Принц на белом коне

        Шумная толпа третьекурсников текла по коридору в сторону раздевалки. Наконец закончились занятия и очередная учебная неделя. За окном стояла изумительная осенне-зимняя погода с примесью тумана и мокрого снега. Маруся с самого утра была задумчива. Она даже заснула на третьей паре под монотонный говор химички, все ее формулы так здорово нагоняли сон... Наверное поэтому девушка не могла точно вспомнить, как вышла из кабинета химии. Мимо нее с заметным воодушевлением прошагали двое однокурсников, у обоих под мышкой торчали папки с лабораторными. Она глянула на них и машинально попыталась нащупать свою папку – ее не было. Маруся остановилась. Оглядываясь, она пыталась вспомнить, где и в каком месте папка точно была… На занятии все сдавали работы на проверку… Очередная блажь химички - требовать заполнение схем на каждом уроке… Да, однозначно, папка осталась в кабинете. Она со вздохом развернулась и снова пошла на третий этаж. Шаги гулко отдавались в пустом коридоре, после занятий сюда точно никто никогда не заходил.

      Девушка тихонько толкнула дверь в кабинет и, так же тихо, стараясь не выдавать своего присутствия, принялась оглядывать парты в поисках пропажи. Папка обнаружилась именно там, где было ее место – во внутренней полке стола. Вынув, второпях она сделала неловкое движение, и листки посыпались на пол. Девушка негромко фыркнула и присела, чтобы собрать их.

      В это время кто-то уверенным шагом прошел от двери вглубь кабинета. Скрипнула еще одна дверь, та, что вела в лаборантскую. Еще через пару секунд послышались голоса. Один, конечно, местной химички, а второй… Почувствовав себя так, будто совершила нечто недозволенное, студентка схватила папку и направилась к двери. Выскочив в коридор, она едва успела прикрыть ее за собой. Двое разговаривали в кабинете. Теперь она могла отчетливо слышать их разговор.

      - …заведующий отделением предупредил меня, но я, поверьте, не ждала вас так скоро… - голос Марьиванны не выдавал эмоций. Нисколечко.
      - Хм… Я решил не терять времени… - легкий, полушутливый тон.
      - Вы начнете работу с понедельника?
      - Да нет, наверное... - пауза, - понедельник - день тяжелый... Хотя, может, оттитруюсь пару дней и начну.

      "Какой ужас! - подумала Маруся, быстрым шагом спускаясь по лестнице, - только нового препода нам еще не хватало! Двое химиков - это уже взрывоопасно..."

***

      В обозначенный понедельник, снедаемая любопытством, девушка как будто случайно решила пройти мимо крайнего кабинета на третьем этаже. Ее наигранная беззаботность, однако, быстро улетучилась, когда в дверях она увидела Анатолия. Молодой человек почему-то проявлял к ней "особое" внимание, не забывая каждый раз придумать очередное прозвище невысокой третьекурснице с соломенно-белыми волосами.

      - О, Машка! Что, пергидроль кончилась? Пополняешь запасы?!

      Маруся начала покрываться румянцем, она лихорадочно нащупывала что-то в кармане. В этот момент черный с проседью в облезлом хвосте ворон спикировал откуда-то сверху и сел на плечо Анатолия. Тот промычал что-то нечленораздельное, удивленно раскрыв глаза. Ворон же, переступив пару раз лапами, отчетливо проговорил:

      - Гуляй, Вася!

      Человек шесть студентов, оторвавшись от своих смартфонов, удивленно уставились на птицу.

      - А ну, сублимиррруйся отсюда, дисперррсная система! – снова выкрикнул ворон, обращаясь к Анатолию.

      Парень побледнел и махнул рукой, пытаясь согнать птицу.

      - Так, что здесь происходит? – за спиной учеников послышался голос химички.
      - Эта птица ругается, Марьиванна, - крикливо произнес Анатолий.
      - Боюсь вас разочаровать, но как известно, птицы не разговаривают осмысленно, - нараспев начала пожилая химичка, - кроме того, это же не попугай…

      Договорить ей не пришлось. Уверенным шагом, улыбаясь лучезарной улыбкой, к ним подошел высокий темноволосый молодой человек. Он коротко свистнул и вытянул правую руку. Ворон перепорхнул к нему на предплечье.

      - Благодарю, что нашли его. Доброго всем утра!

      Последовала немая сцена: Маруся улыбалась, студенты удивленно смотрели на новую персону, а Анатолий действительно собрался сделать то, что порекомендовала ему черная птица.

      - Добрый день, Роман Валентинович, - Марьиванна сощурила глаза. - Рада, что вы на месте, продолжайте.

      Она сунула ему в руки журнал, развернулась и зашагала по коридору.

      - Хм… Это я удачно зашел! – ухмыльнулся Роман Валентинович, - и Моль нашел, и равновесие восстановил, - он с заговорщическим видом подмигнул Марусе. - Прошу всех в кабинет! - громко обратился к студентам новый преподаватель.

      На перемене Роман Валентинович с особым старанием расставлял на преподавательском столе склянки. В одной из них была прозрачная жидкость. Анатолий, вместе с его ущемленным самолюбием, стоял в двух шагах, явно собираясь что-то сказать. Преподаватель повернулся, смерил его взглядом и придвинул стакан третьекурснику.

      - Опусти палец в стакан, - он равнодушно потянулся за стойкой с пробирками, - что-нибудь чувствуешь?

      Анатолий пожал плечами. "На понт берет", - подумал он. Сунул палец, вроде ничего особенного…

      - Нет…
      - Значит, серная кислота в другом стакане… - молодой человек вздохнул, а Толик с криком отшатнулся. Он схватился за запястье и с нескрываемым ужасом глядел на свою руку.
      - Правило первое: ничего не пробовать без разрешения преподавателя, - парень улыбнулся и протянул стакан студенту, - не бойся, это просто вода.

      Прозвенел звонок. Подозрительно поглядывая на новую персону, студенты расселись.

      - Я его знаю, - толкнул Толика Серега, сосед по парте, - в прошлом году магистра по химии получил. У него какая-то своя контора, Федька сказал.

      - Приветствую, пионеры! Меня зовут Роман Валентинович, - преподаватель деловито одернул халат, - У нас с вами сегодня очень интересная и важная тема! Будем изучать дигидрогенмонооксид!

      Роман Валентинович, широко улыбаясь, внимательно посмотрел на учеников. Маруся подняла руку.

      - Роман Валентинович, вы будете преподавать химию вместо Марьиванны?

      Студенты разом затихли.

      - Да нет, наверное,- ответил Роман и улыбнулся. После минутной паузы, уложив в голове мысли, он продолжил: - Марьиванна уехала по неотложным делам. Пока она отсутствует, мы с вами отлично проведем время: поставим несколько занимательных опытов, познакомимся с новыми веществами...

      От переполняющего его чувства гордости он принялся жестикулировать, как дирижер.

      - Итак, откройте лекции, начнем с повторения. Что мы знаем о воде?

      На лице преподавателя ясно читался как сам вопрос, так и несколько вариантов ответа. Группа молчала. Не то, чтобы они не знали, просто поворот событий оказался неожиданным. Роман схватил пробирку и бутылку из зеленого стекла. Подняв посуду на уровне глаз, аккуратно принялся наливать жидкость. Третьекурсники завороженно следили, словно ожидая чего-то необычного.

      - Наливаем чистую воду... - преподаватель вдруг умолк и уставился на пробирку. Мутная жидкость лишь отдаленно напоминала воду.

      Анатолий громко хмыкнул, сложив руки на груди, а его сосед Серега захихикал.

      - Это у вас называется чистая вода? - Роман встряхнул пробирку, - завхоз заверил меня, что все реактивы свежие... Похоже, он лично пропустил через себя все вещества, которые выдал...

      - Не получился читерский опыт, - нарочито громко произнес Серега Башмак, - бесполезная наука, ваша... эмм... физика.

      - Вообще-то, это химия, - Роман подошел к его столу, - и запомни, - он сделал жест двумя пальцами. - V - значит ВОДА... Измеряется в литрах...

      Во взгляде нового преподавателя играл огонь. Он на несколько мгновений стал другим. Глаза чернее ночи, резкие черты лица...

      - Запишешь сегодняшнюю лекцию в трех экземплярах и представишь мне потом... в письменном виде, - он ткнул пальцем в студенческую тетрадь. К нему снова вернулась улыбка и полушутливый тон. Положив пробирку в раковину, он вытер руки об халат и с энтузиазмом произнес:

      - Так, мы пойдем другим путем!

      Снова в его руках оказалась пробирка, он налил из крана воду и продемонстрировал студентам.

      - Вон оно, то самое вещество, в котором примерно четыре с половиной миллиарда лет назад произошла цепь случайных химических реакций, приведшая к величайшей проблеме, - громким голосом объявил преподаватель, - которую теперь гордо называют жизнь на Земле...

      Ученики, как завороженные, смотрели на пробирку.

      - А если бросить в воду кусочек металла... Скажем, калия, он будет гореть.

      На лицах показались улыбки. Роман Валентинович тоже улыбнулся и кивнул головой. Он перелил воду из пробирки в широкую чашку, потом щипцами достал из пластмассовой банки кусочек вещества. Изящным движением Роман бросил его в чашку. Комочек мгновенно воспламенился и с шипением стал бегать по поверхности воды. Дружный возглас восхищения показал, что опыт удался. Учитель тем временем еще раз довольно хмыкнул и принялся мелом что-то писать на доске.

      - Роман Валентинович, - смущенно проговорил Вовочка, - а почему вы слово "конь" без мягкого знака написали?...

      Преподаватель обернулся.

      - Бутилбутират, - пробормотал он и добавил громче, - это не конь! Это гидроксид калия, щелочь... - поток его мыслей не останавливался, - массу мы знаем, таблица у нас есть... Найдем количество молей!

      - Чего?! - выдавил Серега. Он слегка отошел после того, как ему пригрозили перспективой три раза переписать лекцию.

      - Моль! Найдем моль! - громко, разборчиво, расставляя ударение, произнес Роман.

      Краем глаза Маруся заметила движение на шкафу и вздрогнула от неожиданности. Она совсем забыла про черную птицу. Ворон перелетел на стол преподавателя и, стуча когтями, стал важно расхаживать. Роман писал на доске формулы, решал, стирал, потом снова записывал, попутно комментируя уравнения и расчеты, а ворон как нарочно прищелкивал клювом и демонстративно расправлял крылья.

      - ... но при данных условиях реакция не пойдет, - закончил фразу Рома, жирно перечеркнув стрелку в уравнении.

      Птица обернулась и внимательно посмотрела на доску.

      - А если подогррреть? - прозвучал резкий, грубоватый голос ворона.

      Рука преподавателя с тряпкой замерла в сантиметре от последней записи. Роман Валентинович обдумывал предложенный вариант.

      - Да ты у нас просто золото! - он с восторгом глянул на своего питомца, - нет, не золото - платина!

      - Уррран обогащенный, - прокаркала птица.

      Анатолий побледнел, Серега начал краснеть, а Маруся повернулась к ним и громко прошептала:

      - Говорят, если канарейку накрыть черной тканью и напугать, то она начинает говорить...

      Толян с опаской глянул на девушку. Ворон на преподавательском столе совсем не был похож на канарейку. И, кроме того, обладал отличным слухом. Он перелетел на стол к Марусе, склонил голову и пристально вглядывался в ее глаза. Потом, словно передумав, вспорхнул и уселся на шкафу. Роман Валентинович тем временем изобразил на доске новую реакцию и расставлял коэффициенты.

      - Вы так и не сказали, что такое дигидроген... монооксид, - слегка запнувшись, произнесла Маруся. Она осторожно повернула голову вправо, туда, где на шкафу сидел ворон.

      - Это вода, - окинув взглядом кабинет, Роман вздохнул, - что, притомились? Ладно, оставим нитратного червяка на следующую пару...

***

      Большая перемена. В столовой Роман сел за стол для преподавателей и с интересом огляделся.

      - Эх, мне бы гидроксид пентагидроксикарбония в каком-нибудь сильно полярном растворителе, желательно оксиде водорода, - пробормотал он.

      После этих слов видавший виды учитель ОБЖ что-то крякнул и с опаской поглядел на нового преподавателя. Тем временем Роман ткнул вилкой в кусок мяса. Он поднес его ко рту и с аппетитом откусил. Прожевав, он повернул голову в сторону военрука, сидевшую по другую сторону.

      - Передайте, пожалуйста, соль, - обратился Роман.

      Тот поморщил нос, но подвинул ему солонку.

      - Пожалуйста, ваш хлорид натрия.

      Роман Валентинович был польщен и решил блеснуть знаниями.

      - Вообще-то, есть один верный способ проверить, посолена ли еда, - подмигнул он, - берете два электрода, опускаете их, например, в суп и включаете источник тока. Если почувствуете запах хлора, значит суп посолен... - военрук удивленно поднял брови и кивнул, - жаль, я не захватил электроды...

***

      В тот день Маруся просидела в студклубе до позднего вечера. Новый преподаватель не шел у нее из головы. Такой забавный, с чувством юмора... Уже полмесяца заменяет Марьиванну... К тому же, вчера он передал ей невзрачную тетрадку с какими-то странными надписями на обложке. Хочет организовать химический вечер.

      - Маш, ты здесь?! - вошел Валерка, главный студклубовец, выпустившийся в прошлом году, и тут же принятый на работу.

      Девушка встрепенулась. С ее колен посыпались картонные листки размером с ладонь. Она не заметила, как парень набрал чей-то номер и перекинулся парой слов.

      - Роман Валентинович попросил меня составить меню для химического вечера... - она как будто извинялась, - и дал свои студенческие записи... Но все эти формулы... Такой почерк... Я ничего не могу понять.

      Маруся развернула тетрадь на второй странице. В глаза бросились подозрительные названия. Блюда: искусственный белок, поджаренный на купоросном масле, посыпанный бертолетовой солью. Шоколад с молочно-кремниевой начинкой, циклобатон с кунжутом. Напитки: известковое молочко, чай со свинцовым сахаром, метилкарбинол, царская водка (зачеркнуто). Десерт: нефтеналивные яблочки.

      Пока она показывала записи Валерке, вошел кто-то еще. Маруся подняла голову и увидела чудо-химика. Так получилось само, рука дрогнула и тетрадь открылась на последней странице: там черной ручкой был изображен принц, сидящий на белом коне, задрапированном "в клетку" от тетрадного листа.

      - Я за тобой пришел, - вздохнул Роман и мечтательно добавил, - Маруся...

      Девушка перевела на него удивленный взгляд.

      - А конь где? - растерявшись спросила она. Валерка рассмеялся, а Роман огляделся, найдя взглядом ворона, только что перелетевшего на шкаф с его руки. Тот мигнул черными глазами и тут же спрятал голову под крыло, делая вид, что спит.

      - Вон, - Роман кивнул, - правда, это не конь...

***

      - Доброе утро, моя королева! - прокаркал седой ворон, сидя на жердочке у окна, заметив, что она проснулась.
      - Доброе... Где...? - она потянулась и зевнула, собираясь продолжить вопрос.
      - Коня поехал покупать. Накопил, наконец, на белого...

      На улице раздался громкий гудок. Ворон с интересом повернулся, выглядывая во двор. Маруся вскочила с кровати и шлепая босыми ногами побежала к окну. Там, в тени раскидистых кленов, припарковался новенький белый автомобиль, двери были распахнуты и двое ее любимых мужчин оглядывали сияющую иномарку. Один из них, шестилетний мальчик, помахал ей, увидев в окне, и быстро повернулся к мужчине.

      - Пап, думаешь, мама не заметит, что это не конь?...


Рецензии