Я маленькая

Я маленькая, очень маленькая, мне всего четыре года. Утром  мама собирает меня в детский сад, а братика, который меньше меня, в ясельки. Наша мама работает в детском саду, она заведующая, ей на работу надо прийти пораньше, поэтому мы каждый день приходим вперёд всех.

В голубом платье с вышитыми разноцветными бабочками на груди и карманах и белой панаме я и сама, как  те бабочки. Летнее утро, тепло, мы  втроём идём в детский сад. По дороге нам встречается тётя  Шура – мамина знакомая.

- Здравствуйте, Клавдия Ивановна, - говорит она, а потом смотрит на меня и улыбается. – Какая красивая у  вас девочка!
Маме приятно, а я и сама знаю, что я такая, вздёрнув носик, я гордо шагаю рядом с мамой. У меня самая красивая мама на свете – так всегда говорит наш папа, и это правда. Я очень хочу быть похожей на неё.

Мама отдаёт Сашу в ясельки, а я иду в садик, здесь всё рядом, даже крылечко одно, только двери разные.

В нашей группе пока ещё никого нет, я прохожу в игровой уголок, но играть в одиночестве мне совсем не хочется. Но вот в раздевалке слышатся голоса, пришли ребята из нашей группы и моя любимая воспитательница – Антонина Михайловна. Для себя я уже решила: вырасту большая, обязательно буду воспитательницей, как она.

Играть с подружками куда интереснее, чем одной. Подружек у меня четыре: Галя, Надя, Нина  и Лариса. Мы всегда вместе, нам интересно играть, игрушек у нас в группе много. Совсем недавно привезли  новые  куклы, они пока ещё в коробках, в шкафу.
 
Антонина Михайловна сказала, что будет давать их девочкам ненадолго за хорошее поведение. Когда  с нами работает Антонина Михайловна, все ведут себя хорошо, а когда приходит Ирина Фёдоровна, поведение у всех становится плохим, в том числе и у меня.  Но сейчас она куда – то уехала, да это и хорошо, не хочу, чтобы она у нас работала.

После завтрака  мы отправляемся на прогулку. Наша воспитательница сказала, пока мы поиграем на участке, а когда станет жарко, она поведёт нас в парк. Здесь совсем недалеко.

На участке у нас есть песочницы, качели, столик и лавочки – там мы и играем. Я очень люблю качели, на них мы качаемся по очереди. Первая очередь моя. Я удобно усаживаюсь, крепко держусь за верёвки, девочки меня раскачивают. Люблю взлетать навстречу воздуху, мне кажется, что я – птица, хочется взлететь ещё и ещё выше, но моё время закончилось.

Дальше качается Надя, потом Галя, Нина, Лариса – ждать приходится долго, и мне становится неинтересно.
- Девочки, давайте поиграем в песочнице, - предлагаю я. Они дружно соглашаются, мы делаем песочные пирожки и булочки, совсем такие, какими угощает нас  повар тётя Миля. Я очень люблю её, она добрая и от неё вкусно пахнет.
- Ребята, - окликает всех Антонина Михайловна. – Строимся парами, сейчас пойдём в парк.

Не люблю ходить парами, меня почему – то всегда  ставят в пару с Валерой,  а Вова нас дразнит «жених и невеста». Зато в парке мне очень нравится. Здесь так много красивых деревьев, мягкая зелёная трава, много цветов  и  славно поют птички.

Я каждый раз любуюсь парком, он такой сказочный: деревья, солнце, небо – всё необыкновенное, а может быть, даже волшебное. Мне кажется, что ночью здесь происходят чудеса, которых днём не бывает.

Мы играем в прятки, ловим весёлых бабочек, а когда уже все устанут, Антонина Михайловна усаживает нас на лавочки и читает книжку. Я внимательно смотрю на неё: она очень красивая и читает интересно. Когда я пойду в школу, тоже научусь читать с выражением, интересно и красиво, меня вот так же будут слушать мои  ребятки.

Приближается  обед, и мы возвращаемся в детский сад. Нас встречает нянечка – тётя Шура. Она помогает каждому  умыться, насухо вытереться полотенцем, провожает нас в группу, усаживает за стол и кормит вкусным обедом.

Я медленно ем ложкой любимый вермишелевый суп  и больше ничего не хочу, кроме компота. Он такой прохладный, что мне сразу хочется спать. После обеда все ребята отправляются в спальную комнату, там стоят наши коечки. Моя койка у окна, я  раздеваюсь, вешаю на стульчик своё красивое платье с бабочками, под стульчик ставлю сандалики  и ложусь в постельку.

С кухни доносится звон посуды, взрослый разговор, слышу мамин  голос, но мне это нисколько не мешает, я засыпаю. Я  маленькая, ещё  очень маленькая…


***********************************************
В детском саду. 1958 год. Справа налево: Клавдия Ивановна - моя мама, рядом с ней (гордая и довольная) я и четыре мои подруги: Надя, Нина, Галя, Лариса.
Фото из личного архива автора Э.Гусевой,


Рецензии
Очень милая зарисовка.

С теплом,

Виктор Прутский   08.04.2020 13:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор!
Как я люблю эти воспоминания...
С уважением к Вам!

Эльвира Гусева   08.04.2020 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.