Даешь оппозицию!

               

Умные люди говорят - а неумные у нас вообще перевелись - так вот они говорят, что для нормального, плодотворного функционирования руководящих органов в стране, особенно законотворческих, просто-таки необходима оппозиция. Без нее, говорят, вовсе не жизнь. Это, для сравнения, как внедорожник без тормозов, как пароход без якорей, как, наконец, авиалайнер без закрылков.
 Дескать только борьба противоположностей может дать полезный обществу продукт. Кто бы спорил. Это нам еще со времен марксизма-ленинизма ведомо.
И вот теперь, в преддверии думских выборов, я задумался себе. По ночам, представляете, не сплю, а все думаю. Нет бы, как положено, супружеский долг выполнил да и спал спокойно. Я, конечно, долги свои отдаю - дело чести, а потом все-таки думаю: а за кого теперь голосовать?!
Тут днями все наши думские партии свои съезды провели, как полагается перед выборами. Но только на одном, на съезде единороссов выступил гарант наш и надежа Владимир Владимирович. Конечно, вроде бы по делу: он эту партию создавал, ему и слово. Даром, что он теперь вроде меня - беспартийный. Как бы.
Только это, батеньки мои, как ни крути,  но административный ресурс получается, поскольку над Путиным с его восьмьюдесятью процентами доверия нимб сияет и отсвет его вроде исподволь над порождением его распространяется, над партией Единая Россия. Хоть и обращался он, выступая, вроде бы и ко всем прочим. Не будем, дескать, обещать молочных рек и троекратных повышений, не будем вешать людям на уши хлебобулочные изделия.
А в Госдуме нашей представительство "Единых" превышает всех других вместе взятых. С гаком. Вот вам и оппозиция. Оппозиция с возможностью покалякать, пообсуждать, а там - как решит Единая Россия. И вновь Зюганову с Мироновым и Жириновским вместе пенять будем: за столько лет вы ни черта не сделали, болтали только. Но где же тут борьба противоположностей, если нету никаких возможностей?
Я, конечно, доведись сейчас президента выбирать, обеими бы руками за Путина ратовал, за внешнюю его политику. Но что внутри-то делается?! Что ни год, то все "лучше и лучше" живем. Безусловно благодаря однопартийной, по сути, системе руководства, благодаря Вашей внутренней политике, Владимир Владимирович. Полагаю, на внешние санкции Вы не станете кивать.
От всевозможных фронтов и  объединений, от совещаний и советов (хоть и не советские времена) уже в глазах мерцание. И на всех них президент - когда успевает только? - наставления, накачки и нахлобучки разные выдает - и все по делу, в тему - только рот разевай.
Но неужто в других партиях все сплошь бестолочи тупоголовые и популисты? Есть же и среди них знаковые имена. Но что было принято от них полезного для народа, о котором Вы неустанно заботитесь? Неужто все вздор и популизм, недостойный внимания? Правда, сейчас на слуху какой-то проект от "пасечника" Зюганова о пользе меда для народа, могущий даже вид закона принять. Уж его-то вряд ли кто задробить вздумает. А дальше?
Я вот, представьте себе, уж десять лет в стыде пребываю. Оттого что все это время пособие по старости, пенсию то есть, меньше жены получаю - уши горят от стыда. А почему, спросите. Да потому что я на пенсию на пять лет позже жены вышел. Она уходила в двухтысячном, по закону от 1997 года, а я - в 2005-м, когда уже действовал закон от 2002-го, утвержденный президентом Путиным, во благо, можно не сомневаться, народа. В т.ч. и меня. И получаю я пенсион на целую тыщу меньше жены, хотя и стаж при выходе больший имел и расчетный заработок  -  почти втрое больший. Такая, выходит, забота о трудовом народе.
Правда, есть надежда, что доживем до февраля 17-го, когда нам компенсируют все недоданное в нынешнем году, аж на всю инфляцию - вот уж заживем!.. Если доживем. Но и тогда мое пособие, черт побери, будет меньше, чем у жены. Или, может, за это время еще какая пенсионная реформа грянет и восторжествует справедливость? Может еще и народное достояние в виде природных богатств и творений народных в народное же пользование перейдет?.. Простите, размечтался.
Тут недавно премьер наш господин Медведев (хоть он мне и не господин) в Крыму посетовал негромко, что де на индексацию пенсий денежков нет. Потерпите, мол, досточтимые, затянитесь еще чуток. По этому поводу все недруги всяко позлорадствовали, и Вам, уважаемый товарищ президент, даже вступиться за него пришлось. А вот я бы, хоть я и не президент, не вступался бы. Потому как хреновато работает правительство по обеспечению достойной жизни граждан. Да и Федеральное Собрание тож. В котором, повторюсь, верховенствует созданная Вами партия.
Вы нередко напоминаете на разных форумах и совещаниях, как еще много страждущего, бедствующего народа в государстве, грешно, мол, об этом забывать. Но...
Неблагодарное дело, конечно, считать деньги в чужом кармане, только страждущий-то народ невольно сопоставляет свои доходы со скромной зарплатой господ депутатов и сенаторов и министров разных со помощниками. И у меня опять уши краснеют - от стыда. За упомянутых выше сановников.
А помнится, еще с советских времен, Владимир Ульянов (Ленин) полагал, что оплата безустанного труда народного комиссара должна быть сопоставима с заработком квалифицированного рабочего. Чтобы хотя бы честно, не отворачиваясь в сторону, могли эти наркомы в глаза рабочих смотреть. Нынешние "комиссары" тоже не отворачиваются. Видимо, полагают, что все идет как надо: кесарю кесарево, слесарю - слесарево. Кому попадья, а кому свиной хрящик. Кому четыреста пятьдесят "косарей" с привилегиями, а кому и двенадцать - за глаза. В которые они смотрят. И чтой-то я не могу себе представить народного представителя в "объединенном фронте" или в роли омбудсмена с содержанием в двенадцать тысяч. Чистыми. Или они вообще там на общественных началах, задарма с коррупцией и хищениями бьются?
 А между прочим я в восьмидесятых, в бытность свою токарем на механическом заводе, входил в десятку самых высокооплачиваемых людей на заводе. Во всяком случае так мне в профкоме говорили, когда я оттуда на флот вернуться собрался.
В 94-м году - помните это славное время? - я письмо президенту Ельцину написал. Суровое такое письмо, и его одна центральная газета напечатала. Только проку от него... Разве что вторая премия по результатам годовых публикаций. Международная, как было объявлено, в миллион рублей. Я на нее тогда велосипед купил. Хотя сам президент вряд ли ее и видел.
Сейчас, выходит, тоже к президенту пишу. Хотя даже на премию не надеюсь. Как на повышение пенсии в три раза. Не возжелай невозможного, как жены ближнего своего. Хотя глаз иногда так невольно и косит.
В общем, все это суесловие и софистика. А если по делу...

А не пора ли нам, граждане конформисты и оппортунисты, соглашатели и уклонисты левые и правые, нигилисты, пофигисты и просто лежебоки! И те, которые не знают еще, кто они есть. Я-чай, жить-то еще лучше нонешнего хочется? А вам говорят, не возжелай. Это которые центристы, что в центре, в руководящем ядре, говорят. Откуда их никак не сдвинуть. Система-то - однопартийная. Хотя это они с честными глазами и утверждают, что без серьезной, здравомыслящей оппозиции не может быть движения вперед. А где ее взять? А взять, вернее, создать можем именно мы с вами, кого я выше перечислил. Я полагаю, что всем, которые еще в сомнениях, не определились, нужно встать и пойти и проголосовать, не размениваясь по мелочам, за любую из парламентских партий (помимо единороссов - у них своих упертых достаточно), чтобы они хоть изредка, объединившись, могли противостоять, могли провести свои законы и правительству Медведева иногда что-нибудь подсказать.
Вот тогда и будет нормальная оппозиция и, может, чем черт не шутит, и впрямь заживем пуще прежнего.














 


Рецензии