Седьмое. ХУДОжеСтВА сЛОвоМ

РАМОККИА. КНИГА ЧЕТВЁРТАЯ
 
НАПОМинаНИя ИМЯреку


Седьмое.  ХУДОжеСтВА  сЛОвоМ

Содержание

1.В тему
2.Нечётное в рождение
3.Художник-виртуоз
4.Майский закат
5.Вылет майских жуков
6.Графика
7.Прошу не злить!
8. Ещё одно напоминание…
9.Вьетнам!
10.Выжег на доске
11.Художник словом
12..Художник в чёрных очках
13..АГАСФЕР-TIME?!
14.Рисую молча
15.7-ой пехотный
16.Нарисуй и уничтожь!
17. Художник
18.Икая Снежной Королеве
19.Как-то так...
20.Маслом на фанере
21.Мадам
22.Да!
23.Интуитивное Ё
24.Ариадна
25.Её голос
26.Песнь о белом дыме
27.Два экспрессиониста и дама
28.Акварелью на А-4
29. Камень и несколько пальм


В тему

После первого полнолуния
по юлианскому календарю:
…и яйца, куличи и свечи. Говорю:
«Не дуйся, Дуня! Налей
из самовара. Аж 40 дней
праздника. Не хнычь, лгунья!
Случайно… Иди покорми гусей!»
Верней не бывает,… Закурю
папироску. Это яйцо
раскрашу как Рублёв, наверное
(всё ж Светлое Христово Воскресение),
Вот… Похоже и на твоё лицо…


Нечётное в рождение

С рождения жизнь была жестока к ней.
Судьба, как сука та, кусала всё, кусала.
Совсем её судьбинушка «достала»…
Сорваться вниз. Как выход. Поскорей!

Свесив пол тела,  плача, глянув вниз,
совсем с ума сошла (вид жалок).
С балкона сверху  глас окликнул: «Тебе – приз!
Семнадцать же, прими, фиалок…»


Художник-виртуоз

После дождя: ожившие цветы,
деревья расправляют листья…
Я вырисую капельку так кистью,
что в зеркале сверкнут твои черты,
ещё не знаменитой, как Агата Кристи
(ну-с, скрупулёзно всё, без суеты),
так верю я в звезду моей мечты!..


Майский закат

Изображу сие, но позже.
(Устал, однако… Кисть не сможет,
чтоб достоверно так, а править…)
Цепляет взор, заносит в память:
склон, листья золотистых лоз,
изгибы милые берёз,
там – одуванчиков ковёр,
строчка причудливый узор,
цветочек (нежность стебелька),
в воде побеги тростника
и облака над поймой речки….
(Пора на хутор к бабе, к печке!)

Красив закат, как девы юной
призывный взгляд, как полоумный
тетерев, что на току
(не натруди ты так руку!),
как шорох листьев в вечер лунный…


Вылет майских жуков

Пробил час и стих ветер.
Эскадрильи  летят.
Старый клён. Майский вечер.
Толпы босых ребят

носятся (как играют!).
Свет погас (пора спать!).
А жуки полетают,
пожужжат, да опять…

Каждый год сыплет с клёна
тучей мёртвых жуков,
бродят в травах зелёных
стаи сытых скворцов...


Графика

С утра льёт и льёт
(сегодня ж Пасха!),
графика прёт…
(Не грех! Три краски!).

Всего один штрих –
тему закрою!
В Хиросигэ вник?!
(Иероглиф скрою).

Нет, без лица!
Всего три птицы!
«Хокицу», «ся»?!
Вся… Застрелиться!

Пасха сегодня.
Чего опять?!
В Китай? Как сводня?!
Япона мать!

Что ты про кара-э?
лапка у птицы?
у меня?! как в ямаго-э??
В церковь! Молиться!!


Прошу не злить!

Прошу не злить его, прошу не злить!
Системы нервной я тонюсенькая нить.
Как сердце разорвусь. И шарик
(душа его) – взлетит. Фонарик –
Вам не поможет в адской темноте  –
под свой каприз  – НЕ ПЕРЕ-ДЕ-ЛА-ЕТЕ!
Прошу не злить!


Ещё одно напоминание…

Взлетели к солнцу голуби.
Захлопало небо Венеции.
Искупаться бы в проруби:
воздух жарче, чем в Греции.

Скрипит гондола, как во Вьетнаме
свистит не по нотам гондольер в панаме…


Вьетнам!

Долго так терпел.
Раскалила до напалма.
Выжег терпением.


Выжег на доске

Редко так делаю
(всё ж художник!)….
Нет. Не молился. Тю…
За ножик?!

Тебя? и что? из берёзы?
в профиль??
Пасха сегодня! В слёзы??
ПО ФИГ!!

===> Causa finita est


Художник словом
(анаграмма)

Мол, духовник… Сож…


Художник в чёрных очках

С утра туман.  На левом берегу
всё в дымке, впрочем, как на правом…
Пейзаж откладывается. – не смогу.
А натюрмортов  там, в углу..,  – навалом!

А нарисую-ка портрет
на ум пришедшей незнакомки.
Наум, приятель мой, поэт,
другую хвалит – Александра Б. – он «тонкий»…

Пусть дальше заблуждается. По мне  –
весьма, весьма игривая особа.
Что не Весна?  Так вне
сезонов  – проза  –  шаг до гроба.

Она глазами так вопьётся в Вас,
что позабудете: зачем на свете жили,
да, впрочем, остальное  – супер класс.
Нет, обнажать плечо не буду,  или…  – Или!

И волосы, улыбка, цвет лица,
изящный носик…  (Дату? – Тут же!)
Мне укажите на «мазилу»-подлеца,
который  на холсте опишет лучше?!

Ну, вроде, всё… Красавица моя!!
                («Остынь!»)
Жаль, что тобой не удивить мне внучку...
Чего скулишь, Малевич-поводырь?!
Сказала, - в два заедет… Будет - Жучка!!

И, сняв очки, перекрестился дед-«упырь»...
Незрячему Иисус подтвердил: «Аминь».


АГАСФЕР-TIME?!

Мы за Временем бежим, мы всё стараемся
вырвать MOMENT, повернуть лицом,
да к себе лицом, – ещё раскаемся,
ох, раскаемся пред Временем-Жрецом!

Жрец  – не «лузер», чел! Не Вечный Жид!
«Кто понял жизнь – тот не спешит!»


Рисую молча

Ну, что сказать, если жизнь уходит?
и тверди пядь зашаталась, вроде?
И где та цель, к  чему стремиться,
если грудь опять пронзила спица
колеса судьбы, как шип акации,
зачем живём: кругом прострация?!
Как в башне той, не знаю как,
за сутки переборов страх:
пулемёты, гранаты… Мах…
Сегодня – Христос  – никаких атак!

Я рисую молча.
Крадётся порча…


7-ой пехотный

Когда 4-ый корпус Богарне
пытался выбить наших с флешей,
там уложили столько «мяса», что вполне
(под их: «Налей!»)
хватило бы Европе беляшей!..

Так помни турок (не француз!) –
и на тебя найдётся номер тот и корпус!..

===> "Veni, vidi, vici…"


Нарисуй и уничтожь!

Возьми в руки карандаш. Я точно знаю:
нарисуешь то, что я скажу.
Справа склон горы (почти крутая).
Сверху солнышко одело паранджу.
Пасмурно. Левей штрихуй кустарник.
В центр. В камуфляже три бойца.
Симпатяга – я. Второй – напарник.
(Шрам идёт косой на пол лица).
Посерёдке – снайпер. В каске.
(Цвет волос? Неважно! А у глаз?!
Карандаш в руке – не краски!
Ну и что, что баба? Есть приказ!
Сколько лет ей?! Почему вопросы??
В сумке – три рожка и папиросы!)
...Ус ему подправь, ей - левый глаз.

Так. Похоже. Ты – талант! А знаешь,
что там в рюкзаке?! (Тротил? Винцо!)
Берёшь стирочку. Вот так.  Всё затираешь.
Нас никто не должен знать в лицо!

   Художник
(разнобуквица, 28)

– Чужд бзик?!  Всё я… Малюй, поэт, грешных!


Икая Снежной Королеве

– Красна – Весна!  – (Не умолкая).
И ГеРда Отогрела Кая.


Как-то так...

кого ещё туда-сюда

так

туда и сюда

и некого


Маслом на фанере

Чудный закат.
Облака горят.
Холмы видны.
Ещё зелены.
За пашней –
водонапорная башня.
Столбы. Провода.
(С ними беда).
Машина. Дорога.
(Пыли много).
Пейзаж такой:
с виду простой.
Деревья. Дома.
(За садом – тьма).
Хозяйка с собакой.
(Два мазка, однако).
Крайний дом.
(Допишу потом).
Ничего не видать.
Айда спать!

== > Hoc est in votis


Мадам

(A prima facie)

Как-то всё перевернулось в плоскости
(хотя и не объём),
с листа
пару строк соскрести
(после полста) -
получим палиндром:

А дама та Ли – пила. Тамада
и Ли курили. Пил. И руки ли
Елены? Тын… Еле
её
маску... «Жук» – сам...
И лил (и «Гобену» – не боги лили!)...

==>A mensa et toro


Да!

Спасибо. Да. Как бы была.
И как бы музой. Да. Однако,
без восклицанья, да, без знака
закончу: ДА. СВЕЛА...


Интуитивное Ё
(анаграмма)

ВОН ТУ И НИТИ ЕЁ   


Ариадна

ОРИ ОДНА


Её голос

Я снёс коллажи со стен,
выбил из памяти лицо, смех глаз,
задушил запах тела, на раз,
пытаясь заснуть, взбешён голосом: «Несчастен».


Песнь о белом дыме

Белым  дымом небо в душу просится
не с костров осенних, не с листвы,
едкой горечью из памяти  выносятся
поминальные провИденья черты.

Белым дымом небо в душу просится,
дождиком косым на седину.
Не бренчи внутри себя: «Нет, не воротится
время, что настроило струну…»

Белым дымом небо в душу просится,
я очки одену, чтоб узреть:
как же хороши в полях колосья те
и дубрав сентябрьская медь.

Белым  дымом небо в душу просится.
Выйду на холмы, взывая: «Русь!»
И ударом шквала в переносицу
мне родная та  развеет грусть.


Два экспрессиониста и дама

Он: такая поэтичная душа, такие краски
(сразил беднягу Купидон!),
намалевал её:   аптека, ночь, под фонарём…
Прозаичней у меня:
в аптеку - с фонарём…


Акварелью на А-4

Голубое небо. Голубые дали.
Изумрудны волны. Красные сандалии.
В белоснежном мини. Красный поясок.
Красная заколка. Золотой песок.
Нереальность Талии.
Вытянут носок.
К пальме на восток.
Можно и Дали…
The pink frog.
А мало ли..?
Подпишусь: Ван Гог!

===> Dictum factum


Камень и несколько пальм

Перочинным ножичком на песке
нарисую профиль в тоске.
Остров не обитаем совсем.
Не из чего выстроить стен.
Вот упал кокос.
Выживу – не вопрос!
Но дождёшься ли ты?!
Вылитая… Как у плиты…


Рецензии
Олег , Здравствуйте,прочитала ваши стихи,немного не поняла " ЕЁ" отрывок.

Олег вы читали сегодня у меня стихотворение . Хорошие ваши слова написанные Подпишусь; Ван Гог.... так вот у меня Ван Гог висит на стене ,со своими подсолнухами, люблю их.Мое стихотворение ,я переделала,чтобы не подумали
кого ругаю там .Никого,под настроение всякая чушь лезет под руки.
Почитайте я переписала, "Кто дал мне повод написать стихи". Последнее время
от жары ,голова не в порядке.Спасибо ,что пишите интересное Вы, Олег.
Доброго Вам здравия и добрейшего настроения .С уважением - Ninel

Нинель Товани   02.08.2016 16:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Нинель!
...Я давал там Вам рецензию на "Моя жизнь на Проза.ру", потом интересовался, как
у Вас самочувствие под этой рецкой, но Вы не отвечали, я так и понял, что плохо
себя чувствуете.
...С некоторым опозданием, но я начал давать главы книги. Думаю, через 10 дней
выдам всё.
Не болейте!
С уважением,

Олег Стёртый   02.08.2016 22:03   Заявить о нарушении
Дорогой Олег я не нашла вашего отзыва - Честно!Ничего страшного ,но чувствую сейчас прекрасно ,слишком много эмоций для восхищений и в
хорошем слове,радуюсь за других успехом.Сами берегите себя, жарко ,можно
заболеть от холодного питья. Nolnel Tovan

Нинель Товани   04.08.2016 00:25   Заявить о нарушении
Здравствуй, Нинель!
...Он у меня есть... В рецках стоит. Сейчас разберусь,

Олег Стёртый   04.08.2016 10:37   Заявить о нарушении
Я его второй раз отослал (отзыв), но он записался, как самый первый, тут иногда
в системе бывают сбои, или это модератор "чудит"...
С уважением,

Олег Стёртый   04.08.2016 10:51   Заявить о нарушении