Роман длинною в девяносто лет

Роман длинною в девяносто лет

(миниатюра - зарисовка)

Мой собрат по перу Татаренко Иван Петрович, член Российского Союза Писателей (РСП). Ему скоро стукнет девяносто лет. Написал он за свою долгую и плодотворную жизнь множество рассказов, повестей, стихов, несколько больших романов. И даже в Педколледже, который он заканчивал после Великой Отечественной Войны, есть в музее уголок, посвящённый ему и его книгам. У Ивана Петровича нет компьютера и интернета, поэтому переписку с музеем он ведёт через меня.
Обычно его поздравляет коллектив Педколледжа и учащиеся со знаменательными праздниками, такими как 9 Мая - День Победы. Иван Петрович, в ответ, поздравляет их с Днём Знаний 1 Сентября...
И вот недавно, я прочитал ему электронное письмо из Педколледжа, что было бы хорошо, если бы Иван Петрович написал автобиографический роман длинною в девяносто лет. Это был бы хороший подарок всему Педколледжу, да и для массового читателя, был бы очень полезен.
Иван Петрович сразу ухватился за эту идею. И пообещал, в течение года написать черновой вариант автобиографического романа, опубликовать его, а затем уже править и дополнять. На мой вопрос: "Реально ли это?". Иван Петрович ответил мне: "Я всю жизнь вёл дневники. И у меня накопилось уже двадцать две общих тетради моих наблюдений и размышлений". "И даже, если я просто опубликую эти дневники, уже получится внушительная книга", - продолжил он. "А если сделаю литературный вариант своих дневников, введя в них литературных героев, сведя всё в одну сюжетную линию, то вот тебе и автобиографический литературный роман".
От себя добавлю, что Иван Петрович, по своей профессии, учитель истории. И знание методов исторического анализа, поиска и интерпретации исторического материала, в совокупности с его богатым литературным опытом и позволит создать ему это эпохальное, для России, произведение.

PS: "А возраст?" - спросите вы. На что Иван Петрович всегда с улыбкой отвечает: "Моему соседу сто пять лет, и он меня называет пацаном! Так что, я ещё молодой пацан"...

1 августа 2016


Рецензии
Многие люди имеют такую способность к долгожительству. Дожив до 90 лет, все еще активны, не теряют ясности ума. Точно, молодые еще пацаны...😊👍

Сергей Лукич Гусев   07.05.2020 05:14     Заявить о нарушении
Сергей! Отлично высказались! Огромное Вам спасибо!!!
Искренне рад всегда!
Счастья, радости! Всех благ! Здоровья! Дальнейших творческих успехов и свершений!
С огромным уважением и искренней дружбой!

Владимир Нургалиев   07.05.2020 07:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.