Рассказ. Легко ли жить в нашей провинции

В праздничные майские дни, когда я находился на даче за 101 километром от Москвы, я соприкоснулся с простой, на первый взгляд, технической для жителя мегаполиса дилеммой, как при необходимости положить наличные деньги себе на свою карточку. День был  последним в первой череде майских праздников, 3 мая вторник начавшейся недели по календарю 2016 года. Мне “приспичило” именно в этот день после 16 часов положить себе на карточку наличные деньги. И это в такое время, когда горожане-дачники массово начинают уезжать пораньше со своих дач в связи с выходом на работу с утра, следующего дня. Меня попросила об этом моя знакомая Ирина, эти деньги ей нужны позарез. Поскольку я такую операцию в Москве проводил неоднократно через банкомат находящегося от моего дома Сбербанка, то я заверил Ирину, что за пару часов я вполне это успею проделать и здесь, в сельской местности. Ведь были всякие там решения и постановления власти обеспечить населению возможность получать, хранить и тратить свои наличные с помощью различного типа банковских пластиковых карт (карточек). Забегая вперед, могу сказать, что такую операцию я все-таки выполнил, но, как и чего мне это стоило, я рассказал в своем послании своей знакомой после приезда домой к полуночи из города Дмитрова к себе на дачу, которая расположена от него в 45 километрах. Я решил поделиться далее его содержанием, ибо не многие задумываются при этом о возникших таких же как у меня некоторых, мягко говоря, затруднениях.

Уважаемая Ирина! Ох, и пришлось мне помыкаться, чтобы все-таки положить деньги на карточку. Как же тяжело жить в провинции! Думал 20 минут мне хватит на то, чтобы проехать 16 км до Рогочево и столько же назад, за 1 час уложусь. Я мысленно проложил в голове себе дорогу туда и обратно. В сельском поселении Рогочево на улице Мира есть отделение Сбербанка, и рядом снаружи стены здания вмонтирована витражная панель банкомата. Я опрометчиво наобещал, что управлюсь быстро с этим делом, ибо я часто снимал там наличные деньги со своей карты VIZA. Но не тут-то было, потому что у нас сегодня еще праздничный день и все банки закрыты. Оказалось, что в Рогочево банкомат Сбербанка настроен так, что он только принимает деньги за всякие платежи и выдает по карточке. Люди посоветовали мне ехать по Московской окружной дороге А-108 в направлении к Дмитрову за 12 км в Ново-Синьково. Там в помещении аптеки оказался такой же сбербанковский автомат. Поехал далее до Лучинское, а там тоже самое. Решил после этих неудач ехать в г. Дмитров. На въезде в город свернул направо к центру и посетил 4 банкомата от Сбербанка и ВТБ 24, однако все бесполезно. В последнем, правда, добавили еще опцию “пересылка денег с карточки на другую карточку”. Пришлось ни с чем ехать назад домой. В середине пути на заправке увидел возле кассы необычной формы банкомат, на передней стенке которого приклеена внизу записка: “принимает наличные”. Но после 5-й попытки набора номера своей карточки и суммы выяснилось, что я набираю опцию с карты на карту, а банкомат каждый раз пишет: “у вас недостаточно средств на карточке”. На последнюю попытку пришла на помощь продавщица кафе, которая также констатировала, что мои попытки оказались неудачными. Вдруг ее осенило, и она вспомнила, что ее знакомый в Дмитрове клал себе на карточку деньги, и это, как выяснилось в Супермаркете у поворота не направо, как я ездил, а налево. Решил вернуться в Дмитров. Захожу в маркет, он длиннющий такой, конца не видно. В начале здания недалеко от входа с торца здания стоят 2 банкомата - Сбербанка и Уралсиба. Оба настроены, как и прежние. Уборщица показала, что автоматы стоят посредине зала и еще в конце. В середине оказались 2 также бесполезных для меня банкомата Сбербанка и Промсвязьбанка.

И тут, прежде чем идти к последним автоматам, я почему-то решил, что надо обратиться к девочкам-продавщицам из Евросети, которую я проходил мимо. Спрашиваю, где в этом здании можно найти банкомат, чтобы положить себе деньги на карточку. Они в ответ:  “У нас можно”. Я не поверил своим ушам, потому что до этого был уже в жутком состоянии. “А сколько Вы хотите положить, - я отвечаю: 60 тысяч,. - у нас программа настроена на 15 тысяч, но я, - молвит старшая, могу разбить всю сумму на части, а, кроме того, Вам надо будет заплатить %% - 1200 рублей. Согласны? - ну, конечно, да! - отвечаю я. Какое же я испытал облегчение после получения чеков на отосланные деньги по моему адресу, на мою карточку Бин-банка. В мгновение нервное напряжение и усталость от этой маяты и тягомотины исчезли.

На улице начало заметно смеркаться. Солнце огромным огненно устрашающе красным раскаленным шаром скатывалось за горизонт. В Рогочево его уже не было, только вместо него просматривались розовато-синие узкие ленточки бескрайних тучек или странно сжатых и вытянутых в бесконечность облаков, чередующихся с полосками такой же шириной темно-синего неба. После последней нашей деревни Трехсвятское в Московской области на северо-западном направлении я свернул в лес и ехал к нашим дачам по лесной петляющей дорожке уже при свете фар.

К дому приехал, когда на часах было без 10 минут 9 (21 час) Московского времени. Естественно, моя жена встретила меня с недовольством и упреками, ибо все это время переживала и терзалась в неопределенных догадках и неизвестности о моем бытие, поскольку я не мог позвонить и сообщить ей, где я и что со мной происходит в пути. Я взял ее эмтэсовский телефон, и поскольку ни разу до этого им не пользовался, то мои попытки в пути включить его оказывались безуспешными. Она без меня поставила всех сыновей и невесток "на ноги". Но все, в конце концов, выяснилось и успокоилось. Вот такая история приключилась со мной в этот день 3 мая 2016 года. А деньги оказались все же на карточке!!!

Вот я и подумал после всего этого, как далеко мы отстали от цивилизованного мира, когда уже за 101-м километром от Москвы для сельских жителей нашей провинции нет ни нормальной мобильной и интернетной связи из-за слабого сигнала, нет возможности по многим причинам пользоваться в полной мере современными достижениями науки и техники.


Рецензии