Попутчик

(Lane Davies)

Кажется, была зима, когда он пришел ко мне. А может, я сама нашла его, оказавшись поблизости: несколько раз я слышала об этом месте и, не сдерживая более любопытства, тоже решила там побывать.
Вокруг было много незнакомых людей, но я быстро узнала его среди остальных, - правда, имя запомнила не сразу. Не сразу, но, наверное - навсегда.
Оглядевшись по сторонам, я пошла вперёд вместе со всеми, не ведая, как далеко смогу зайти, но скоро обнаружила, что следую за ним.
И он повёл меня в свой мир. И я полюбила этот мир, потому что в нём был он.
Он шел рядом и не давал мне упасть, если я оступалась, поддерживал, когда мне было трудно, - а я грустила и радовалась вместе с ним.
Иногда он куда-то исчезал, - и тогда я шла сама. Люди вокруг уже не казались чужими, как вначале: я слушала их разговоры, мне были близки их судьбы; но никто из них не мог заменить его. Я ждала его возвращения и радовалась, когда опять могла его видеть.
Я любовалась его чертами, моё сердце замирало, когда я слышала его голос.
И я не представляла, как буду жить без него.
И вот, однажды, он снова исчез. Но на этот раз исчезли и все остальные.
А земля у меня под ногами пошатнулась...
Когда я пришла в себя, его всё-ещё не было рядом. Но со мной был его голос, его песня. Всего несколько секунд. Но этого было достаточно, чтобы идти дальше. И я пошла вперёд.
Вскоре - на какое-то время - всё вернулось - но в чёрно-белых тонах. Вернулся и он, - и я была ему рада.
А потом всё вокруг изменилось опять: его мир отдалился и теперь, - представая лишь перед моим мысленным взором, -  он был каким-то прозрачным, а голоса людей - гулкими, похожими на эхо.
И лишь его я, всё-ещё, чувствовала рядом - где-то за спиной...
Вдруг мы остановились ( я даже не заметила, как это получилось, а потом - немного растерялась).
Что-то знакомое мягкой солнечной волной прошло сквозь меня.
И я снова захотела отправиться в путь.
Не сразу, - но я заметила его.
Мы подошли к черте.
Я была благодарна.
И он бережно передал меня ему.
И - теперь уже без страха неизвестности - я пошла вперёд.


(Зак. 01.08.2016)


Рецензии