Фильм Валентина
Хочется отметить, что это один из первых фильмов, и одна из первых пьес, где говориться о незавидной судьбе инвалида Великой Отечественной. В фильме он представлен не в розовых тонах, а как грубиян и дебошир. И лишь одна фраза очерчивает его судьбу, о все становиться понятно: этому человеку лихая досталась доля. Он был в плену, а затем в отечественных лагерях. И жизнь его полностью разрушена. Но есть в нем очень много человеческого.
И это можно сказать про второстепенного персонажа, но фильм назвать по имени Валентины - простой буфетчицы, которая постоянно чинить палисадник, и его все постоянно ломают. Но должен же быть порядок, хоть в голове одного человека, если нет этого порядка в голове других людей. Слишком уж широк русский человек, тяжело ему пройти несколько шагов в бок, нужно идти напрямик, и не проблема, что приходиться что-то ломать. Нам легче ломать, чем обойти.
Все действие фильма происходит в один день. Начинается действие с утра, заканчивается поздней ночью. Фактически место действие остается неизменным - это веранда возле простой чайной, и кусочек улицы, на котором находиться дом главной героини.
Как всегда у Вампилова важно место действие. Оно очень четко выбрано. Это большой таежный поселок в глухомани, где живут разные люди, но живут часто не по своей воле. Вот и главный герой - он здесь не по своей воле. Он следователь в опале у начальства. В опале за то, что выступил за правду, пошел наперекор власть придержащим, и они сломали его карьеру. Сейчас он тупо живет с аптекаршей, и не понимает, что возле него живет по настоящему любящая девушка. А когда поймет, то будет поздно. Он - хороший человек, но с маской циника. Но эту маску надела на него жизнь. Аптекарша любит героя, но быть может она любит и его статус. Пусть он и в опале, но статус высокий для таежного поселка.
По разному сложилась судьба актеров этого фильма. Но для всех них этот фильм, безусловно, достижения. Поражаешься точности и дотошности режиссера. Но при этом он не скучен и не нравоучителен. Он просто показывает жизнь в ее драматических проявлений, то бишь выступает, как настоящий художник. В фильмографии самого режиссера фильм занимает не самое заметное место, и это не совсем верно. Дальше тот же Панфилов отлично экранизирует два раза Горького, Островского и Солженицына.
Свидетельство о публикации №216080100573