Числа и идентичность. Глава 2

1. Начнем с того, чтобы напомнить читателям о геометрической форме матрицы, точнее о ее начальной форме, которая описывает экзистенциальный уровень идентичности. Другие, более сложные формы, описывающие более глубокие уровни идентичности мной пока фактически не использовались, несмотря на их огромную историческую значимость. Я впервые начинаю поднимать эти вопросы только в одной своей философской книжке Общество и Понимание (главы 10 и  11), где я начинаю выводить обсуждение динамики идентичности на более высокий уровень чем в других моих книгах.

2. Это связано с центральным историческим феноменом социального и культурного опосредования экзистенциальных противоречий, которое происходит не только (и не столько) на экзистенциальном, описываемой простой формой матрицы уровне идентичности, сколько на более глубоких уровнях, которые я называю атрибутивным и субстанциальным. Динамику опосредования я впервые конкретно разрабатываю  исторически в  книге Свиток и Сапог, публикацию которой я только что начал. Это потребует использование более  сложных геометрических форм матрицы, хотя и здесь все остается на уровне очень элементарной геометрии.

3. В этом этюде я не беру более сложных форм матрицы и рассматриваю ее 
лишь в той форме, в которой  я ее изначально построил, то есть в форме вписанных  друг в друга квадратов: большего квадрата ABCD (буквы начинаются с левого верхнего, а с точки зрения наблюдателя с правого верхнего угла  и идут по кругу против часовой стрелки)и меньшего квадрата EFGH, углы которого расположены на серединах сторон первого квадрата, а буквенные обозначения начинаются сразу после D (то есть в середине стороны DA)и тоже идут против часовой стрелки.

4. Список значений этих углов (я называю их  контекстными полями или контекстными узлами)я привел в первой главе книги Время смыслов. Для удобства  читателей воспроизвожу его здесь: 1) А абстрактные универсальные принципы и идеи (Истина, Справедливость), а также Разум в той мере в какой он оперирует абстрактными понятиями; 2) В Жизнь/Красота конкретные относительно совершенные жизненные формы (например язык, народ и др.) и традиции, связанные  с этими жизненными  формами; 3)С Личность, автономный личный деятель и его/ее проекты; 4) D мир, агрегат, сравнительно  неорганизованное  скопление природных сырьевых ресурсов, отходов, внутри фрагментономной парадигмы идентичности ЕGD деклассированныe маргинализованныe индивиды и социальные группы, а также полностью контролируемые властью и рынком группы подневольных(рабы) или формально свободных (пролетарии) работников; 5) Е "чужие", "они" аутсайдеры, 6) F субьект власти, например правительство,7) G "мы" , "свои", инсайдеры; 8) Н обьекты власти, продукты, ценности.

5. Нам  также понадобятся вертикали (AD номотетическая линия; ВС идиографическая линия; FH центральная инструментальная линия), горизонтали (АВ сигнификативная линия, DC репрезентационная линия,  GE центральная коммуникативная линия), центральные диагонали (формативная линия BD и нормативная линия СА) и угловые диагонали (EF обязательственная/облигативная линия; FG позиционная линия,GH избирательная/селективная линия  и НЕ снабжающая/супплементальная линия).

6. Нет ли у этой матрицы, которая на удивление упорядочена и осмыслена каких либо аналогий с математическими и природными закономерностями? В следующей главе мы обсудим этот интересный вопрос.

Продолжение следует. 


Рецензии