Дед Василий

         - Мама, а почему у тебя отчество - Петровна, ведь дедушку Васей зовут?
         - Он мне не родной отец, отчим.
         «Отчим. Какое странное слово», - думаю я.
         - А мой отец - Пётр, - продолжает мама, - бабушка ушла от него, когда мне было два месяца.
         «Не родной? Значит, чужой? - думаю я. - Ну какой же он чужой?»
         С дедушкой мы ходим в лес за травой для кроликов. Пока он срезает траву и складывает её в корзину, я гуляю по лужайке и срываю цветы. Как же их много! И синие колокольчики, и белоснежные ромашки, и розовый кипрей...
         - Ой, земляника! - говорю я. - А вон ещё, ещё!
         - Собирай да ешь на здоровье! - говорит дедушка.
         - А я хочу домой принести и всех угостить!
         - Эх, не догадались мы с тобой кружку взять! - сетует дедушка. - Но знаешь, ягоды ведь можно на травинку собрать!
         - Как это? - удивляюсь я.
         - Сейчас покажу!..
         Он срывает самую длинную и нанизывает на неё ягодку.
         - Вот здорово! - радуюсь я. - А может быть, лучше собрать букетик из земляники?
         Дед показывает на кустик и говорит:
         - Вот смотри, на ней спелые ягоды и «зелепушки». Сорвёшь веточку, только спелые съешь, а незрелые ягоды есть будешь?
         - Нет, они же невкусные!
         - А ведь «зелепушки» потом созреют. Их другие люди сорвут.
         - А если не сорвут?
         - Тогда семена в землю упадут, и на следующий год ещё больше земляники будет...
         Я начинаю нанизывать одну земляничку за другой. Некоторые ягоды, самые спелые, мнутся, и тогда я отправляю их в рот.
         Через некоторое время у меня в руках уже несколько травинок…
         Ложусь, раскидываю руки в стороны и смотрю на облака. Они плывут медленно, образуя причудливые формы.
         - Дедушка, а как бы хорошо было прокатиться на облаке!
         - А куда? - спрашивает он.
         - В другие страны.
         - Да, было бы интересно.
         - Дедушка, а в Америке растёт земляника?
         - Не знаю, наверное, растёт.
         Я закрываю глаза и слушаю, как стрекочут кузнечики, жужжат шмели. Как, всё-таки, хорошо летом!
                …
         Во дворе под навесом стоят клетки с кроликами. Дед раскладывает им траву.
         - Дедушка, можно я кроликов покормлю?
         - Покорми!
         Я протягиваю кролику траву. Как смешно двигается его мордочка, когда он жуёт!
         - Осторожно, а то палец откусит! - говорит дедушка.
         - Ну что ты меня пугаешь! Не откусит! - говорю я, но на всякий случай отдёргиваю руку.
         - Дедушка, а чем кролики от зайцев отличаются?
         - У кроликов и задние ноги, и уши немного короче, чем у зайцев. А ещё крольчиха для своего потомства роет норку, а зайчиха - нет.
         Дед много знает о кроликах, потому что читает журналы про них. Журналы так и называются «Кролиководство». Читать я ещё не умею, но люблю их рассматривать, там много красивых фотографий!
         Я удивляюсь:
         - Да зачем же кроликам норки рыть, они ведь в клетках живут!
         - Я говорил о кроликах, которые обитают в природе, а не о тех, которых человек одомашнил, - отвечает дед.
         - Вот ты говоришь, что у зайцев домиков нет, а почему в сказке говорится, что зайчик жил в избушке лубяной.
         - Ты же сама сказала: «в сказке». Никаких домиков у них нет.
         Мне очень хочется взглянуть на новорождённых крольчат, но дед не разрешает на них смотреть.
         - Дедушка, ну, покажи их... хоть один разочек!
         - Смотреть на них совсем неинтересно. Крольчата без шёрстки, слепые. Вот подрастут, тогда увидишь.
         Дед открывает очередную клетку и кладёт туда траву.
         - Зайчата рождаются в шёрстке и зрячими, - продолжает он рассказ. 
         - А почему?
         - Так уж в природе устроено... Крольчиха согревает малышей своим теплом и всё время кормит их молоком, а зайчиха только один раз покормит их молоком и убегает.
         - Они же маленькие, погибнут!
         - Нет, не погибнут. Другая зайчиха их увидит и обязательно покормит.
         - А если не увидит?
         - Зайчата не погибнут, ведь они могут не есть 3-4 дня.
         - А потом?
         - Потом траву будут есть…
         Дедушка закрывает клетку, и мы идём в дом.
                …
         - Бабушка! Смотри, что у меня есть! - я с гордостью показываю ей землянику.
         - Молодец! - улыбается бабушка. - Мойте руки, сейчас обедать будем...
         Вот и ещё один счастливый день из моего детства закончился! Сколько интересного я сегодня узнала! И вообще, я теперь понимаю, что каждый день жизни будет дарить мне много открытий!

       КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ УКАЗАНИЯ АВТОРСТВА НЕДОПУСТИМО.
    


Рецензии
Я тоже узнала много интересного! Хорошо, что Дедушка отвечает на все вопросы. Теплом веет от рассказа. Представила, как мы в детстве приносили бабушке землянику, нанизанную на травинки. Руки долго пахнут земляникой.
Очень понравилось, спасибо за интересную беседу.

Галина Марчукова   01.04.2019 10:48     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Галина, за то, что выбрали время для прочтения!
Запах земляники - запах детства!

Наталья Катаева-Вергес   01.04.2019 16:24   Заявить о нарушении