Философия свободы-8 Идея свободы-11

« от меня: Толкования Р.Ш. по теме « Нравственность», НЕ правомочно это сущностное слово, воспринимать и понимать как «нечто» единообразное».
К понятию «Нравственность» необходимо подходить как по ступенчатому безграничному «восхождению Души», сравнимое в СИМВОЛЕ «колера Цвета». От «безобразно – красно – чёрно – коричнево – грязного цвета, на пути к восхождению на «пирамиду нравственности»  ДО  «ослепительно – сверкающей – не земной – живой  красоты, где солнечный свет меркнет. Мне не единожды милостиво было предоставлено Высшими Существами, это, как «ВЫСШИЙ эталон нравственности», созерцание которого для меня было мучительно НЕВЫНОСИМО больно и физически и душевно».

Р.Ш.
«Нравственный прогресс» заключается в том, что человек перестаёт делать «МОТИВОМ СВОИХ ПОСТУПКОВ» не просто как «ЗАПОВЕДЬ» внешнего или внутреннего Авторитета,
НО! Пытается ПОНЯТЬ ОСНОВАНИЕ, по которому какое – либо ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЕ должно в нём ДЕЙСТВОВАТЬ КАК МОТИВ.
Этот прогресс заключается в переходе от «Авторитарной Морали» к « Деятельности  из НРАВСТВЕННОГО ПОНИМАНИЯ».
На этой «СТУПЕНИ» Нравственности» человек отыскивает «Требования Нравственной Жизни» и , «Исходя из их ПОЗНАНИЯ, Определяет СВОИ ПОСТУПКИ».

Такими «Требованиями» являются:

1) возможно большее благо всего человечества ТОЛЬКО ради «Самого Этого Блага»;  2) культурный прогресс или «нравственное развитие» ко «Все БОЛЬШЕМУ СОВЕРШЕНСТВУ;  3) осуществление  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕЛЕЙ, « ПОСТИГНУТЫХ ЧИСТО ИНТУИТИВНО».

« Возможное большее благо всего человечества», естественно, понимается различными людьми «РАЗЛИЧНЫМ ОБРАЗОМ».
Приведённые выше правило относится не к « Определённому Представлению об этом благе», а к тому, что « КАЖДЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК, ПРИЗНАЮЩИЙ ЭТОТ ПРИНЦИП, СТАРАЕТСЯ СДЕЛАТЬ ВСЁ, НАИБОЛЕЕ – ПО ЕГО МНЕНИЮ – СПОСОБСТВУЮЩЕЕ БЛАГУ ВСЕГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

«КУЛЬТУРНЫЙ ПРОГРЕСС» для человека, у  которого с «Благами Культуры» связывается « ЧУВСТВО УДОВОЛЬСТВИЯ», является ЛИШЬ «частным случаем предыдущего принципа марали».

Ему (культурному прогрессу) приходится мириться с «Гибелью и Разрушением Многих Вещей», также способствующих благу человечества.
Но возможно также, что человек видит в «Культурном Прогрессе», помимо связанного с ним ЧУВСТВО УДОВОЛЬСТВИЯ, также и « НРАВСТВЕННУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ».
ТОГДА ЭТО СТАНОВИТСЯ ДЛЯ НЕГО ОСОБЫМ МОРАЛЬНЫМ ПРИНЦИПОМ – НАРЯДУ с ПРЕДЫДУЩИМ (чувством удовольствия).

«Высший из Мыслимых Принципов Нравственности – это тот, «Который НЕ Содержит ЗАРАНЕЕ Никакого Такого Отношения, а «Вытекает из Источника ЧИСТОЙ ИНТУИЦИИ» и лишь в Последствии(ЧИСТОЙ ИНТУИЦИИ) Ищет Отношения к ВОСПРИЯТИЮ (к ЖИЗНИ).


Рецензии