Глава 23

Полночи я не могла уснуть, все думала о ней. Чужой, по сути, человек сделал мне добро. Это было совсем непривычно для меня. Кроме Маньки никто и никогда не стремился сделать мне что-то хорошее, даже самые близкие, что уж говорить о чужих…
Поэтому поступок хозяйки меня так сильно потряс, можно сказать, совершил революцию в моем мозгу. Я впервые подумала, что, может быть, не все со мной так плохо? Может быть, и я смогу когда-то жить жизнью обычного человека, иметь подруг, ходить в гости, делиться переживаниями, не быть в одиночестве, не ощущать себя парией?!

Я разволновалась.
Вскочила с постели и принялась бродить по комнате.
Эти мысли совершенно ошеломили меня. Я привыкла считать себя ничтожеством, годным только на то, чтобы бежать по первому зову обслуживать чужие прихоти, и то, если позволят.
Если бы общество делилось на касты, мне, безусловно, отводилось бы место с низшей, и я бы даже не помышляла о чуть более высоком положении.

Я смирилась, ожесточенно думала я. Да я никогда и не боролась! Даже в мыслях не допускала подобного!
Тридцать пять лет псу под хвост, думала я, уже яростно вышагивая от окна к двери и обратно.
И ни разу, ни разу (!!!) я не взбунтовалась!
Мне отвели место собаки под дверью, а я и рада стараться.
Почему?!
Может, потому, что другой жизни-то я и не знала.
То есть, вокруг, конечно, были люди с другой жизнью, но она была как бы мне меня, вернее, я была вне.
На обочине.
Это как если смотреть заграничный фильм про жизнь богатых и знаменитых - вроде, и есть где-то, но не в твоей реальности.

Внезапно я ощутила прилив гордости.
Эти мысли были совершенно нехарактерны для меня - мямли и неудачницы. Было невыносимо приятно думать их снова и снова, пропускать их через свое сознание и тело. Будто я и не я вовсе, а кто-то другой, успешный и решительный, живущий полнокровной жизнью.

Интуитивно я почувствовала, что надо культивировать в себе этого другого человека, вновь и вновь переживать эти ощущения, взращивая в себе этого другого - однажды он вытащит меня из моего болота.


Рецензии