Глава 17. Старый волк он и в Африке старый

Каждая Ева мечтает, чтобы за фиговым листиком скрывался охрененный корнеплод. (с) Алексей Калинин


Вечерело. Густые клубы дыма поднимались под потолок и висели тяжелым грузом над головой. Салат был почти готов. Я не знаю как вы, а я вот очень люблю свеклу с чесноком под майонезом. Мне кажется, что с каждым домашним блюдом связана какая-то особенная история. Целую палитру ярких воспоминаний хранят в себе шпроты, мандарины, холодец, селедка под шубой и бабушкин компот в трехлитровой банке. Все такие яркие, живые. Их словно можно потрогать и уж точно о них можно говорить бесконечно. Это как старый альбом с выцветшими фотографиями. Большинство черно-белые, но стоит лишь закрыть глаза, как проваливаешься в яркие, цветные воспоминания. Сегодня свекла –это моя машина времени. Я закрыл глаза и уплыл.
Был какой-то будний день. Мы с товарищем отправились за картошкой. Естественно, покупать ее никто не собирался. Прыгнув в пригородную электричку, я и мой бывалый друг отправились на промысел. Проехав примерно пару остановок, мы сошли на бескрайние колхозные угодья. Обувь мгновенно покрылась сельской грязью, а если я наступал на влажную пашню, то к подошве тут же прилипали комья земли. Казалось бы, дул легкий ветер, но он пробивал насквозь и поднимал клубы пыли, отчего на зубах начинал похрустывать песок. Несмотря ни на что, сентябрьское солнце, еще довольно хорошо грело.  Надев пупырчатые перчатки и оглядев поле на предмет посторонних, мы направились к грядкам.
- Гриня? Это свекла. Не картошка. Мы походу не на то поле приехали.
- Давай, пройдемся немного, может где-то подальше есть картофан??! Я посмотрел на Андрюху и вопросительно поднял брови.
- Да хер его знает. Давай свеклы надергаем? Какая разница?
Примерно через час две спортивные сумки были набиты доверху. Каждый из нас сидел на своей и сквозь свекольную ботву пускал в небо дым. Самолет идет на посадку. Так низко, что можно прочитать что написано на фюзеляже. Когда-нибудь и я взмою в облака и отправлюсь далеко-далеко. С каждой минутой приятная истома наполняла мое тело ленью, и я любовался начинающимся закатом. Вот так просто, сидя на сумке, набитой ворованным корнеплодом, я мечтал о далеких, заморских странах и всем сердцем верил в то, что когда-нибудь посмотрю на это поле сверху. В иллюминатор.
- Поехали домой, Гринь. Тут халява, можно не одну ходку сделать. Я тебе отвечаю. Никого нет. Я эти места давно заприметил. Надо вернуться и картошку поискать. Она где-то здесь. Чую.
Чует он! - Ну что ж, раз так, давай, но не сегодня. Я вообще не понимаю, на хрена мне столько свеклы. Куда ее теперь? Маме что ли привезти? Ладно, погнали на электричку, там посмотрим.
С каждым годом я все больше убеждаюсь в том, что народная мудрость несет в себе какую-то сакральную, мега важную информацию. Именно об этом я думал, лежа на кровати, пуская в потолок дым.
«Что ж ты фраер сдал назад», крутилось у меня в голове. Я отдыхал. В моей жизни были, и взлеты, и падения, как у того самолета. Быть может где-то сейчас этот огромный металлический лайнер терпит бедствие, и бледный пилот с набухшей веной на лбу всячески пытается спасти ситуацию. Как страшно жить…. Мне так хочется чего-нибудь перекусить, а в холодильнике акромя тонны свеклы, ровным счетом ничего. Я спрыгнул с кровати и набрал номер...
«Аппарат вызываемого абонента выключен» – выдавил динамик, сморщившись я повторил попытку… «или находится вне зону действия сети».
Где этот сраный Андрей?! – прокричал я в сердцах. На часах было 23:16.
Андрюха вернулся домой, как и я в районе семи вечера. Опрокинув кружку чая с шестью ложками сахара, не снимая обуви, он доложил своей благоверной о том, что нашел золотую жилу или правильнее сказать, овощную. Что теперь он знает, как и где можно на халяву разжиться безмерным количеством продуктов питания. Причем это же живые деньги. А если с деньгами не заладится, то все это можно съесть самим, а значит потратить кровные на более привлекательные ценности, нежели – жратва.
«Некогда объяснять, жди меня через два часа», – буркнул добытчик и закрыл за собой дверь. Надо было успеть до темноты и закончить начатое утром дело. Белые ночи длятся так недолго, но почему-то мы так быстро к ним привыкаем и очень искренне, по-детски удивляемся, почему в сентябре начинает так быстро темнеть. Андрюха вышел из электрички, потянулся, закурил и направился на вторую смену. В руках у него была та же сумка, плюс какая-то авоська, набитая пакетами. Что говорить? В этот раз он подготовился основательно.
Адское пламя вырывалось у него из глаз, дыхание было сбивчивым, ладошки потели. Ощущение всемогущества наполняло его с ног до головы. То и дело он готов был вскинуть свой взор в небеса и прокричать: «Яяяяя - коооорооооль миииираааа». Как олимпийский чемпион по прыжкам в воду он вошел без брызг в бескрайнее свекольное море. Если проводить соревнования между дачниками по тому, как правильно убирать урожай не разгибая спины, то этот человек без преувеличения получил бы десять из десяти. Грязной перчаткой он вытер с лица непрерывно капающий пот, выдохнул, потянул уставшую и ноющую поясницу. «Как же я затрахался» - промелькнуло у него в голове. Набитые сумки стояли подле ног и невольно придавали сил. Андрей улыбался.
Спустя пол часа, работа была сделана. Смеркалось. Фермер так увлекся, что с трудом мог поднять награбленное. Сил хватало только на то, чтобы достать сигарету и закурить. В голове пульсировало, в ушах стоял жуткий гул, как вдруг сквозь него стал пробиваться нарастающий звук приближающегося и шумного мотора. «Самолет?» – попытался сам себя обмануть свекольный повелитель и гроза овощного рынка. «Тачка? Где?» Андрей не мог понять откуда доносится звук, покуда не увидел еще вдали, но быстро приближающиеся фары. Сомнений нет, по направлению к нему во весь опор несется автомобиль. Я не берусь утверждать о том, что в тот момент возникло у него в голове. Но факт остается фактом – страшный суд – неминуем. Андрей побежал.
Погоня. Как много в этом слове. Сердце стучит быстро и громко. Взгляд сужается в одну точку и где-то в холке ты чувствуешь приближающиеся возмездие. Грядка, еще одна, поворот, за ним следующий. Господи, как же темно. Впереди ров и кусты, нет, это не кусты, а нет, кусты…туда. С разбегу он сиганул в заросли и затих.
Служебный ВАЗ остановился примерно в двадцати метрах. Яркие, страшные фары, казалось, освещают все поле разом. В одно мгновение беглец больше всего на свете захотел к маме. Затих двигатель, и Андрей услышал сверчков. На липкий пот, как по команде стал слетаться возможно последний, сентябрьский гнус. Андрей, вспомнил, что зря бросил школу, хоккей и Светку. Послышались шаги, за ними голоса, обрывки фраз, кашель…
«Поймаем, получит ****ы!», сразу после этих слов, Андрей принялся давать обещания создателю и вжался в землю настолько, что стал едва различим с кочкой.
- Наверное ушел! – раздался звонкий голос. На слух это был молодой парень, возможно ровесник Андрея.
- Не мог! Тут он! Чую! – пробурчал собеседник.
«Этот явно из старых, матерых» - пробежало в голове у нашего героя, и он затаил дыхание.
– Бесполезно! Ушел! – не унимался молодой. Темно, хрен найдем.
- Не шуми! – подсвечивая фонариком, произнес матерый.
Господи! Если ты есть, помоги мне. Я обещаю, что больше не буду. Я ж не хотел. Просто дурак, ну правда, помоги… Жертвоприношение, прервал свет от фонаря, направленный прямо в лицо.
- Все, ****ец! – последнее, что мелькнуло в голове и поднял руки вверх.
Мы так часто не прислушиваемся к мудрости поколений. С иронией слушаем истории пап и мам о том, какими они были в нашем возрасте. Цинично улыбаемся, когда слышим о том, что эти штаны прически носили еще в 80-ых. Но когда ошибаемся, оступаемся, попадем в беду, то сразу вспоминаем, как же они черт побери были правы.
Я так наелся всяких разносолов, что с трудом сдерживал свинцовые веки. Так и заснул под телевизор в тот момент, когда ведущий новостей рассказал о том, что где-то в самом жарком континенте, лишь благодаря слаженной работе экипажа удалось избежать авиакатастрофы. Опытный пилот спас триста жизней и посадил машину.
Что тут скажешь…  «Старый волк он и в Африке старый».


Рецензии