слух у меня был хороший. И вот решил пересказать это здесь: на мой взгляд история эта весьма характерна для тех не таких уж и давних времен.

     Конечно, подслушивать чужие разговоры нехорошо, о чем я сам предостерегал в миниатюре «Подслушанный разговор». Но какой же он мне чужой, если слушательницей была моя матушка, а рассказчицу я знал сызмальства как «тётю Катю». Вот я и слушал в оба уха.

     Рассказчица была переводчицей с итальянского, причем весьма классной, ибо владела всей спецификой синхронного перевода. А это и сейчас немалая ценность, ибо таковых немного. Она работала в системе тогдашнего "Интуриста" и почти не вылезала из Италии, сопровождая наши тургруппы.

     Она говорила, что эти группы резко подразделялись на две категории - в первую очередь по своему социальному статусу, а следовательно и по установившимся навыкам и в конечном счете по поведению. Одно дело сопровождать группу писателей и прочих деятелей культуры, и совсем другое, если группа попадется «из профсоюзных». Здесь зачастую пойдет дележка чего-нибудь и возникающие на этой почве дрязги. А то начнут подсчитывать, кто сколько денег внес на сувениры "принимающей стороне" и упрекать друг друга в том, что кто-то явно пожадничал.

     Вот одна из таких групп нашей переводчице и досталась. Это были шахтеры из Донбасса, причем  рядовых горняков там оказались вообще единицы, а в большинстве представители так называемой "надстройки" - горняцкие чиновники разных рангов. Даже, как ни странно, несколько женщин. Дрязги начались с первых дней и повторялись едва ли не ежедневно. Так или иначе все это отражалось на самой переводчице, и она уже не чаяла, когда все это закончится.

     В тот день у них был выезд в Верону, где некогда враждовали между собой кланы Монтекки и Капулетти, - наиболее известными их представителями были, как известно, Ромео и Джульетта. Те самые, шекспировские. А погода в тот день выдалась мерзопакостная: с утра пошел дождь, да еще и с порывами ветра. Так что удовольствие получилось то еще. Но, наконец, вся предусмотренная программа так или иначе была выполнена. Вернулись в отель и разошлись по своим номерам.

     Наша рассказчица едва успела переодеться в домашнее облачение с расчетом принять душ и завалиться в постель с книжкой. Но ничего из этого ей сделать не удалось, так как в дверь постучали, причем весьма настойчиво.

     -Кто там ( у нее чуть было не вырвалось слово "еще")?

     -"Откройте, свои". Голос явно встревоженный.

     Открыла, внутренне чертыхаясь. На пороге - руководство группы, старший и его заместитель.. Да-да, не удивляйтесь, тогда было положено в подобных группах иметь таких должностных лиц. А уж выбирались ли они общим голосованием или назначались откуда-то сверху, мне неведомо. Впрочем, в этой группе все было гораздо проще: в ее составе присутствовали парторг и профорг какой-то шахтерской структуры, они-то автоматом и перешли на эти должности.

     -Что случилось?

     -У нас в номере провокация.

     Только этого еще нехватало! Поспешила за ними с замирающим сердцем: неровен час и в самом деле что-то серьезное.

     По прибытии в номер старший почему-то открыл дверь в туалетную комнату и включил свет. Посмотрела, но ничего настораживающего не заметила. В недоумении воззрилась на обоих .

     -А Вы наверх посмотрите.

     Глянула, да так и обмерла: потолок был заляпан содержимым человеческого кишечника. Это если по-культурному. А проще сказать, дерьмом. Боже ты мой! Ей сразу все стало ясно. И ведь завтра все это наверняка попадет в газеты. Срама не оберешься, не говоря уже ни о чем другом.

     -Так, граждане-товарищи, марш оба из номера! Гуляйте, где хотите, пока я вас не позову.

     Сняла халат, вооружилась шваброй и прочими подсобными материалами и битый час отмывала с потолка следы "провокации". Картина вырисовывалась следующая: по прибытии в номер обоим персонажам сразу приспичило в туалет. Оба вместе и пошли, тем более что в нем есть для этого сразу два приспособления. Вот только конструкция у них почему-то разная : одно обычного вида, а другое явно пониже, да и выглядит несколько иначе. Но на раздумья времени не было. Только результат-то получился неожиданным: при нажатии "сливной" педали все содержимое того, что пониже, почему-то устремилось вверх, причем под изрядным напором. Ну конечно это провокация, что же еще!

     Вы-то наверняка догадались, как называлось это приспособление. А горняки этого не только не знали, но даже не представляли, что такое вообще бывает.

     И только наша мужественная переводчица смогла предотвратить эту "провокацию". В газетах информации об этом случае так и не появилось.

     Как говорится, знай наших!  А уж в каком смысле я эту сентенцию здесь привел – дофантазируйте сами.


Рецензии
Ну, Игорь... вы - весельчак! Напомнило фильм "Крокодил Данди"...

Тамара Малеевская   13.12.2017 04:35     Заявить о нарушении
У нас этот фильм назывался "Данди по прозвищу крокодил". А еще вспомнился "Жена для австралийца" (правда, его не видел), и сразу подумал о Тамаре Малеевской, поскольку больше у меня в Австралии знакомых нет.
Удивлен (но приятно удивлен), что Вы вообще нашли эту вещицу. Но от этого благодарность моя не меньше.

Наследный Принц   13.12.2017 11:30   Заявить о нарушении
Так и само название - провокация... (смеюсь) - кто мог подумать.

Тамара Малеевская   13.12.2017 14:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.