Философия свободы-8 Идея свободы -12

Может случится так, что «В ОДНИХ  УСЛОВИЯХ» кто - нибудь найдёт БОЛЕЕ ПРАВИЛЬНЫМ и сделает своим МОТИВОМ СВОЕГО ПОВЕДЕНИЯ СОДЕЙСТВИЕ КУЛЬТУРНОМУ ПРОГРЕССУ,
В ДРУГИХ - СОДЕЙСТВИЕ ОБЩЕМУ БЛАГУ,
В ТРЕТЬЕМ СЛУЧАЕ - ДОСТИЖЕНИЕ СОБСТВЕННОГО БЛАГА.

НО!   КОГДА ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ОСНОВАНИЯ ОТСТУПАЮТ НА ВТОРОЕ МЕСТО, ТОГДА НА ПЕРВЫЙ ПЛАН ВЫДВИГАЕТСЯ САМА «ПОНЯТИЙНАЯ ИНТУИЦИЯ».
ТЕМ САМЫМ ОСТАЛЬНЫЕ МОТИВЫ УТРАЧИВАЮТ СВОЁ РУКОВОДЯЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ, И
« МОТИВОМ ДЕЙСТВИЯ СЛУЖИТ ТОГДА, ТОЛЬКО «ЕГО» ( понятийной интуиции) «ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ».

Среди Характерологической Основы мы назвали Наивысшей ту, которая действует как « ЧИСТОЕ МЫШЛЕНИЕ» или как Практический Разум.

(от меня: «Чистое Мышление» в ученике достигается « При выражении любой ВОЛИ, при этом обладать Способностью Направлять «МЫСЛЬ НА СЕБЯ», каждое Мгновение, при выражении ВОЛИ).

Среди же Мотивов мы обозначили теперь как Наивысший « ПОНЯТИЙНУЮ ИНТУИЦИЮ».

При более точном размышлении вскоре выясняется, что «НА ЭТОЙ СТУПЕНИ НРАВСТВЕННОСТИ
ПОБУЖДЕНИЕ и МОТИВ  «СОВПАДАЮТ»,

то есть что на НАШЕ ПОВЕДЕНИЕ НЕ ДЕЙСТВУЮТ НИ ЗАРАНЕЕ ОПРЕДЕЛЁННАЯ ХАРАКТЕРОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА, НИ ВНЕШНИЙ ПРИНЯТЫЙ ЗА НОРМУ  НРАВСТВЕННЫЙ ПРИНЦИП.
Таким образом,  «ПОСТУПОК» НЕ ЯВЛЯЕТСЯ «ШАБЛОННЫМ», СОВЕРШЁННЫМ ПО КАКИМ – ЛИБО
«ПРАВИЛАМ», а также и не таким, который выполняется человеком вследствие «ВНЕШНЕГО ТОЛЧКА, АВТОМАТИЧЕСКИ»,
НО «ОН» (поступок) ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО СВОИМ « ИДЕЙНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ».

СВОЕЙ ПРЕДПОСЫЛКОЙ ТАКОЙ ПОСТУПОК ИМЕЕТ СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА К « МОРАЛЬНОЙ ИНТУИЦИИ».


Рецензии