Жена. Глава 19. Цирк

Анфиса надела свое самое нарядное платьице и с самого утра стояла у окна, ожидая Свету. Раньше она так ждала только маму. А ее она ждала всегда. Всю свою жизнь. И когда жила с папой, и с бабушкой, и особенно здесь.
Она часами гипнотизировала калитку, но она так ни разу и не появилась. Ни одного письма, ни одной открыточки не получила девочка за эти годы. Бабушка о ней даже слышать не хотела и всегда пресекала все разговоры о матери.
Наталья Николаевна на все расспросы пожимала плечами и неопределенно махала головой.
А Анфиса ждала! Она не теряла надежды.

"Скоро мое письмо дойдет до Деда Мороза, и тогда она точно появится, жалко, конечно, будет Свету, но ведь мама есть мама, она сама так сказала.
И все же девочка сомневалась идти или нет.
"А вдруг мама появится именно сегодня, а меня здесь не окажется?" - она сто раз предупредила воспитателей, Наталью, подруг, о том, чтобы они немедленно в этом случае позвонили Светлане.
Ее клятвенно уверили в этом.
Сейчас она смотрела на калитку и не знала кого больше она хочет увидеть, маму или Свету.
Эта мысль испугала ее.
"Мамочка, ты не бойся! Я никогда тебя не предам! Просто ты так долго не идешь, а Света хорошая. Я только схожу с ней цирк и вернусь сюда! Обещаю!" - клялась мысленно она.
Света появилась ровно в 9 часов. Как и обещала.
"Как француженка!" - подумала девочка, глядя на изысканно одетую даму. Сапожки, шубка, шапочка, для полной картины не хватало только муфты.
Анфиса никогда не видела француженок, но в ее представлении они выглядели именно так. Вторая ее мечта была посетить Париж.
И не Диснейленд, что она малышка какая-то, а Эйфелеву башню. Стоять на самом верху и держать на ладони целый город.
Сердце девочки учащенно забилось, она сладко замерла в предвкушении встречи.
"Неужели она обнимет меня" - успело мелькнуть в ее головке, как Света ворвалась в комнату и стиснула ее в крепких объятьях.
"Как же я по тебе скучала, девочка моя!"
"И я по тебе!" -жарко шептала она ей в ответ.
Они простояли так довольно долгое время, тесно прижавшись друг к другу.
Наконец, Анфиса шевельнулась и Света чуть разжала руки. Девочка прильнула к ней вновь.
"А ты не бросишь меня?"- неожиданно для самой себя решилась спросить, самый больной для нее вопрос, девочка.
"Не брошу!"
"Поклянись!"
"Чем?" - спросила девушка.
"Кровью!" - таинственным шепотом произнесла девчушка.
"Будем резать руки и смешивать кровь?" - так же таинственно прошептала она.
Анфиса взглянула на свою правую ладонь, потерла ее с некоторой боязнью, явно читавшейся в ее глазах.
"Пошутила! Я тебе так верю. Ты не из тех, кто может обмануть!"
"Если бы я сомневалась, то не стала бы тебе обещать!" - решительно сказала девушка.
"Пойдем?"
"Пойдем! А то начало представления уже скоро, а нам нужно еще добираться до цирка.
Взявшись за руки, они вышли из калитки на улицу.
Наталья смотрела им вслед, украдкой она перекрестила их: "Дай ты, Бог! Помоги им, Господи!" - прошептала, не особо верующая женщина.

Добираться пришлось на двух автобусах, Анфиса, которая не помнила уже когда последний раз уже ездила в общественном транспорте с любопытством вертелась по сторонам. Кондуктор мужчина вызвал у нее бурю эмоций.
"Света, а что теперь кондуктором работают мужчины?"
"Нет, обычно женщины, но в последнее время встречаю и мужчин."
"Света, а женщины водители бывают?"
"Бывают, конечно, посмотри сколько их водит машины"
"Да, нет! Про эти я знаю. А чтоб автобус водила."
"Очень-очень редко, но все же бывает" - ответила она.
"Пойду посмотрю на нашего водителя!" - объявила девочка и метнулась по салону.
"Света! Мир перевернулся с ног на голову! Ты не представляешь! Там женщина!" - с триумфлом закончила она.
"Да ну!" - удивилась Света.
"Сходи посмотри!"
Девушка взглянула в зеркало, отражающее водителя и заулыбалась.
"И точно, женщина! Видишь вон зеркало. В забавном автобусе мы с тобой едем!"
Во втором все было правильно. Водил его седовласый мужчина, а кондуктором работала громогласная тетенька, всегда готовая поругаться с кем-нибудь. За их четыре остановки, она трижды успела вступить в перепалку. Один раз с престарелым дедушкой.
"Какая противная тетка!" - резюмировала увиденное Анфиса.
"Наша остановка, выйдем поскорее, мне неприятно на это смотреть!" - сказала Света и они выскочили из него, едва только открылись двери.
Цирк находился в самом центре города, рядом с пешеходным Цветным бульваром.
По обе стороны от которого располагались карусели.
Глаза девочки округлились и она тяжелехонько вздохнула.
"На каких каруселях ты хотела бы прокатиться"- поинтересовалась девушка.
"А можно?"- удивилась в ответ Анфиса.
"Можно, если у тебя нет никаких болезней. Например, позвоночника или сердца".
"Нет, что ты! Я здоровая! От меня не из-за болезни отказались!" - испуганно произнесла девочка.
"Я знаю! Мне все про тебя рассказали. Так положено."
"А если б я болела?" - Анфиса огляделась вокруг и подошла к дереву, постучав по нему.
"Значит, лечились бы!" - ни на секунду не задумавшись ответила ей Света.
"Света, я хочу прокатиться на "вальсе".
Девочка взглянула на цену.
"Нет! Подожди!" - внимательно изучив весь перечень, она попросилась на "Али-бабу". Самую дешевую карусель.
"Хорошо!" - улыбнулась девушка и купила ей 6 билетов. Почти на все карусели, которые она любила сама.
"Света! Не надо тратить на меня столько на меня столько денег! Так я тебе быстро надоем!" - чуть не плача прошептала девочка, боясь спугнуть свое такое ненадежное счастье.
"Не бойся, девочка моя! Мне нравится тратить на тебя деньги! Я так давно мечтала о ребенке, что прошу тебя, дай мне хоть на денечек забыть о том, что у меня нет детей!"
"То есть сегодня ты будешь представлять, что я твоя дочка?"
"Да! Буду представлять!"
"А как ты думаешь, а мне можно представить (понарошку, конечно), что моя мама это ты?"
"Можно, есть такая игра "дочки-матери" . Давай сегодня в нее играть! Ты кем будешь?"
"Ты такая смешная! Неужели я могу быть мамой?"
"А почему бы и нет? Это же игра!"
"Нет, давай мамой я буду следующий раз, а сегодня я буду дочкой!"
"Хорошо! Тогда я буду твоей мамой! Тебя как будут звать?"
"Меня? Давай Юля!"
"Ладно. Ты Юля, а я мама Люда."
"Я не хочу мама Люда, я буду называть тебя просто мама." - объявила девочка.
"Рыба-карась, игра началась!" - сказала Света.
"Подожди! Рыба-акула игра
утонула! Света, давай меня будут звать Анфиса. В игре."
"Хорошо. Я согласна. Пусть будут звать так!"
"Раз, два, три, игру начни!" - Анфиса махнула рукой в знак начала игры.

Они обе замолчали, не зная с чего начать.
"Я купила тебе билеты на карусели, за то, что ты хорошо закончила учебный год. Выбирай, доченька, на какую ты пойдешь первую!"
"М..м.мама,- с запинкой произнесла девочка, я хочу на "Вальс".
"Пойдем на нее. Доченька".- добавила Света.
"Мамочка, а можно ты пойдешь на нее со мной? Я хочу с тобой!"
"Хорошо, я с радостью прокачусь с тобой, моя любимая девочка!"
Они сели в ракушку вместе и тесно прижались друг к другу.
"Мама, я боюсь! Можно я буду держать тебя за руку?"
"Я только что хотела предложить это, потому что, открою тебе страшную тайну! Я тоже боюсь!"
Они крепко взялись за руки, как только карусель тронулась.
Ракушки кружились, еще плотнее прижимая их друг к другу.
"Ааа!" - кричала девочка.
"Мама!" - кричала Света, для которой оказались очень неожиданными ощущения, она уже успела позабыть, как это, кататься на карусели.
Вышли оттуда они пошатываясь, словно немного опьяненные от переизбытка чувств.
Следующей оказалось колесо обозрения, откуда была видна вся Тюмень.
Высоты Света побаивалась, но отпустить девочку одну, она боялась еще больше.
На вершине колеса они судорожно схватились за руки. Девочка осторожно перебралась с соседнего сиденья и села на колени к Свете.
"Мамочка, я люблю тебя!" - прошептала она, и девушка забыла, о том, что они на огромной высоте.
Она обняла Анфису, отпустив круг-поручень, за который судорожно держалась весь подъем.
"Доченька, Анфисочка, и я люблю тебя! Очень люблю!" - шептала она в ответ.
У них оставалось еще 2 билета, которые были потрачены на "Али-бабу"
Кататься было довольно холодно, и они решили, что этого достаточно.
Сеанс начинался через 40 минут, они подошли к цирку. Внутрь еще не пускали. Стоять было холодно и Света затронула Анфису ладошкой. "Ты галя!" - засмеялась девушка и захрустела каблучками по снегу.
Анфиса бросилась за ней  вдогонку. Они бегали по площади, резвясь, как малые дети.
Давно Света не была так счастлива!
Все ее тревоги и заботы отступили.
В здание они вошли за 15 минут до начала, потому что согревшись, они принялись фотографироваться у скульптур клоунов.
На арене цирка стояли Карандаш, Олег Попов, и Юрий Никулин.
Света с Анфисой дурачились обнимая их.
"Вы не могли бы нас с сфотографировать?" - попросила она прохожего.
Он щелкнул.
"Еще раз! У вашей дочки глаза закрыты!" - сказал он, взглянув на фото.
"Ты слышала! Он подумал, что я твоя дочка!" - шептала ей на ухо девчушка.
"Вот видишь, как мы здорово играем! Даже люди верят в нашу игру. Наверное, мы с тобой хорошие актрисы!"
В цирке они разделись в гардеробе и отправились в буфет, где Света накупила всяких вкусностей.
Прозвенел второй звонок.
"Второй звонок! Ой, мы не успеваем съесть все!" - испугалась девочка.
"Не беда, возьмем с собой!"-
Света сложила все в пакет и они пошли занимать свои места. На первом ряду в самом хорошем секторе, напротив выхода артистов.
Девочка, завороженно смотрела на представление.
"Света! Ой, мама! Смотри как она высоко! Она не упадет?"- беспокоилась девочка за воздушную гимнастку.
Анфиса смотрела на арену, а Света на Анфису, ее сердце так и щемило от нежности.
В порыве чувств девушка крепко обняла ее. Анфиса прижалась к ней и легонечко коснулась ее щеки губами.
Света тоже поцеловала ее.
Все представление до антракта они держались за руки.
В перерыве они сфотографировались с тюленем. "Смотри! Там!"- девочка показывала наверх.
Почти под куполом цирка качалась девочка в качелях.


Рецензии