Поговорим по душам о Душе

Ах, душенька моя! А что хочет моя бессмертная душа? Мы окружены душами, Всё, что не имеет души, мертво. Японцы, синтоисты, считают, что всё имеет душу и камни, и деревья, и воды, всё! Так же считали и дохристианские славяне. И у животных есть душа.
 А можно ли погубить душу? Можно только в грехе, продав душу Дьяволу. А душегубы, злодеи, могут убить мою душу? Пьер Безухов в романе Л.Толстого "Война и мир" уверен был, что его душа бессмертна.

Атеисты считают, что если Бога нет, то нет и души. Тем более бессмертной. Мне такой постулат не нравится. Я хочу верить в свою бессмертную душу. Высоцкий сказал о себе: "Мне жаль, что я не верую в Христа". Мне тоже жаль, но я не могу отказаться от бессмертия своей души, душ своих близких, родственников и любимых животных. Хочу верить, что на Том Свете мы все обязательно встретимся.

Без такой веры я чувствовал бы себя бесконечно одиноким. Летящим тысячи лет в космическом корабле в бесконечных просторах Вселенной в совершенном одиночестве. Кто такое способен выдержать? И легко ли расставаться с жизнью без веры в бессмертие души?

Христианская религия нам говорит, что люди уходят туда, где "нет ни печали, ни воздыхания". А без этого ничего и нет. Если нет чувств, то и души нет. Бесчувственная душа и не душа вовсе. А что скажет по этому поводу наука. Читал, что учёные взвешивали умирающего человека на точных весах. И к в момент фиксирования смерти вес человека уменьшался на 20-30 грамм. Это вес отлетающей души?

Я условно своё тело рассматриваю, как телесную оболочку, как одежду, как пальто. Если я снимаю пальто по причине его ветхости и, например, сжигаю его, я же никуда не пропадаю. Могу купить себе новое пальто, а могу и вообще без него обойтись. Так и душа, оставляя тело, полагаю я, должна продолжать существовать, как некая бессмертная субстанция.

А.В. Михеевым, научным сотрудником Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета в его докладе на международном симпозиуме «Жизнь после смерти: от веры к знанию»который проходил 8-9 апреля 2005 года в Санкт-Петербурге так трактуется эта загадка природы:

"1. Существует так называемое «тонкое тело», являющееся носителем самосознания, памяти, эмоций и «внутренней жизни» человека. Это тело существует… после физической смерти, являясь на время существования физического тела его «параллельной компонентой», обеспечивающей вышеуказанные процессы. Физическое тело — лишь посредник для их проявления на физическом (земном) уровне.

2. Жизнь индивидуума не заканчивается текущей земной смертью. Выживание после смерти — естественный закон для человека.

3. Следующая реальность разделена на большое количество уровней, различающихся по частотным характеристикам их составляющих.

4. Местоназначение человека при посмертном переходе определяется его настройкой на определенный уровень, являющейся суммарным результатом его мыслей, чувств и поступков при жизни на Земле. Подобно тому, как спектр электромагнитного излучения, испускаемого химическим веществом, зависит от его состава, точно также посмертное местоназначение человека определяется «составной характеристикой» его внутренней жизни.

А как обстоят дела с понятиями "Ад" и "Рай" ?

5. Понятия «Рай и Ад» отражают две полярности, возможных посмертных состояний.

6. Кроме подобных полярных состояний, имеет место ряд промежуточных. Выбор адекватного состояния автоматически определяется мыслительно-эмоциональным «паттерном», сформированным человеком при земной жизни. Именно поэтому негативные эмоции, насилие, стремление к разрушению и фанатизм, чем бы они не оправдывались внешне, в этом отношении крайне губительны для дальнейшей судьбы человека. Это является твердым обоснованием для персональной ответственности и следования этическим принципам". Автор статьи Михаил Хасьминский (ссылка на всех несогласных с вышеизложенным научных подходом отсылает на


Что касается меня лично, то такая научная версия меня устраивает. Я открываю дверь для моего Ангела-хранителя.


Много, очень много написано о теле и душе.

"Обезболить можно тело, но не душу…"(Сергей Федоров). Душу можно успокоить и привести в равновесие добрым словом и молитвою. Если веришь в Бога, то любые несчастья и даже собственную смерть можно оправдать и принять с улыбкой и словами благодарности Создателю, что позволил посетить грешную землю на время.

"Просыпаясь утром, ты открываешь не только глаза, но душу…"(Людмила Щерблюк) Но, на мой взгляд, душа никогда не спит, она и во сне моём бодрствует. И даже уводит меня далёко за пределы моего бренного тела. Позволяет мне летать и делать невероятные вещи. Душа любит поиграть со мной и это происходит чаще всего во сне. Душа вечна и потому так ценит время, что его не остаётся ей для сна.

Или вот высказывание: "Если душа «поет», то и тело пляшет" (с сайта http://www.inpearls.ru/ ). Нет возражений. И действительно по Исаковскому:

 Лучше нету того цвету,

Когда яблоня цветёт,

Лучше нету той минуты,

Когда милый мой придёт.

Как увижу, как услышу,

Всё во мне заговорит,

Вся душа моя пылает,

Вся душа моя горит.
 

Моя любимая песня, особенно нравится в исполнении Марии Пахоменко.

А может ли стареть Душа, если она вечна?

 "Я возьму ее под руку и вдвоем прогоним скуку.

Что нам возраст и года, ведь душа-то молода!!! (Людмила Щерблюк)


Ветераны уверены, что душа не стареет:

"Пусть заноют порой наши старые раны.

Мы к победе, друзья, шли дорогой крутой.

Не стареют душой, не стареют душой ветераны,

Ветераны второй мировой".

"Если бы можно было самую душу отдать в чистку, чтобы её там разобрали на части, вывернули карманы, отпарили, разгладили, а утром принесли обратно… Если бы можно!" ("451 градус по Фаренгейту" Рэй Брэдбери) С сайта http://www.inpearls.ru/

Верю, что это можно сделать. Но только в храме Божьем при настоящей  вере в Господа нашего Иисуса Христа. Святой Отец поможет в этом чистой молитвой очистить душу заблудшую.

Тема о Душе бесконечна, как и вечна сама Душа. Остановлюсь на этом. Да пребудут ваши души в мире и спокойствии!





 


Рецензии
Душа всякого человека и животного в крови его.

Епифан Борецкий   01.08.2016 16:18     Заявить о нарушении