Душа Местности-1. Анна Ивановна Монахова

Поздравляем Монахову Анну Ивановну-главного воспитателя
детского сада Петровской Опытной Станции с Наступающим 80-летием (родилась 14
октября 1936 года). 

Детский сад... В моих воспоминаниях -это старый детский сад: большой деревянный, с отдельным домиком -кухней, огромными тополями... Это -зарядка по утрам в тёплое время под бубен во дворе.

Это -завтраки, обеды, полдники, приготовленные тётей Зоей Мухиной. Её обходы во время трапезы с тетрадкой: она ставила оценки нам. Всем хотелось получить 5,
поэтому съедали всё.

Это -просмотр диафильмов по субботам (короткий день). Когда убирали всё из зала, все устраивались поудобнее: воспитатели, дети, нянечки; опускался белый экран и мы погружались в мир сказки. Под каждым кадром был текст; один из воспитателей читал его, громко, чтобы слышали все сидящие в зале.

Анна Ивановна Монахова... На самом деле не "Ивановна", а "Максимовна". Детям трудно было говорить "Максимовна" -потому и стала "Ивановна".

Иван... В этом имени слышится Россия. Здесь привыкли делится всем -даже материнским молоком...

Когда готовилась писать об Анне Ивановне, вспомнила интересный факт из далёкого прошлого, рассказанный мамой: "Главная воспитательница кормила меня грудью. Прямо на рабочем месте... Тогда детей отдавали в ясли рано. Мамочки работали, а в перерыв бегали кормить детей. У Анны Ивановны дочь Ирина родилась в апреле, я -в июне. Вот она делилась своим молоком со мной"

И ещё... Она меня стригла. Брала расчёску, ножницы, и на веранде быстренько рождалась причёска.

Помню, проболела долго, не ходила в детский сад. Когда выздоровела, зашли с мамой в магазин и выбрали подарок Анне Ивановне: одеколон "Кармен".Помню хорошо: флакон кверху зауженный.

Я постаралась передать дух того времени, мысли и впечатления, живущие в моей душе.Огромное спасибо воспитателям, нянечкам "за наше счастливое детство".

Находятся такие, кто обливают грязью наше прошлое. Поносить историю, предков, родителей, Родину -значит рубить корни, оставаться без соков, питающих нашу
жизнь.

Анна Ивановна! Желаем Вам здоровья, мира в душе, и удовлетворённости
от проделанной многолетней работы. Спасибо Вам ОГРОМНОЕ! С Наступающим Юбилеем!

На фото Анна Ивановна Монахова - в центре. Римма Васильевна Пронякова - справа. Я - в верхнем ряду первая слева.


Рецензии