Брошенная планета

Часть девятая
 
Время до прибытия "Варяга" пролетело незаметно. Каждый занимался своими делами. Крежич перебрала свои вещи, нашла, что всё на месте. Утром захватив нужное отправилась в космопорт, тестировать его системы и состояние на предмет приёма и отправки кораблей всех классов и размеров.
 

 

Егор отправился в библиотеку, захватив обоих роботов и комплект ремонтника. К полудню все роботы отвечающие за уборку и ремонт в здании были перебраны, поломанные отремонтированы. Здание от подвала до чердака наполнялось шорохами, стуком, жужжанием - оно приводилось в порядок.
 
 
Егор с Арни перебрали всю поводку в здании, от подвала до чердака, заменили несколько её кусков. Пух тем временем проверил генератор-утилизатор и аккумуляторы, найдя их вполне работоспособными. Он собрал остатки стёкол из разбитых окон, сунул их в утилизатор - энергия пошла на аккумуляторы, которую те приняли.
 
После этого, двигаясь за роботами-уборщиками, Пух принялся затягивать пустующие оконные проёмы тонкой защитной плёнкой, пропускающей свет, воздух и звук, но задерживающей осадки и насекомых и постепенно теряющей прозрачность по вечерам и ночью.
 
 
В больничном крыле были несколько склетированных трупов, которые были упакованы в пластиковые мешки и отправлены в морг. Егор осмотрел их, подумал и запротоколировал находку, прежде чем их унесли. Все они были в смотровой, судя по табличке на двери.
 
У одного из тел не было ног по колени и при жизни поломана левая рука у плечевого сустава - кости руки лежали на полу рядом. У второго было несколько пулевых отверствий в рёбрах. Третий, лежавший на столе, либо упал с большой высоты, либо на него упало что-то тяжёлое. У бедняги были сломаны рёбра, позвоночник в поясном отделе, кости таза, правая нога и пробит череп.
 
 
 
Больница была приведена в порядок первой, в ней было чисто, сухо, всё было бело и стерильно, пахло озоном после кварцевания и дезинфицирующими растворами после уборки. Егор подставил голову под струю прохладного воздуха из кондиционера. Ему вдруг захотелось вымыться  в парной бане.
 
 
Прогрессор вышел на порог, где его ждали оба робота. В густых сумерках горели костры на улицах, пахло приготовленным ужином. Над деревней плыла песня, тягучая, бередившая сердце, полная заботы и скрытой, доброй силы. Заработал коммуникатор:
 
 
- Егор, где ты? С тобой всё в порядке?
 
 
- Да всё здесь же, в библиотеке. Только что вышли. Всё отремонтировано, можно лечится, учится и читать. Только врачей с лекарствами нет, книг и мебели с учебниками. Ты как? Как медведи?
 
 
- Только что появилась в лагере. Медведи какую-то животину как раз доели, сейчас спят. Кухня готовит что-то.
 
 
- Через 20 минут буду. Конец связи!
 
 
Егор подошёл к перекрёстку и почти скрылся в нём, но повернулся. Освещение у здания работало, ближайшие костры и факелы были потушены. Молодёжь первой стояла возле него, подходили те, кто постарше. Все переговаривались, жестикулировали, обходили здание с разных сторон, но никто в него не входил. Ровно через 20 минут он был  лагере.
 
 
- Добрый вечер, Шура!
 
 
- Скорее доброй ночи! - засмеялась женщина. - Правда ужин ещё не готов.
 
 
- Ничего страшного! Пока чаю попьём. Только умоюсь, сделаю запись и начнём.
 
Пока Егор занимался, Шура налила чаю, поставила на стол маленькую коробочку. Егор сел рядом с подтянувшей под себя ноги женщиной. Он сам не понимал, почему его к ней тянуло. Он тряхнул головой.
 
 
- Как твой день прошёл?
 
 
- Нормально. Даже хорошо. Порт для приёма готов. Одинадцать лет назад его наш Старик, ну, капитан "Эстреи" буквально облизал. Не много оставалось сделать. Системы протестиованы, команды андроидов работают, короче полный порядок.
 
 
- Кто сесть может?
 
 
- Кто угодно. "Варяг" не самый крупный корабль, на который расчитан порт. Тут линейный линкор сядет, почтовик и пассажирский лайнер. Ещё и для пары грузовиков место останется. Остальные без счёта, почти без счёта.
 
 
Саша встала, налила ещё чаю, перенесла на стол два подноса выставленные кухней.
 
 
- Вон коробочка стоит. Угощайся. Но после еды! Это десерт. - Шура лукаво улыбнулась.
 
 
Ужин пролетел быстро. Егор открыл коробочку. В ней были небольшие тёмно-коричневые брусочки. Аромат был просто непередаваемо хорош. Нежный вкус столь же великолепен. Егор с удовольствием съел три кусочка.
 
 
- Здорово! Что это?
 
- Кайенский шоколад. Была там в отпуске, купила по случаю.
 
 
- Ого, да ты богачка! Такая коробочка здесь не меньше месячной зарплаты стоит.
 
 
- Это здесь! Доставка, налоги, таможня, акцизы... А там он копейки стоит. Я на Кайенах в командировке была. Потом получила отпуск и осталась.
 
Егор скривился:
 
- Отпуск в казарме, даже в гостинице при базе.... Бр-р-р...
 
 
Шура опять засмеялась.
 
- Я у маминых родственников жила. Потом  у папиных друзей. Кстати, пока вспомнила. Порт построен 1000 лет назад. Последний корабль из него ушёл 300 лет назад. Два предпоследних за год до него, они собрали все спутники и прочее оборудование бывшее в космосе.
 
 
- Вот как! А другие корабли?
 
- Так аппаратуры слежения нет. А в порту никто не садился. Так что будем считать, что "Варяг" вошёл в систему Грёз первым за 300 лет, а "Эстрея" первой села в порты всех трёх планет. Как у тебя день прошёл?
 
 
Егор рассказал, только не стал говорить о нашедшихся скелетах в больнице.
 
 
- В школе мебели - парты например, нет, учебной литературы тоже нет. Нашёл на случайно уцелевшей полочке две, - он принёс находку, - в библиотеке книг тоже почти нет. И треть окон выбита. В остальном порядок.
 
- Больница?
 
- Завести лекарства, оборудование наверно тоже, набрать персонал и может работать.

 
                16 июня 2016 год


Рецензии