Вторсырьё

Чтобы пели из них песни, с них писали плагиат -
Потому как не умеют, так как я - огнём писать.

Гоните их подальше! Избавьте от них свою короткую жизнь! Возможно, ставки будут так высоки, что придётся разогнать всех, остаться в щемящем одиночестве - надолго. Навсегда? Но разве это не честнее, чем и час в одном пространстве с ними? С теми самыми людьми, что тайно или явно присваивают чужую мысль, идею или текст. Те бессонные ночи будоражащего азарта, та глуповатая рассеянность, то снижение интереса, вовлеченности, ко всему, пока не созреет та самая мысль! Те шесть тысяч шагов из угла в угол, ад сомнений, проверок, многоходовых конструкций. Тот пронзительно белый лист, сокрушительно более интересный своей белизной, чем любые черновики, наброски на нём. Весь тот остывший и уже не вкусный чай. Все те попытки, которое… Так и не удались.

Но не вдохновение вырвется свежей, живой идеей. Не талант бросит достойный вызов безупречной белизне прямоугольного листка бумаги. Вдохновение, талант, они не столько в тебе, сколько снаружи, не так ли? Воля. Воля – внутри и именно она извергает творческую лаву из любого вулкана. Сколько же было изумительных замыслов! Сколько из них выплавлено, закалено, семь раз проверено, вырезано из лишнего, тщательно доведено до зеркального блеска мельчайшей наждачной бумагой? Немного, но сейчас: вот она! Законченная идея, всё было не зря. И уже, как роженица, утомлённая, с прилипшими ко лбу волосами, проклявшая мужчин, секс, роды, обнимает младенца и через час грезит о ещё одном… двух, следующий замысел разжигает твои глаза. Они светятся в темноте, холодный чай никак не может их затушить. Не спится?

Сначала не понятно. Непонимание, такое же как слышать громкий звук сквозь музыку в наушниках – где он? Посмотреть ещё раз. Удивление. Не может быть! Раздражение. Зачем так? Досада. Как же это? Печаль. Твои, выстраданные. Вырванные у беспощадной белой пустоты, ноты новой мелодии, неспешно копировать-вставлены, безвкусно спеты на другой сцене. Зачем они это делают? Чёрт! Зачем имея великую возможность играть свою музыку, они играют чужую? Зачем они говорят чужие слова – лишают себя своих? Зачем добровольно отказываются от своей воли – очевидного признака свободного и разумного человека?

Рискните, услышать их собственные мысли. Задайте этот вопрос, зачем ты присваиваешь чужие идеи? – Что ты! Ничего подобного! Идеи витают в воздухе! – В музыке всего семь нот, они для всех одинаковые, ты их просто расставил как-то и всё! – Озвученная идея – уже всеобщая, она важна сама по себе, а не её автор! – Не я, так кто-то другой так сделает… Удивительно. Печально.

Свершивший не равен достигающему. Достигающий не равен задумавшему. Пусть похожие, но уже разные. Возможно, разница между ними и называется эволюцией. Повторять не равно создавать. Эволюционировать не равно симулировать.
Избавьте свою короткую жизнь от симулянтов. Им в другую сторону. Вам засыпать сегодня обессиленным от смелых попыток. Им сегодня засыпать самим с собой и со скользким ощущением вторичности. Им изучать ваши вчерашние, устаревшие мысли, вот же – приговор!

 Набрасывайтесь на белизну листа своими дерзкими черновиками. Пейте холодный чай, ворочайтесь всю ночь, играйте двумя руками, всеми двенадцатью нотами, каждым уместным диезом, на всех восемьдесят восьми клавишах!  Разве возня за спиной когда-то была интереснее того, что впереди?
Устюжанин


Рецензии