Свидетель

«В тот миг была отчаянья полна  моя душа.
И схлынула отвага,
Которая вела меня одна….».

Данте Алигьери  «Божественная комедия».

1.
 
Мне говорят: у меня грустный взгляд. Быть может. Все то, что произошло, до сих пор не укладывается в моей голове. Возможно, радость навсегда покинула меня. Внутри сплошная пустота. И грусть. Перед глазами вновь всплывают образы прошлого: мой дом, близкие люди, минуты счастья и беззаботной жизни. Кто-то поломал это в один миг. Уничтожил картину, которую не создавал. Разорвал в клочья.
Дождь бьет меня по лицу. Словно небо тоже роняет слезы. Они смешиваются с моими, орошая проклятую землю. Страха больше нет. Ему на смену пришли отчаяние, ощущение безысходности. Увидев гибель близких людей, не можешь быть таким как раньше. Тем более если ты был, лишь безмолвным свидетелем произвола злой судьбы. Дрожа от холода, я наблюдаю, как капли дождя разбиваются о могильные плиты. На них высечены самые дорогие моему сердцу имена. Ни за что не покину это место. Пусть здесь найдут мое бездыханное тело. Ведь умер я вместе с вами, еще тогда.
Земля до сих пор хранит следы тех, кто пришел проститься. Четыре свежие могилы, усыпанные цветами. Гнетущая душу атмосфера погребения. Аккомпанемент ветра, бесконечный плачь. Это ужасно. Но страха больше нет. Только пустота внутри. Она отражалась и на лицах пришедших. Злое солнце спряталось за тучи, будто не решаясь выглянуть. Пройдет время - оно снова будет дарить тепло. Но уже другим. Теперь же, только ты со мной каждую секунду, моя верная спутница – скорбь. Все остальные давно разошлись.
Мог бы сказать, что я самый несчастный на свете человек. Но это не правда. Не человек. Я – болонка. Зовут меня Чип.   
               
2.

«Чип!» - зовет меня хозяйка, приходя с работы. Я покидаю свое любимое место за диваном и прыгаю к ней на руки. Без хозяев квартира кажется пустая и серая. К тому же в ней обитает кот, с которым мы так и не подружились. В ней я провожу весь день. Вечером же душа моя расцветает, когда ее рука гладит меня, и уши слышат любимый голос. Без ласки и внимания все кажется пустым и безрадостным.
Потом, мы обычно долго гуляем. Терпеть не могу поводок, но готов с этим примириться, если его держит любимая рука. Бодро спускаясь по лестнице, я выбегаю на улицу и начинаю резвиться, как щенок. Это вызывает улыбку на лице хозяйки. Вместе с ней улыбаюсь и я. Иногда она снимает ненавистный ошейник. Действительно, зачем он? Если я и так ни на шаг не отступаю от нее.
По началу, город пугал меня: постоянный шум, куча странных запахов, множество не знакомых людей. Однако потом привык, и даже научился лаять. Только лай мой ни у кого страх, почему-то, не вызывал. Только улыбку. Чуть комплекс себе не заработал из-за этого.
Как-то меня застали за странным занятием. Стою напротив зеркала и лаю на свое отражение, скалясь, как волк. Себе я показался страшным, только заметившая меня дочка согнулась от смеха. Наверное, комично со стороны выглядело. Тогда я подумал: «К чему притворяться? Я такой, какой есть. Буду оставаться собой».
Иногда я гулял с Игорем. Это сын моей хозяйки. Вообще-то с ним отношения натянутые, просто его заставляют меня выгуливать. Радости от этого парень не испытывает. Он одевает, на меня поводок, и сильно дергает его, причиняя мне боль.
«Пошли, чучело!» - это его обычное обращение. Я иду.
Сам Игорь какой-то странный. Его компания мне совершенно не нравиться. Эта толпа каждый день ошивается у подъезда, и я каждый раз ее вижу, выходя во двор. Отталкивающего вида парни и девушки. Симпатию они могут вызывать только у себе подобных. Низкие, прокуренные голоса и визгливый смех угнетающе на меня действуют. Я достаточно хорошо изучил русский язык, но чувствовал, что говорят они на каком-то странном диалекте. Кажется, это называется «русский матерный». Один раз он привел меня к ним.
- Волкодава своего выгуливаешь? Держи крепко, а то покусает нас еще. – Смеялись они. Игорь почему-то стеснялся. А мне было неприятно, хоть я и не знаю, что такое «волкодав». Мы стояли на одном месте, и это напрягало. Когда я бежал в сторону, дразня местных кошек, он снова дергал поводок. Тогда я просто сидел и ждал, пока он не заведет меня домой.
- Ровно сиди, сука! – Это все, что я от него слышал. Он продолжал общаться со своими друзьями, я ждал. Часто Игорь обращался к товарищам. – Есть вариант? Кайф пыхнуть.
Тогда мы отдалялись вглубь двора, к гаражам. Там как всегда грязно и отвратительно пахнет. Но молодых людей это ни капли не смущало. Вначале они проводили странные манипуляции с сигаретой, иногда с пластиковой бутылкой. Кто-нибудь один высыпал табак из сигареты, с чем-то смешивал и заталкивал обратно. Они курили ее по кругу, передавая из рук в руки. Пахло странно, мне это не нравилось. Сладковатый дым странно на меня действовал. Впрочем, и ребята после этой процедуры менялись на глазах. На лицах глупое выражение, все тот же тупой смех. Мне поскорее хотелось домой, в такие минуты. Однако Игорь туда не собирался. Он стоял и, как и все, истерично смеялся.
Как-то раз к подъезду подъехала машина, и оттуда вышли одинаково одетые люди. Только завидев их, Игорь забеспокоился и отошел со мной на приличное расстояние. Он притворился, что просто вывел собаку на прогулку. В первый раз в жизни парень нежно меня погладил и назвал ласковым словом. Я растаял, не в силах распознать фальшь. Тем временем веселую компанию посадили в машину и куда-то увезли. Игорь вздохнул облегченно и вернулся в свое обычное состояние.
  - Пошли, скотина! – Услышал я. Настроение сразу упало. Ошейник больно врезался в шею.
Приходя, домой, сын часто ссорился с матерью. Видя его состояние, она начинала причитать:
  - Опять?! Что ты с собой делаешь? – Ее голос срывался на крик. – Мне не нужен сын наркоман!
- Трава, не наркотик. – Нахально отвечал Игорь. Он шел в свою комнату и громко включал музыку, падая на кровать. С лица не сходила тупая улыбка.
- Пусть с тобой отец разговаривает! – Продолжала она. – И сделай музыку тише, голова раскалывается весь день.
- Да пошла ты… - Слышалось из комнаты.
Хозяин много времени проводил на работе. С сыном виделся не так часто. Так что о воспитании речь не шла. Ребенок же чувствовал себя раскованно. Мать никак не могла повлиять на него. После подобных скандалов хозяйка часто плакала. Мне неприятно было видеть ее слезы. Но что может сделать болонка?

3.

Еще  в квартире жила дочка. Обычно она пребывала в хорошем настроении. Всегда ласковая и любящая меня. Каждое утро я видел, как она собирается в институт. Гладит меня, насыпает еду в мою миску, выгуливает утром. После чего уходит до вечера. Звали это милое создание Леся.
Как всегда, она обнимает с утра хозяйку. «Доброе утро, мамочка» - ее обычные слова, затем следует поцелуй в щеку. Видя это, самому становиться приятно. Мне всегда казалось, что Леся со всеми делиться частичкой своего оптимизма, заряжает своим позитивом весь дом.
Мне жутко не нравился ее молодой человек. Иногда он бывал у нас дома. Леся же была в него влюблена по уши. Безупречного вида, атлетически сложенный и не обделенный обаянием. Он понравился всем кроме меня.
- Какой страшный зверь. – Смотрел на меня этот паразит, улыбаясь голливудской улыбкой. Я зарычал и попытался укусить руку, норовящую меня погладить. Только слегка поцарапал. Парень зло посмотрел на меня, но, повернувшись к девушке, снова мило заулыбался. – Ну, с таким охранником тебе нечего бояться.
Так прошло мое знакомство с ним. Дело даже не в том, что я ревновал Лесю. Просто не внушал он мне доверия. Хотелось, что бы рядом с этим человеком находился нормальный парень. Теперь я легко распознавал фальшь, как это свойственно многим животным. Ведь мы всегда чувствуем не доброе.
Дочка гладила меня, и я успокаивался, лежа у нее на коленях. Был будний день, в квартире мы находились втроем. Вместе с ней я слушал бред, который нес ее, так называемый, парень. «Когда я встретил тебя – сразу понял, что влюбился. Со мной никогда такого не было!» - восклицал он. Девушка ему верила. Она краснела и рассматривала ковер под ногами. Парень, в свою очередь, рассматривал ее ноги. Меня начинал раздражать его монолог. Не пойму – как можно слепо верить в подобную чушь?
Если бы я только мог говорить…
Расстроенный я спрыгнул на пол и, не добро на него поглядывая, направился к своей миске. В горле пересохло, захотелось пить. Когда вернулся, то не обнаружил их на диване. Влюбленные переместились в другую комнату и занимались неизвестно чем. До меня доносились шорохи и приглушенный смех с обрывками фраз. Запрыгнув на диван, я уставился в телевизор. Яркие картинки постепенно отвлекали от тягостных мыслей. Там шел какой-то тупой мультик. В нем кот все время выгребал, не справляясь с дерзкой мышью. Подумал: может и нам завести какого-нибудь хомяка-убийцу, что бы коту жизнь медом не казалась? 
Внезапно послышался ее стон. Потом еще один. Мгновенно среагировав, я бросился к двери. Начал царапать ее когтями и лаять. Шум прекратился. Но я и не думал останавливаться. Тогда из комнаты вышел он, в одном белье, и больно пнул меня ногой. Все на том же странном диалекте паразит приказал мне спрятаться за диван. Совершая хитрый маневр, я спрятался. Краем глаза успел заметить, что Леся лежит под одеялом и лицо ее светится счастьем. А мне казалось, что враг пытается задушить ее. Что же, ошибся. Вот только рукоприкладство я ему прощать не собирался.
Подождав, когда он зайдет обратно, я стал разрабатывать план мести. К сожалению, творец не наделил меня бурной фантазией. Поэтому возмездие получилось банальным. Закончив, я спрятался за диван и стал ждать.
Прошло около часа, прежде чем покой квартиры нарушил визгливый крик:
- Тварь! Скотина! Убью! – В гневе он бросился к дивану. В дверях показалась Леся.
- Что случилось? – Спросила она.
- Паразит! В кроссовки нагадил! – Бесился парень, тщетно пытаясь меня достать. – Это же настоящий Lacoste! Да они стоят больше чем ты, комок шерсти!
Девушка звонко рассмеялась. Она наблюдала, как в истерике парень отодвигал диван и гонялся за мной по всей комнате. Это рассмешило ее еще больше, и она не могла остановиться.
- Оставь собаку! – Продолжала заливаться она.
- Чего ты ржешь, сука? – Зарычал паразит. Смех мгновенно прекратился. – Тряпку неси, пока я его в окно не выкинул.
- Не говори со мной так! – Повысила голос девушка.
- Да пошла ты! – Крикнул он. – Ты, и твоя собака.
Вытерев кроссовки, он ушел, громко хлопнув дверью. Леся села на диван и заплакала. Мне стало не по себе. По сути, ссору спровоцировал я. Кто же знал, что он так себя поведет? Девушка ведь совсем не причем. Я подошел поближе и виновато уткнулся носом ей в живот. Она продолжала лить слезы.
- Почему они все такие скоты? – Спрашивала она. На душе у меня заскребли кошки. Искренне было жалко девушку. Не заслуживал этот негодяй ее слез. – Только ты у меня молодец, Чип. Ты точно меня любишь и никогда не предашь.
Я принялся лизать ее мокрое от слез лицо. В этот момент она улыбнулась, и обняла меня еще крепче.
Только кот спокойно спал на подоконнике. Вся эта суета ему была до лампочки. Потянувшись, он двинул на кухню, воровать еду из моей миски.
               
4.

Тот вечер ничем не отличался от других. Игорь где-то шатался со своей шайкой. Леся мирно чирикала по телефону с подружкой. Ссора с паразитом ее перестала напрягать.
- Представь, какой козел! – Говорила она в рубку. – Мне казалось - такой хороший парень. Вежливый, обходительный. Да. Ты была права. Конечно, я в следующий раз прислушаюсь к твоему мнению…
Хозяйка готовила ужин. В это время с работы пришел отец. Погладив меня и посмотрев выпуск новостей, он сел за стол.
- Хохлы что творят! Достали... – Он принялся поглощать ужин. Хозяйка села рядом. Последовал обычный разговор. Она спросила как дела на работе. Потом, в очередной раз, пожаловалась на сына.
- Я им займусь. – Пообещал отец.
Меня снова вывели на прогулку. Настроение было просто отличное. Просто нравилась, когда вся семья вечером собиралась дома.
Немного позже мы приступили к просмотру какого-то фильма. Леся сидела в своей комнате. Сын, вопреки традициям, явился трезвым. Хозяин отвел его на кухню, для «разговора по душам». Он долго полоскал мозги, своему непутевому отпрыску. Тот молча стоял, не смея возразить отцу. Если честно, я не думал, что подобный разговор изменит его в лучшую сторону.
Когда хозяева досматривали фильм, я почувствовал что-то не ладное. Так понял, что отец говорил о своем бизнесе. Только никак не мог уловить самой сути разговора. Было понятно, что он переживал. Тревога передалась и хозяйке. Рука, гладившая меня, стала еле заметно подрагивать. 
- Ты пойми. – Говорил отец. – Такой шанс выпадает раз в жизни. Я не могу его упустить. Еще немного, и мы переедем в нормальную квартиру, раздадим все долги.
 - Ты думаешь только о себе. – Возражала ему хозяйка. – У тебя семья, дети. А что, если с нами что-то случиться? Зачем ты играешь в опасные игры?
- Ты не права. – Отец поцеловал ее в лоб. – В первую очередь я думаю о вас. Все будет хорошо. Риск минимален. К тому же это скоро закончиться.
Хозяин вышел на балкон. В несколько затяжек прикончил сигарету и потянулся за второй. Было видно, что он нервничает. Я сидел у его ноги, не зная как можно поднять настроение этому человеку. Отец не замечал меня. Его глаза смотрели куда-то вдаль.

5.

Кто ходит в гости в столь позднее время? Этих людей не поймешь. Лежа на своем месте, я слышу шаги на лестнице. Это не соседи, потому что их запах мне не знаком. Насторожившись, я подошел к двери вплотную и стал слушать.
Мать с отцом давно легли спать. Леся, нацепив наушники, нежилась в ванне. Игорь заснул сразу же, как кончилась беседа с хозяином. В квартире было тихо и спокойно. Вот только на лестничной клетке что-то обсуждали несколько человек. Когда щелкнул дверной замок, и дверь тихо приоткрылась, я заголосил во все горло. Этих людей я видел первый раз в жизни. Было ясно, что ничего хорошего это явление не сулит.
Чей-то ботинок ударил меня так, что я отлетел к соседней стенке. Не в силах дышать, я хрипел на полу, хватая ртом воздух. Страшно болело сломанное ребро. Испугавшись, я заполз под диван, и оттуда наблюдал за разыгравшейся драмой.
На шум сразу же выскочил отец и замер, как вкопанный. Через глушитель, на него смотрело дуло пистолета.
- Догадался, что нам нужно? Ты взял то, что тебе не принадлежит. – Сильный удар отправил его на пол. Кровь, из пробитой головы, закапала на ковер. В дверях показалась побледневшая хозяйка. Пистолет повернулся в ее сторону. – Считаю до трех! Раз. Два…
- Хорошо! Я все отдам. – Хозяин приподнялся с пола, но второй удар отправил его обратно.
- Я в этом не сомневаюсь. – Издевался налетчик, нанося еще один удар ботинком. – Говори, где спрятал документы, крыса!
- В левом верхнем ящике. В столе. – Хозяин выплюнул крошки сломанных зубов. – Семью пощадите, волки.
- Нашел! – Послышалось из соседней комнаты. Оттуда вышел второй налетчик, держа в руке папку с бумагами. – Вали их и уходим.
Раздался хлопок, и хозяйка упала. Между ее глаз появилась отметина, след от пули. Муж рванулся к убийце, но не смог предотвратить выстрел. Едва вскочив на ноги, он получил несколько пуль в спину. Последняя вошла в затылок, смертельно ранив его. Налетчики переглянулись. Молча, они принялись обыскивать квартиру.
Первый толкнул дверь в ванную, та не поддалась. Прислушавшись, он различил звук плещущейся воды и музыку. Выбив дверь ударом ноги, он увидел обнаженную Лесю, спящую в ванне. Она заснула в наушниках, из которых раздавалась громкая ритмичная музыка. Из водопроводного крана медленно капала вода. Девушка даже не подозревала, что творилось сейчас в ее квартире. Возможно, она видела красивый сон, не подозревая, что он последний в ее жизни. Некоторое время налетчик молча рассматривал ее. Затем его рука, одетая в перчатку, опустилась под воду, дотронувшись до упругой груди. Прочертив линию по животу, она опустилась еще ниже, задержавшись в определенной точке.
Леся, округлив в ужасе глаза, смотрела на убийцу своих родителей. Крик так и застрял у нее, когда она получила свои девять грамм свинца.
- Жаль. Такая красивая. – Нагнувшись, бандит поцеловал ее в лоб. – Ничего личного, крошка. Скажи спасибо папочке.
В это время Игорь лежал под кроватью в своей комнате. Он остался не замеченным. Парень боялся даже дышать, не то, что пошевелиться. Однако тело сотрясала нервная дрожь, холодный пот заливал глаза.
- Чисто. – Сказал второй убийца первому. - Комната пуста. Наверное, сынок зависает где-то.
- Кровать разобрана? – Спросил тот. Увидев еле заметный кивок, он зашипел на напарника. – Тогда какого хрена вола топтать?  Ищи лучше, баран!
Игорь снова услышал приближающиеся шаги. Надежда на спасение исчезала. Убийца заглянул под кровать и улыбнулся.
- Пожалуйста. Не надо. – Просил парень дрожащим голосом. Глаза увлажняли слезы.
Пистолет выплюнул еще несколько пуль, отправляя подростка на тот свет. Маленький красный ручеек стремительно бежал по полу, отделяя жертву от своего палача.
- Уходим.
В ужасе я наблюдал, как они уходят. Страх сковал меня. В горле пересохло и пропал голос. Все это не укладывалось в голове. Я даже забыл про боль и сломанное ребро. Они мертвы. Они ВСЕ мертвы! А я наблюдал за их гибелью, словно смотрел драму по телевизору. Самое противное то, что от меня ничего не зависело. Вмешательство слабой собаки – не помеха для хорошо обученных убийц. Только это не оправдывало мое бездействие. Ни капли.
Хромая, я пересек комнату и лег рядом с хозяйкой. Ее остекленевшие глаза смотрели далеко в пустоту. Непереносимое горе раздирало меня на части. Уткнувшись ей в бок, я заскулил.

6.

Остальное я помню смутно. Наша некогда чистая и аккуратная квартира преобразилась. Появилась куча чужих неприятных запахов. По ней ходили не знакомые люди. Вначале убитых долго фотографировали. Потом пришли другие и унесли куда-то тела.
Раньше хозяйка часто убиралась в квартире, все члены семьи старательно поддерживали порядок. Теперь по этому, залитому кровью, ковру ходили чужие люди. Обутые в грубые, неприятно пахнущие ботинки они разносили грязь по всем комнатам. Курили как на лестничной клетке, так и внутри. Спорили между собой, что-то записывали. Составляли протоколы. Рассматривали личные вещи погибших людей. Горе их не коснулось, в душе не селилась печаль. Было видно – они выполняют свою работу. Только я, путаясь у них под ногами, не переставал ронять слезы.
Тихо поскуливая, я ходил из одной комнаты в другую. Теперь дом казался чужим, мертвым. Стены давили на психику. Кровь с них еще не смыли. Эти пятна напоминали о самой страшной ночи в жизни семьи. Мне казалось, что я продолжаю слышать выстрелы, уносящие жизни хозяев. Боль уже становилась привычным ощущением. Мне больно – значит, я еще жив. Как же я хочу, что бы кто-нибудь исправил эту ошибку….
Перебегая дорогу, я надеялся, что какая-нибудь машина обязательно собьет меня. Но судьба не хотела дарить мне такой шикарный подарок. Возможно, настало время расплатиться за годы беззаботной жизни. Изгнать из себя радость, что бы освободить место для других эмоций. Я не мог представить, что плата окажется настолько высокой. О, создатель, ты умеешь прощать. Прости же меня. Не будь настолько жесток в такие минуты.
Дождь продолжает бить по лицу. Холодный ветер пронизывает до костей. Над головой кружат вороны. Словно демоны собрались, празднуя триумф. Издеваясь. Будто говоря мне: «Ты трус, предал тех, кого любил больше всего на свете!». Смеются надо мною. Черпая в слезах свое мрачное вдохновение. Я плачу, не в силах оторвать взгляд от могильной плиты. Простите меня. Простите…
Мне говорят – у меня грустные глаза…


Рецензии