Три бусины для демона

Хорошо всё же иногда сбежать от нянечек и вот так прогуляться по лесу! Девочка в лёгком беленьком платьице, зажав в ручке цветочек, неспешно брела вдоль весело журчавшего ручейка. Солнце ласково грело с небес, пушистые облачка медленно плыли куда-то вдаль, нежный ветерок покачивал ветви деревьев, трава зеленела, цветочки подмигивали девочке, яркие бабочки собирали нектар, пели птицы… всё, как всегда… даже скучно немножко.               

Девочка вздохнула, хоть бы случилось что-нибудь необычное, а то так скучно. Ой, а что это за тёмная тучка на небе? Неужели принесёт она дождик?
Заглядевшись на облачко, девочка натолкнулась на какое-то препятствие, ойкнула и упала на траву.               

Малышка испуганно охнула  – перед ней стояла странная сгорбленная фигура в старом рваном чёрном плаще.               

– Ну, что же ты, деточка, не смотришь, куда идёшь? – раздался глухой голос из-под капюшона, – ты едва не зашибла бедную старушку.               

– Ой, простите, я, я не хотела, – девочка поднялась с земли и отряхнулась,  – я нечаянно, честно-честно.               

– Да ладно, на детишек обижаться грех, – незнакомка мерзко хихикнула, – только у меня просьба будет к тебе, ты ведь поможешь бедной бабушке?               

- Конечно же, с радостью, – малышка поспешила улыбнуться, – только могу я не так и много, и кошелёчек мой остался у нянюшки.               

– Ну, что ты, какие деньги? Моя просьба будет куда скромнее, – старуха снова хихикнула, – денёк-то сегодня такой жаркий, так и печёт, во рту всё пересохло, и вода в ручейке такая прохладная, вкусная, а у меня спину прихватило – ни нагнуться, ни согнуться не могу. Ты не наберёшь для бабушки водички из ручья?               

Незнакомка извлекла откуда-то из-под плаща старый глиняный кувшин.               



– С радостью, – девочка поспешно приняла кувшин у старушки, зачерпнула воды и протянула незнакомке.               

Старуха приняла его, отпила немного и убрала кувшин.               

– Спасибо тебе, Дочь рыцаря,  – незнакомка кивнула довольно,  – ты хорошая, чистая девочка, и доброта твоя заслуживает награды. Протяни-ка руку.               

– Откуда вы знаете, кто я, – заволновалась малышка,  – вы фея?               


- Ну, почти, – старуха в очередной раз хихикнула, – понимаешь ли, деточка, фей на всех добрых девочек, увы, не хватает, приходится подменять их нам, ведьмам.               

Незнакомка откинула капюшон, и узрела девочка жуткое морщинистое лицо, огромный нос с бородавками, беззубый рот и жёлтые злобные глазки.               


Малышка пискнула от ужаса, отпрянула, подобно испуганной лани, да только ведьма топнула ногой, и девочка замерла, парализованная, не способная не то что убежать, даже просто пошевелиться.               

Старуха приблизилась к девочке, взяла её ручку своей морщинистой лапой с длинными жёлтыми ногтями и положила на ладошку три крохотные красные бусинки.               

– Запомни, Дочь рыцаря, когда в твой дом придёт беда и жизнь твоя будет в смертельной опасности, эти бусинки выручат тебя, всё, что надо сделать – проглотить их, – ведьма наклонилась к малышке, – и не пытайся выбросить мой дар или избавиться от него как-то иначе, – не получится.


.               

Тяжелой, непроглядной мглой
               
полнеба накрывает
               
и птиц с небес, к земле долой,
               
по гнездам разгоняет. 
 



Тёмная сырая тюремная камера, деревянная неудобная кровать, шаткий стол, единственный табурет, с потолка капала вода, почти под самым потолком располагалось  крохотное зарешеченное окошко…               

Юная девушка поставила деревянный табурет на стол, забралась на стол, потом и на табурет, поднялась на носочки, ухватилась за подоконник, подтянулась и заглянула в окно.               

Увиденное заставило бедняжку застонать. Дева закрыла лицо руками и горько разрыдалась.               

– Деточка, ну хватит уже плакать, сколько можно? Прошу, перестань, твои слёзы жгут моё бедное старое сердце, подобно кислоте, – раздался знакомый хриплый голос.               

– Это опять ты, ведьма? – девушка сжала кулачки, – пришла позлорадствовать?               

- Ну, зачем ты так, Дочь рыцаря? – ведьма уселась на низенькую деревянную кровать, – разве я враг тебе?               

– Если не враг, тогда помоги – тебе ведь это ничего не стоит! – воскликнула дева.               

– Зачем? – старуха пожала плечами, – ты и сама можешь помочь себе. Ты знаешь – как.               

– Твои бусины? – дочь рыцаря сплюнула, – думаешь, я не знаю, зачем ты мне подсунула их? Что случится со мной, если я проглочу бусины, я превращусь в монстра или в ведьму, подобную тебе? Нет уж, я не стану губить душу свою и тело, используя ТВОЙ ПРОКЛЯТЫЙ ПОДАРОК! Не дождёшься.               

– Забавно, ты так печёшься о душе своей, но подумай, что ждёт тебя, – ведьма подняла с пола кувшин, прикованный к стене длинной цепью, повертела в руках и поставила обратно, – твой замок захвачен жестоким Завоевателем, родители мертвы, - их головы, насаженные на копья, выставлены там во дворе…               

– О, за что этот Завоеватель был так жесток к нам?! – девушка вновь разрыдалась, – мои родители, разве они были опасны проклятому захватчику? Отец велел распахнуть ворота замка пред Завоевателем, ибо горстка наших несчастных воинов не смогла бы противостоять бесчисленным ордам агрессора! Более того, отец мой готов был принести вассальную клятву верности Завоевателю, но, увы…               
– Увы, Завоевателю не нужны верные рыцари, у него их и так много, ему необходимы лишь земли, кои можно раздать уже проверенным в боях наёмникам, – ведьма вздохнула, – но я бы на твоём месте, вместо того, чтобы оплакивать мёртвых, коим теперь уже всё равно, позаботилась бы о себе. Думаешь, почему до сих пор жива? Да, приглянулась захватчику, он даже попользуется тобой разок-другой, а потом отдаст солдатам. Поверь мне, даже если не умрёшь, жизнь твоя будет сплошным адом. Я же предлагаю тебе хороший вариант – не только выживешь, но и сможешь отомстить. Вариантов-то не много – или ужасная жестокая смерть и бесчестье, или свобода, богатство и власть. Вижу, на лице твоём написано недоверие, проклятье, ладно, расскажу я тебе одну любопытную историю…


             

Еще немного, лишь чуть-чуть,
               
мгновение - и грянет!
               
Улыбкой молнии сверкнут,
               
чтоб между туч растаять.




Пиршественная зала была не так уж и велика, ещё бы, ведь замок принадлежал обычному  не слишком-то и богатому рыцарю. Пол устлан соломой. По стенам развешано оружие и доспехи, чадили факелы. С потолочных балок свешивались стяги Завоевателя. За длинным столом, практически плечом к плечу, сидели старшие военачальники Завоевателя, даже младшему офицерскому составу места не нашлось. Сам Завоеватель – (высокий мужчина богатырского телосложения, одетый в залумировый доспех, с чёрными волосами и всклокоченной бородой, злыми глазками, сломанным в нескольких местах носом-картошкой и решительным тонкогубым ртом), восседал на любимом позолоченном троне,  два могучих ручных льва  возлежали по обеим сторонам трона. Любимый меч, как обычно, возлежал на столе под рукой.         


И поднялся с трона Завоеватель, вскинул руку с кубком вина и провозгласил:  - О, други мои, верные соратники, скажите, был ли я щедр, достаточно ли золота и драгоценностей я даровал вам, достаточно ли земель выделил?               

- Щедрей тебя нет, и не было, о несокрушимый! – выкрикнул один из военачальников, прочие же поддержали его дружным воем.               

– Тогда скажите, разве под началом моим не заслужили вы славу великую? – продолжал свой допрос Завоеватель.               

– О, да, - отвечал всё тот же соратник, – благодаря тебе о воинах Джурбизана узнал весь мир, узнал и содрогнулся от ужаса!               

- Может, устали вы от битв, и жаждете отправиться в свои новые владения, и насладиться негой и бездельем безбедной жизни великих правителей? – завоеватель улыбнулся недобро, – одно ваше слово, и…               

– О, нет, Величайший, – ответствовал всё тот же воин, – без битв истинному витязю жизнь не мила, золото и земли, всё это радует душу, но наслаждаться ими – удел старцев. Пока рука способна держать меч, а ноги – сжимать бока коня, мужчина должен спешить в бой, рубить головы врагов, отправлять души их к Создателю.               

– Отлично сказано, друг мой! – завоеватель ударил могучим кулаком по столу, так что бутыли, кувшины и тарелки с едой дружно подпрыгнули, - немалый путь проделали мы, десятки царств покорили, сонмы врагов пали под ударами наших мечей и копий! Но это было лишь началом - я поведу вас дальше, до самого края земли, и нет той силы, что смогла бы остановить нас…               

И вдруг двери, ведущие в пиршественную залу, сотряслись от могучих ударов и с грохотом рухнули. Повскакивали соратники Завоевателя, схватились за оружие, но… кого же узрели они? В дверном портале стояла дева, невысокая, тоненькая  и хрупкая на вид, золотые волосы струились по её плечам, прекрасное лицо восхищало – изящный носик её, и пухлые губы, и зелёные глаза, горевшие недобрым огнём. Платье девушки было не ново, ткань разрезана в нескольких местах и забрызгана кровью, ноги босы. Немного странно и жутко смотрелись два огромных меча в ручках девы, с лезвий коих на пол текла кровь… Коридор за спиной незнакомки был усеян трупами солдат.               

Впрочем, напугать опытных воителей, участвовавших в сотнях битв, было непросто, растерянность их длилась всего лишь миг – ринулись они на жуткую девушку и… пали на землю, подобно листьям, сорванным жестоким осенним ветром, под ударами мечей. Незнакомка могучим прыжком запрыгнула на стол и понеслась по нему, срубая головы уцелевших соратников Завоевателя. Сам Завоеватель подхватил меч свой грозный, ручные львы закрыли повелителя своими телами, увы, всё, что смогли могучие звери, - это умереть.               


Завоеватель взмахнул мечом своим, но клинок, всегда без труда разрубавший и сталь и кости врагов, натолкнулся на меч девы и с печальным звоном переломился, будто откован был не из зачарованной стали, а сплетён из соломы!               

Незнакомка же расхохоталась, и нанесла ногой удар  в грудь Завоевателя,  тело богатыря, коего не  смог бы сбить с ног даже дикий тур, взвилось в воздух, подобно тряпичной кукле, врезалось в стену и сползло на пол.               

Девушка не спеша направилась к поверженному противнику, кончик лезвия её меча коснулось горла воителя.               

– Если хочешь убить меня, не медли! – прохрипел Завоеватель, – ибо сейчас сбегутся сюда мои воины и прикончат тебя!               

- Воины? Ты вправду уверен, что они смогут причинить мне хоть какой-то вред? -  девушка ухмыльнулась, – твои соратники были лучшими из лучших, где они теперь? Лежат на полу, а души их отправились в ад. Убивать же тебя я не стану, ведь смерть – это не наказание. Придумала я для тебя наказание куда более ужасное, проклятый негодяй!               

– Кто же ты, о порожденье тьмы? – простонал Завоеватель, – откуда взялась ты, из какого ада явилась, чтобы погубить меня?               

- Порождение тьмы?  Ну, что же, ты отчасти прав, – незнакомка подвинула золочёный трон (коий был так тяжёл, что его с трудом могли сдвинуть с места шесть человек) поближе к поверженному противнику, и уселась на него, – но, если я и стала таковой, то лишь благодаря тебе. Не узнал меня? – Я хозяйка этого замка и родителей моих вчера ты убил, нечестивец. О том, что собирался ты сделать со мной, я умолчу.               

– Надо было прикончить тебя сразу, пока была такая возможность! – богатырь скрипнул зубами.               


– Ты прав, нужно было меня прикончить, – не стала спорить дева, – но, увы, теперь уже слишком поздно. А не желаешь ли ты, о враг мой, узнать, что я собираюсь с тобой сделать? Вижу, что желаешь. Прости, но тебе придётся ещё немного подождать, чтобы ты понял, ЧТО ИМЕННО ждёт тебя, я хочу рассказать коротенькую историю. Спешу сообщить тебе, – есть одна старая легенда, рассказывающая о том, как некогда  за власть над нашим миром некогда боролись двое – Светлый маг и Демон. Война их длилась не один век, и непонятно было, кто же победит, ибо противники были абсолютно равны. Но вот однажды Демону приснился вещий сон. Проснувшись утром, собрал он рабов своих и приспешников, и поведал им то, что узнал, – скоро падёт он в бою, но… Но есть способ возродиться вновь! Острым когтем распорол Демон руку свою, и потекла из раны кровь. Наложил Демон на кровь свою особое заклятье – свернулась она и превратилась в три бусинки. В одну из бусинок вложил Демон свою мудрость, во вторую – силу, в третью – могущество. Передал Демон артефакты те своей возлюбленной – ведьме, и поручил отыскать невинное чистое создание и заставить его (её) проглотить проклятые бусинки – через них Демон сможет завладеть телом несчастного (ной). Ведьма поклялась выполнить завет своего повелителя…  А через несколько дней Демон был убит…               


И вот, прошло сколько-то веков, и однажды явилась ко мне незнакомка и предложила три красные бусинки, обещая силу и власть великую. Не сразу согласилась я принять проклятый дар, скорей всего, я ВООБЩЕ никогда не посмела бы погубить душу свою и тело и превратиться в проклятого монстра, если бы не… Ты! Заточил меня в тюрьму моего собственного замка, собирался сделать своей наложницей… Разве был выбор? Мне НУЖНА была мудрость Демона, чтобы придумать, как выбраться из узилища и отомстить тебе. И СИЛА Демона, чтобы реализовать эти планы. МОГУЩЕСТВО же я приберегла для ТЕБЯ!               

- Чего? – не понял Завоеватель, – что ты имеешь в виду?               

– Ничего особенного, – девушка поднялась и шагнула к поверженному противнику, – если ты не заметил, я выгляжу, как человек, и особой злобы в себе я не ощущаю, а это значит, что для того, чтобы превратиться окончательно в демона, нужно принять третью бусину…  Жаль только, Ведьма не оценила моего великого плана, пришлось прикончить…               


– Может, не надо? - завоеватель попытался отползти назад, – послушайте, да, я виноват, но, но не согласитесь ли вы быть моей женой? Я богаче любого из правителей нашего мира, владею чуть ли не половиной нашего мира – вместе же мы сможем завоевать его целиком. У вас, у вас будет всё, чего пожелает душа и даже, даже больше. Я сложу к вашим ногам все сокровища этого мира, правители станут вашими смиренными рабами, правительницы же будут мыть ноги ваши…            


– Заманчивое предложение, – дева вздохнула, – и я приняла бы его с удовольствием, всё же человек вы выдающийся, я бы сказала – гений. Но, увы, вы совершили одну ошибку – убили моих родителей, а этого я простить не могу.               

И шагнула Дочь рыцаря к Завоевателю, нагнулась, рука её сжала горло богатыря.               


Завоеватель судорожно схватил тонкие пальчики, сжимавшие его горло, и попытался освободиться от захвата, увы, его могучие руки, легко гнувшие железо и крушившие кости, не способны были ослабить хватку девы!               

Девушка же быстро забросила красную бусинку в открывшийся в беззвучном вопле рот Завоевателя и тут же зажала ему рот и нос, дабы не позволить ему выплюнуть бусинку.       


Богатырь задёргался, едва не подавился бусинкой, а через миг тело его забилось в агонии и… начало раздуваться. Дева поспешно отскочила в сторону. Завоеватель взвыл от нестерпимой боли. Вот лопнули завязки, и железки, только что бывшие частью изящного доспеха, полетели на пол… и вот пред девой предстал жуткий великан, был он высок – примерно  в два человеческих роста. Мышцы так велики, что казалось – кожа не выдержит и лопнет. Тело гиганта покрылось зеленоватой чешуёй, ступни превратились в лошадиные копыта, из пальцев рук, коих было уже шесть, полезли острые когти, За спиной – кожистые крылья, как у летучей мыши, четыре длинных крысиных хвоста хлестали по могучим ногам. На шее – жабры, как у рыбы. Огромная голова украшена была многочисленными ветвистыми рогами, лицо лишь отдалённо напоминало человеческое – четыре глаза со змеиными зрачками, вместо носа – свиной пятачок, рот, полный острых клыков, подбородок «украшен» был изогнутым шипом.               

– Я возродился! – рявкнул монстр и от рыка его могучего затрясся замок, и с потолка посыпались камешки, – а ты, смертная, о чём думала ты, наделяя меня ТАКИМ могуществом? Неужели вообразила, что опечалюсь я, лишившись смертного человеческого тела? Да мне теперь и армии не нужны, без труда завладею я всей нашей планетой, да что там планета, вся вселенная падёт предо мной на колени! Впрочем, я должен отблагодарить тебя за твой дар, думаю… Думаю, заслужила ты лёгкую смерть!               

И взвился в воздух огромный кулак – миг, и от девушки не останется и мокрого места!               

Да только Дочь рыцаря протянула руку и перехватила смертоносный кулак, и сжала его своей ладошкой так, что взвыл Демон от боли.               

– Ты только забыл об одном пустяке, громогласный ты мой, – девушка усмехнулась, – сила-то твоя у меня! Ещё не понял, что именно я уготовила тебе? Ох, я и забыло – мудрость-то тоже у меня. Ты теперь могущественен, как никогда, шкурку не пробить оружием смертных, столько силы - хватило бы  и на сотню богатырей, крылья способны поднять к небесам, а жабры позволяют опускаться на дно морское. Нет в этом мире никого, кто бы смог противостоять тебе, но… но только сам ты являешься моим пленником и всю свою бесконечно долгую жизнь проведёшь в подвале, закованным в цепи! Как тебе план?               


Взвыл демон от ужаса, от горя, да только Дочь рыцаря лишь усмехнулась, ухватила его за шип на подбородке и потащила за собой…..


             


Уже летит во весь опор
               
могучий, грозный ветер,
               
но солнце, продолжая спор,
               
еще упрямо светит.




«Славится Владычица та красотой и мудростью своей, добротой и благородством.  Впрочем, Соседи-правители не только уважают её весьма, но и побаиваются, ещё бы, говорят, что Владычица безжалостна к врагам своим, все, кто посмел выступить против неё – умерли или же лишились имущества своего и превратились в жалких изгнанников. Столь могущественна она, что ухитрилась даже изловить некоего ужасного демона, заковала его в цепи и заточила в самую надёжную из своих тюрем….               

А царство Владычицы велико весьма, от одного края земли до другого раскинулось оно. Сокровищ в её кладовых столько, что даже пожелай она каждый день устраивать празднества, в коих  участвовали бы все её подданные, жители того царства смогли бы гулять и веселиться целую тысячу лет подряд и всё равно осталось бы немало денег и драгоценностей. Воинов в армиях Владычицы больше, чем листьев  в лесу, если бы и нашлись безумцы, решившиеся напасть на земли её, то враги те задохнулись бы в пыли, поднятой марширующими бесчисленными легионами. Учёные, изобретатели, умелые ремесленники, артисты, музыканты, поэты  – все спешат ко двору Владычицы, зная, что их всегда ждёт там тёплый приём. Подданные же Владычицы живут в радости, богатстве и довольстве. Даже самые бедные из них – зажиточнее и благополучнее, чем аристократы из соседних царств»…..   «Легенда о Владычице».  Писано шестого дня восьмого месяца третьего года девятой эры от сотворения мира достопочтенным мастером Хисторионом.               


             

Хоть дождь слепой рекой шумит
               
и буря на подходе,
               
но лучик солнечный горит,
               
ломаясь на исходе.





Рецензии
Не рой яму другому - сам в нее угодишь...

Галина Польняк   06.09.2017 11:16     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Рад вам:-))))Это точно:-))с уважением:-))

Александр Михельман   06.09.2017 17:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.